Должностной регдамент государственных служащих в органах социальной защиты населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы связана:
1. с увеличением нагрузки на кадры социальной работы по предоставлению социальных услуг населению. Это связано, прежде всего, с увеличением удельного веса нуждающихся в услугах органов социальной защиты граждан;
2. с возрастанием потребности в высококвалифицированных специалистах по социальной работе, потому что увеличилось количество социальных программ, социальных услуг реализацию которых обеспечивают органы социальной защиты населения.
Принимая во внимание все эти факты, был сделан выбор темы исследования, на основе которого была сформулирована основная проблема исследования: каково значение и влияние должностного регламента на профессиональную деятельность, и личностные качества государственного служащего в органах социальной защиты населения. Дальнейшее рассмотрение и решение этой проблемы будет составлять цель исследования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические основы……………………………………………………4
1.1 Исторические традиции развития социальной деятельности в России……4
1.2 Деятельность социальных работников в современных условиях………….6
1.3 Должностной регламент…………………………………………………….….9
1.4 Содержание и структура должностного регламента…………………..……11
Глава 2. Профессиональные черты социального работника…………………..14
2.1 Этические аспекты социальной работы…………………………………….14
2.2 Квалификационные требования………………………………………….…18
2.3 Должностные права и ответственность…………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………………21
Список использованных источников…………………………………………………22
Приложения.

Файлы: 1 файл

должностной регдамент государственных служащих в органах социальной защиты населения.docx

— 40.67 Кб (Скачать файл)

Социальные работники предлагают людям помощь в связи со сложными нравственными вопросами и затруднениями, переплетенными с социально-экономическими реалиями их жизни и деятельности в обществе. Они выступают одновременно трансляторами норм и их реформаторами, расширяя рамки толерантности по отношению к тем, кто не соответствует общепринятой социальной норме, к тем, кто просто "иной". Многие из их диагностических выводов предстают как этические суждения, оценивающие личность, поведение, межличностные отношения. Очевидно, что социальных работников нужно учить делать такие суждения эксплицитно и брать за это ответственность.

Содержание и направленность профессиональных действий социального работника следует рассматривать в системе ценностных координат, важнейшими элементами которой являются обусловленность взаимодействия гуманистическими ценностями. Рефлексия ценностных диспозиций должна рассматриваться как ключевая характеристика профессионального самосознания социальных работников.

 

2.2. Квалификационные  требования.

Должность социального работника и специалиста социальной работы в Российской Федерации введена в 1991 году. В квалификационном справочнике он наделяется следующими должностными обязанностями: выявляет на предприятиях, в микрорайонах семьи и отдельных лиц, нуждающихся в социально-медицинской, юридической, психолого-педагогической, материальной и иной помощи, охране нравственного, физического и психического здоровья; устанавливает причины возникших у них трудностей, конфликтных ситуаций, в т. ч. по месту работы, учебы и т.д., оказывает им содействие в их разрешении и социальную защиту; содействует интеграции деятельности различных государственных и общественных учреждений по оказанию необходимой социально-экономической помощи населению; оказывает помощь в семейном воспитании, заключении трудовых договоров о работе на дому женщинам, имеющим несовершеннолетних детей, инвалидам, пенсионерам; проводит психолого-педагогические и юридические консультации по вопросам семьи и брака, воспитательную работу с несовершеннолетними детьми с ассоциативным поведением.

 

Квалификационные требования и требования к личностным качествам гражданского служащего, замещающего соответствующую должность, основываются на содержании служебной деятельности по данной должности, определяемой полномочиями органа государственной власти и его подразделения. Требования к личностным качествам – это требования к психологическим характеристикам гражданского служащего, необходимые для успешного выполнения им служебных обязанностей, в том числе во взаимодействии с другими гражданскими служащими, а также физическими лицами и представителями юридических лиц, являющимися потребителями государственных услуг. В соответствии с Положением о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 110, при аттестации гражданского служащего дается мотивированная оценка его личностных качеств.     

2.1 Специалист 1 категории  должен иметь среднее профессиональное  образование. Требования к стажу  работы не предъявляются.

2.2. К специалисту 1 категории  предъявляются следующие квалификационные  требования к уровню и характеру  знаний и навыков.

Должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации в части касающейся;
  • Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации о государственной гражданской службе;
  • федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указать конкретно) в части касающейся;
  • Регламент Федерального дорожного агентства в части касающейся;
  • Административный регламент Федерального дорожного агентства в части
  • касающейся;
  • положение о Федеральном дорожном агентстве в части касающейся;
  • положение об Управлении в части касающейся;  положение об отделе в части касающейся;
  • нормативные акты Федерального дорожного агентства в части касающейся; служебный регламент Федерального дорожного агентства; инструкцию по делопроизводству в Федеральном дорожном агентстве; права и обязанности государственного гражданского служащего; требования к служебному поведению государственного гражданского служащего; запреты, связанные с государственной гражданской службой;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Должен уметь:

  • работать с нормативными правовыми актами, руководящими и иными нормативно-методическими документами;
  • организовать и планировать свою работу, выполнение порученных заданий; должен владеть:
  • навыками работы с компьютерной и другой оргтехникой, с интернетом и электронной почтой.

2.3. Должностные  обязанности, права и ответственность

Должностные обязанности должны отражать основные сферы деятельности, предусмотренные Положением (административным регламентом) органа государственной власти (государственного органа) области, задачами и функциями  структурного подразделения и функциональными особенностями замещаемой должности. 

Каждая конкретная должностная обязанность должна быть сформулирована в одном предложении, которое должно начинаться с глагола и показывать, что должно быть сделано. Например: планирует работу отдела, составляет годовой отчет, подготавливает справочный материал и т. д.

Не следует смешивать должностные обязанности, т. е. обязанности, связанные с исполнением функций органа государственной власти (государственного органа) области, с основными обязанностями гражданского служащего, установленными  статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», которые указываются в служебном контракте гражданского служащего.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Следует отметить, что важными принципами реформирования государственной службы являются ее рентабельность и простота управления. Государство обязано беречь деньги налогоплательщиков и не должно тратить их на программы, которые не дают необходимого экономического и морального эффекта. Такие программы должны закрываться, а деньги должны быть возвращены в бюджет. Правительство обязано экономить средства и на свое собственное содержание. Это достигается разными способами: модернизацией управленческих структур, сокращением штатов работников, делегированием части функций частным компаниям, повышением стоимости услуг и товаров, представляемых государственным сектором.  
Разработка должностных регламентов вызвана к жизни необходимостью повышения уровня оперативности управления, требующей упрощения управленческих структур, процедур выработки и принятия решения, повышения самостоятельности оперативных единиц, ответственности исполнителей за реализацию принятых директив.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

  1. Алехин А. П., Кармалицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. – М., 2006 – 672 с.
  2. Горшкова Е.В. Особенности дифференциации характера и условий труда государственных гражданских служащих. – М.: журнал «Управление персоналом», 2008, №23
  3. Гришковец А. А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации: Автореф. дис. М., 2004.
  4. Коренев А. П. Административное право России. – М., 2005 – 280 с.
  5. Липатов Э.Г., Чаннов С.Е., Велиева Д.С. Комментарий к ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации». – М., 2005 – 436 с.
  6. Марченко И.П. Основные направления профессионализации и гуманизации гражданской службы. – Барнаул, 2008 – 176 с.
  7. Мельников В. П., Нечипоренко В. С. Государственная служба в России: отечественный опыт организации и современность. – М., 2003 – 508 с.
  8. Савченко С. Д. Система государственной службы Российской Федерации: Проблемы реформирования и развития. – М.: журнал «Чиновник», 2004, № 1 (29).
  9. Указ Президента Российской Федерации от  03.09.1997 г. N 981 "Об утверждении перечней должностей федеральной государственной службы"
  10. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. №79 – ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».
  11. Черепанов В. В. Основы государственной службы и кадровой политики. – М., 2008 – 576с.

 

 


Информация о работе Должностной регдамент государственных служащих в органах социальной защиты населения