Формирование позитивного имиджа государственной службы в глазах населения на примере Жанажольского сельского округа Баянаульского райо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 10:36, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: изучение практики развития репутации и формирования положительного имиджа государственной службы на селе.
В работе решаются следующие задачи:
- проанализировать современный образ органов государственной власти глазами граждан отдельного региона путем анкетирования и опроса;
- определить пути формирование и укрепление имиджа государственной службы среди населения Жанажольского сельского округа Баянаульского района;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...
3

1
Основная часть
Краткая характеристика деятельности государственных служащих Жанажольского сельского округа……………………………………….


4
2

3
Факторы, влияющие на формирование имиджа госслужащего………

Мероприятия по формированию позитивного имиджа государственной службы в глазах населения Жанажольского сельского округа...........................................................................................
6



8


Заключение………………………………………………………………...

13


Логическая модель СРС…………………………………………………...

14


Список источников…………………………………………………

Файлы: 1 файл

СРС.doc

— 372.32 Кб (Скачать файл)

 

 

Павлодарский региональный центр

переподготовки и повышения квалификации

государственных служащих

 

 

 

 

Самостоятельная работа на тему:

«Формирование позитивного имиджа государственной службы в глазах населения на примере Жанажольского сельского округа Баянаульского района»

 

   
   



 

 

 

Выполнил:

Ахметов Б.Т.

Главный специалист Жанажольского сельского округа Баянаульского района

Тьютор:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Павлодар,

2014 г.

 

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………...

3

 

1

Основная часть

Краткая характеристика деятельности государственных служащих Жанажольского сельского округа……………………………………….

 

 

  4

2

 

3

Факторы, влияющие на формирование имиджа госслужащего………

 

Мероприятия по формированию позитивного имиджа государственной службы в глазах населения Жанажольского сельского округа...........................................................................................

6

 

 

 

8

 

 

Заключение………………………………………………………………...

 

13

 

 

Логическая модель СРС…………………………………………………...

 

14

 

 

Список источников……………………………………………………….. 

 

15


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Для государственной службы имидж имеет важное функциональное и статусное значение. Он является показателем уровня доверия к ней населения и критерием оценки обществом эффективности управленческой деятельности, проводимых государством преобразований. Он фиксирует степень соответствия действий государственных органов требованиям и ожиданиям конкретных социальных групп и общества в целом. Вследствие этого, имидж в значительной мере детерминирует поведение граждан по отношению к органам государственной власти, определяет степень общественной поддержки деятельности государственной службы и программы ее реформирования.

Формирование позитивного имиджа государственной службы и госслужащих является необходимым условием эффективного функционирования и развития данного социального института, а также условием для повышения эффективности деятельности государственных органов и системы государственной службы.

В настоящее время государство уделяет серьезное внимание вопросам, касающимся необходимости повышения имиджа госслужащих. От государственных служащих во многом зависит судьба реформ в нашей стране, формирование гражданского общества и его взаимоотношений с государством. Распространено мнение, что государственные служащие некомпетентны, коррумпированы, оторваны от народа. В этих условиях особое значение приобретает завоевание доверия, авторитета, формирование в глазах народа положительного имиджа государственной службы.

Одним из наиболее важных событий в общественно-политической жизни Казахстана стало озвученное Президентом РК Н.А. Назарбаевым Послание народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050», в котором государственной службе также уделено особое внимание. Безусловно, что данный документ носит фундаментальный характер. В нем подводятся основные итоги суверенной казахстанской государственности и определены ключевые направления дальнейшего развития страны на долгосрочную перспективу.

Цель работы: изучение практики развития репутации и формирования положительного имиджа государственной службы на селе.

В работе решаются следующие задачи:

- проанализировать современный образ органов государственной власти глазами граждан отдельного региона путем анкетирования и опроса;

- определить пути формирование и укрепление имиджа государственной службы среди населения Жанажольского сельского округа Баянаульского района;

- на основе проведенного исследования предложить рекомендации по улучшению имиджа  государственной службы.

  1. Краткая характеристика деятельности государственных служащих Жанажольского сельского округа

 

Процесс формирования положительного имиджа государственного служащего тесно связан и с имиджевой политикой исполнительной власти. Основные положения, предъявляемые к позитивному имиджу госслужащего, определены в Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан, которыми руководствуются госслужащие Жанажолского сельского округа. Государственными служащими в сельском округе ведется работа по укреплению внутриполитической стабильности, межнационального и межконфессионального согласия, имиджа власти, развитию сотрудничества с институтами гражданского общества.

Аким Жанажольского сельского округа и специалисты акимата сельского округа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан, руководствуясь законами Республики Казахстан «О государственной службе» «О местном государственном управлении в Республике Казахстан».

Аким села координирует и осуществляет общее руководство деятельностью аппарата акима сельского округа, рассматривает обращения, заявления, жалобы граждан, принимает меры по защите прав и свобод граждан, содействует исполнению гражданами и юридическими лицами норм Конституций Республики Казахстан, законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов, содействует развитию местной социальной инфраструктуры, разрабатывает и вносит в вышестоящий акимат, для утверждения соответствующим маслихатом, бюджетные программы, администратором которых выступает аппарат акима.

В акимате округа заведена книга контроля этики, установлен телефон доверия, размещены стенды с текстом Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан.

Одним из ключевых направлений работы в сфере внутренней политики является работа с молодежью. Совместно с департаментом по делам молодежи, районным филиалом «Нур Отан» реализуются социально-значимые проекты, районные конкурсы с целью поддержки инициативной и творческой молодежи.

На должном уровне организована работа со средствами массовой информации. На реализацию государственной информационной политики на местном уровне через областное телевидение и радио, районной газете «Баянтау»  были выделены и освоены финансовые средства в сумме более 3 млн. тенге. У жителей района есть возможность выходить на сайты районного акимата, государственных органов, задавать  вопросы   и получать ответы от исполнительной власти района.

В своем  Послании народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» Глава государства подчеркнул, что необходимо уделять большое внимание социальной сфере.

Утвержден стандарт государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки специалистам здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и ветеринарии, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты»

Направления деятельности госслужащих в сельском округе - это:

- Разработка и реализация стратегии развития малого, среднего бизнеса и сельского хозяйства в районе, координация деятельности местных исполнительных органов, общественных объединений и иных государственных и негосударственных структур в рамках общей стратегии.

- Содействие обучению и повышению квалификации менеджеров и кадров среднего звена предприятий малого, среднего бизнеса и сельского хозяйства.

- Осуществление комплексных мер по стимулированию, наращиванию производства и переработке сельскохозяйственной продукции для удовлетворения потребностей района и области.

- Разработка и реализация концепции развития аграрного сектора, анализ тенденции, прогнозирование и определение его перспектив, а также поддержка малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубаторы, консалтинговые и информационные центры).

- Разработка рекомендации по совершенствованию экономического механизма функционирования новых формирований.

- Внесение новых предложений по обеспечению притока финансовых и материально - технических ресурсов в сельскохозяйственное производство.

- Установка научно-технических и производственно-коммерческих связей с институтами, предприятиями для оказания поддержки предпринимателям, осваивающим новые технологии.

- Осуществление взаимодействия с банками и финансовыми организациями по вопросам финансирования и кредитования проектов по приоритетным сферам.

- Способствование упрощению административных процедур и развитию интеграции субъектов малого и среднего бизнеса, осуществление содействия в межрегиональном сотрудничестве.

- Взаимодействие и координирование работы общественных объединений предпринимателей в рамках общей стратегии развития предпринимательства района.

Знание собственных достоинств и недостатков является значительным преимуществом каждого государственного служащего. Оно является залогом правильного применения достоинств и избежания ситуаций, связанных с проявлением недостатков. Уже только это знание может способствовать улучшению впечатления, производимого государственного служащего на окружающих, которое, собственно, и является имиджем.

2 Факторы, влияющие на формирование имиджа госслужащего

 

Цель создания благоприятного имиджа властных структур состоит в том, что властные структуры должны не только работать эффективно, но и все граждане должны быть убеждены в том, что они работают эффективно. В своей деятельности работники PR-служб должны учитывать факторы, влияющие на формирование имиджа. К таким факторам относятся:

1) СМИ. В этой связи вопрос освещения работы властных структур в СМИ того, насколько успешно они справляются с этой задачей, приобретает первостепенное значение для формирования представления граждан о деятельности органов власти. Право граждан на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности госорганов и организаций закреплено Законом РК «О средствах массовой информации». Эта деятельность призвана укреплять доверие граждан к властным структурам, формировать их благоприятный образ.

2) Внешний вид и облик сотрудников (от часов до галстука), интерьер офиса, вплоть до шрифта табличек на дверях кабинетов. И плохо отремонтированный подвал, и грязная лестница вряд ли послужит укреплению доверия к государственной службе

3) Стиль общения, принятый в госучреждении. Если вахтер нахамит еще у входа, а секретарь грубо указывает на стул, не успев поздороваться, нетрудно предсказать первое впечатление посетителя от посещения такого государственного учреждения. В сознании граждан первая встреча, первый такой контакт, уже формирует образ, изменить который будет стоить гораздо больше усилий, чем научиться вежливо встречать граждан.

Так как работа системы госвласти является результатом функционирования всего государства, очень важно, чтобы органы государственной власти работали, используя максимум возможностей при минимуме затрат. Но этого нельзя достичь, если население не будет доверять представителям государственной власти (Вряд ли человек будет охотно взаимодействовать с каким-либо учреждением, организацией, если он где-то слышал или знает, что это самое учреждение работает недобросовестно по отношению к людям). Поэтому очень важно сформировать положительный образ органов государственной власти, в частности образ госслужащих, так как люди взаимодействуют с системой органов государственной власти посредством общения и работы с сотрудниками государственных учреждений. Если органы государственной власти не располагают к себе население, то взаимодействие между ними посредством прямых и обратных связей будет неэффективным или совсем безрезультатным.

Следовательно, имидж органов государственной власти, в том числе и представление о государственных служащих, влияет на функционирование всего государства, а положительный имидж способствует повышению эффективности работы не только государственных органов, но и государства в целом.

Однако в настоящее время имидж системы государственной власти в глазах населения формируется в основном за счет сообщений, получаемых гражданами из средств массовой информации.

Отрицательный имидж, в свою очередь, способствует возникновению и развитию определенных проблем в системе связей между государственной властью и населением, то есть проблем государства и общества. Поэтому формирование имиджа органов государственной власти является актуальной проблемой нашего времени.

В любом государственном учреждении должны быть:

    • этические нормативы (этический кодекс и т.п.);
    • одежда государственных служащих должна быть не вызывающей, соответствующей их служебному положению;
    • дизайн интерьера государственного учреждения должен быть светлым, простым, но все же показывающим, что здесь находятся представители государства, что это серьезное учреждение, занимающееся важными вопросами;
    • со служащими регулярно должны проводиться тренинги, беседы и аттестации, подтверждающие их профессиональные навыки и умение правильно и вежливо общаться с людьми, причем, это касается не только руководителей и специалистов, но также обслуживающий персонал.

Информация о работе Формирование позитивного имиджа государственной службы в глазах населения на примере Жанажольского сельского округа Баянаульского райо