Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 10:36, контрольная работа
Цель работы: изучение практики развития репутации и формирования положительного имиджа государственной службы на селе.
В работе решаются следующие задачи:
- проанализировать современный образ органов государственной власти глазами граждан отдельного региона путем анкетирования и опроса;
- определить пути формирование и укрепление имиджа государственной службы среди населения Жанажольского сельского округа Баянаульского района;
Введение…………………………………………………………………...
3
1
Основная часть
Краткая характеристика деятельности государственных служащих Жанажольского сельского округа……………………………………….
4
2
3
Факторы, влияющие на формирование имиджа госслужащего………
Мероприятия по формированию позитивного имиджа государственной службы в глазах населения Жанажольского сельского округа...........................................................................................
6
8
Заключение………………………………………………………………...
13
Логическая модель СРС…………………………………………………...
14
Список источников…………………………………………………
Должны проводиться социологические исследования на основе опросов населения и экспертных опросов, а также на основании других социологических методов.
На основании выявленных тенденций необходимо искать пути решения проблем, использовать нестандартные методы, отслеживать результаты и в зависимости от этих результатов координировать свою деятельность и давать рекомендации по координации деятельности государственных органов.
Если создать доверительный имидж органов государственной власти, можно будет говорить о двусторонних отношениях системы государственного управления с гражданами, о положительных последствиях этих отношений.
Лишь тогда мы увидим в новостях и примем как должное не сообщение о даче взятки должностному лицу, а репортаж об эффективной работе органов государственной власти и высокой оценке морально-этических качеств госслужащих. А слово «чиновник» больше не будет ассоциироваться с «бюрократией», «некомпетентностью» и «меркантильностью».
Только установив реальную связь государственной службы с жизнью народа, можно завоевать ее уважение, авторитет, понимание и поддержку в общественном мнении. Чтобы справиться с этой задачей, необходимо не только совершенствовать профессионализм и компетентность, познать себя, но и сделать самого себя, создать позитивный, социально-ориентированный имидж в общественном мнении.
3 Мероприятия по формированию позитивного имиджа государственной службы в глазах населения Жанажолского сельского округа
Государственными служащими аппарата акима Жанажолского сельского округа формированию позитивного имиджа уделяется большое внимание. Необходимо отметить несколько направлений в работе аппарата акима Жанажольского сельского округа, которые положительно влияют на имидж государственной службы в глазах населения.
1) Принятие в 2005 году Главой государства Указа «О проведении отчетных встреч руководителей местных исполнительных органов с населением» стало не только важным элементом процесса демократизации общества, но явилось еще одним доказательством политической прозорливости Главы государства, его уважительного отношения к своему народу как к единственному источнику государственной власти в стране, его заботы об информированности граждан о проводимых реформах в жизни страны и общества в целом.
Ежегодно акимы районов и сельских округов Павлодарской области проводят отчетные встречи с населением своего района и населенного сельского округа. На отчетных встречах с населением подводятся итоги проделанной работы власти, и намечаются перспективы на будущее. Само время доказывает, что совместная работа приводит к положительным результатам. Для обеспечения активного участия граждан в районной газете «Баянтау», а также на веб-сайте акимата района публикуются и размещаются графики отчетных встреч и тезисы отчетов акима района и акимов сельских округов. Например, с 14 по 20 января 2013 года были проведены отчетные встречи акимов сельских округов Баянаульского района с населением населенных пунктов, в которых приняло участие 232 жителя. Выступило 18 человек, высказано замечаний и предложений - 8.
Жители сельских населенных пунктов принимали активное участие в проводимых отчетных встречах, вносили предложения, высказывали свои проблемные вопросы, а также благодарили за проведенные работы по благоустройству и санитарной очистке населенных пунктов, за ремонт объектов социальной сферы, за внимание к старшему поколению.
В Жанажольском сельском округе через ящики, установленные для замечаний и предложений, поступило три обращения, в том числе два замечания и предложения; один отклик от родителей учащихся СОШ за строительство котельной и ремонт отопительной системы школы.
Отчетные встречи госслужащих и граждан должны проходить в атмосфере доверия и конструктивного диалога. Необходимо отметить, что диалог между исполнительной властью и населением должен быть направлен, прежде всего, на определение наболевших проблем, которые до сих пор актуальны.
2) Для вновь поступивших на государственную службу сотрудников ведутся разъяснительные работы по формированию и укреплению позитивного имиджа государственной службы. Государственные служащие акимата проходят курсы повышения квалификации и подготовки кадров в «Региональном центре переподготовки, повышения квалификации», обучения языкам, принимают участие в семинарах с участием представителей Агентства по делам государственной службы по Павлодарской области по соблюдению норм Кодекса чести, закона по борьбе с коррупцией в Республике Казахстан.
3) Необходимо проводить социологические опросы и анкетирования среди населения своего региона. Например, для того чтобы определить характерные черты образа государственных служащих, сформировавшиеся в сознании населения, сотрудниками аппарата акима Жанажольского сельского округа было взято интервью у населения трех сел Баянаульского района, в том числе и Жанажольского сельского округа.
Методом сбора информации стало интервью, так как этот метод позволяет не только получить ответы на представленные в анкете вопросы, но также в процессе беседы понять, почему люди отвечают именно так, а не иначе. Всего в опросе приняло участие 30 человек в возрасте от 18 до 65 лет. Опрашивались представители всех слоев населения.
Был задан вопрос - достаточно ли эффективно работают органы государственной власти в регионе? 45% респондентов ответили, что органы власти работают недостаточно эффективно, остальные 55% считают работу органов государственной власти эффективной.
Следует отметить, что 47% опрошенных ответили, что современный чиновник порядочный, вежливый и честный, а остальные 53% представляют себе негативный образ чиновника, причем самое часто встречающееся качество госслужащего, по мнению этих 35% - меркантильность.
Однако в глазах 37% опрошенных госслужащие предстают как исполнительные, компетентные и порядочные люди, перед проведением исследования прогноз был таким, что людей, положительно отзывающихся о чиновниках, будет в 2 раза меньше. 97% опрошенных людей отметили, что идеальный госслужащий должен быть компетентным, 80% считают, что порядочность - неотъемлемый признак хорошего госслужащего, 68% выбрали ответственность и коммуникабельность как необходимые чиновнику качества, а 55% полагают, что служащий в органах государственно власти должен быть «сочувствующим».
Почти все опрошенные (98%) признали существование проблемы излишней бюрократизации отношений граждан с государством; все респонденты указали на существование таких проблем как коррупция и некомпетентность госслужащих. Наиболее актуальными и часто встречающимися проблемами, по мнению респондентов, являются излишняя бюрократизация отношений органов государственной власти с гражданами.
Говоря о будущем функционировании органов государственной власти, ни один респондент не ответил, что изменения, которые произойдут через 10 лет (если произойдут) отрицательно скажутся на работе и взаимодействии органов госвласти с населением. 63 % опрошенных считают, что последствия этих изменений будут положительными, остальные 37% полагают, что в результате изменений никаких последствий (ни положительных, ни отрицательных) не будет. Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что впечатление об органах государственной власти формируется за счет представления о государственных служащих.
На вопрос: Какими качествами должен в наибольшей степени обладать работник госорганов?», ответы в порядке убывания значимости оцениваемых качеств: профессионализм - 92,8%; порядочность - 56,7%; ответственность - 53,6%; честность - 34,0%; умение работать с населением - 30,9 %; взаимодействие с коллегами - 28,9%; творческий подход к делу - 16,5%; исполнительность - 11,3%; инициативность - 11,3%. То есть самым важным качеством, влияющим на работу органов власти, повышение ее эффективности, по мнению населения, является профессионализм госслужащих. Результаты ответов на вопрос: «Какие качества госслужащего в наибольшей степени реально влияют на эффективность работы и успешность карьерного продвижения в государственных органах?» распределились следующим образом: профессиональный опыт, стаж - 68,4% , покровительство начальника - 60,5%, добросовестность в работе - 60,3%, умение нравиться руководству - 42,4%, принципиальность, твердость - 41,3%, образование - 39,1%, конформизм (покладистость) - 37,7%, порядочность, честность - 34,3%.
Как видно, наряду с такими важными качествами, как «профессиональный опыт, стаж», «добросовестность в работе», на успешное карьерное продвижение примерно в равной степени влияют и такие хорошо известные обстоятельства, как «покровительство начальника», «умение нравиться руководству». Образование, порядочность и честность госслужащего оказывают гораздо меньшее влияние на успешность его карьерного продвижения. Слабое влияние образования на карьерное продвижение объясняется тем, что образовательная структура нынешних госслужащих не в полной мере соответствует содержанию их деятельности.
Таким образом, госслужащий должен обладать такими качествами как профессионализм, порядочность, ответственность. Однако, это именно те качества, которых зачастую, по мнению людей, не хватает чиновникам. Поэтому в сознании граждан сложился образ госслужащего как некомпетентного, беспринципного человека, пытающегося нажиться за счет простых граждан. Естественно, что это мнение не абсолютного большинства, но более половины опрошенных считают именно так.
4) Актуальность и важность переподготовки госслужащих и повышения квалификации на курсах, семинарах, тренингах и т.д. Известно, что чаще всего на госслужбу идут уверенные в себе люди, многие из которых считаются успешными, способными во всех отношениях, в том числе и в области делового общения. Зачастую эта уверенность оказывается обычным заблуждением, и государственный служащий узнает о собственных коммуникативных проблемах. Сегодня, очевидно, что подготовка госслужащих требует от них не только глубоких творческих знаний и определенных практических навыков в решении различных управленческих задач и ситуаций, но и умения общаться, вести себя в обществе, проводить совещания, деловые беседы, иметь навыки общения с прессой и дипломатическим корпусом.
5) При планировании своей работы надо обязательно анализировать состояние работы госорганов при оказании госуслуг. Уровень оказания государственной услуги, отражается на имидже гос службы в целом.
6) Предоставляя
государственные услуги, чиновник обязан проявлять профессиональную компетентность
и помнить, что основным объектом его деятельности
является человек. Имидж чиновника определяется
навыками делового общения и межличностного
взаимодействия, соблюдением этических
норм и правил наряду с соответствием
внешнему образу.
7) В формировании
позитивного имиджа гос службы большую
роль стали играть СМИ. Помимо профессионализма важно обладать высокими нравственными качествами, особенно сейчас, в условиях
новых
информационных технологий и свободы СМИ, поднимать престиж госслужбы,
с целью повышения осознания меры ответственности перед народом тех, кто претендует на ранг государственных
служащих
8) В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона РК «О местном государственном управлении в Республике Казахстан» акимат Павлодарской области постановил утвердить мероприятия по формированию и укреплению позитивного имиджа государственной службы.
Руководителям исполнительных органов, финансируемых из областного бюджета, акимам городов и районов была дана установка обеспечить своевременное выполнение мероприятий, представлять ежегодно, в аппарат акима области информацию об исполнении мероприятий.
К данным мероприятиям постановление Акима относит;
- Освещение положительной работы госслужащих, публикация материалов, направленных на поднятие престижа госслужбы и формирование положительного имиджа госслужащих;
- Организация лекций для госслужащих по учебному модулю «Этика и имидж государственного служащего», в т.ч. по темам: «Социально-нравственные аспекты предупреждения коррупции в РК», «Этика госслужащего», «Формирование позитивного имиджа госслужбы»;
- Организация спортивных мероприятий между госорганами;
- Введение на веб-сайтах раздела, посвященного формированию и укреплению позитивного имиджа государственной службы;
- Организация встреч с обучающимися в организациях образования по вопросам воспитания патриотизма, чувства гражданского долга.
Одной из самых действенных мер по повышению эффективности является оценка качества работы каждого госслужащего, которая должна быть полностью прозрачной. Результаты деятельности госорганов после их опубликования должны стать доступными для общественности. Это также покажет степень профессионализма и эффективности деятельности госслужащих, поднимет и укрепит их позитивный имидж.
С негативным имиджем нужно бороться, изучая его и изменяя его составляющие. Поэтому в госорганах следует создавать подразделения, состоящие из профессионалов, которые должны выполнять следующие функции:
1) создание позитивного имиджа органов государственной власти (ее сотрудников) в глазах различного контингента общественности;
2) обеспечение благоприятной внутрикорпоративной атмосферы;
3) нейтрализация конфликтов;
4) изучение общественного мнения;
5) курирование важных социальных связей;
Построение действенного имиджа властных структур по-прежнему представляет задачу большой сложности и требует определенного кредита доверия со стороны граждан, и скорее кредита доверия не к словам и посылам властных структур, а к их действиям.
Важнейшая задача - это улучшение качества и уровня жизни всех жителей сельского округа. Поэтому в 2014 году:
Первое, продолжена работа по обеспечению устойчивой занятости, в первую очередь, безработных, организация профессиональной переподготовки в соответствии с потребностями рынка в рамках программы «Занятость - 2020», вовлечение самозанятых, безработных и малообеспеченных граждан.
Второе, необходимо активизировать работу по участию работодателей всех форм собственности по разработке проектов по социальной ответственности и социальному партнерству бизнеса.