Формирование системы управления муниципальной недвижимостью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 20:01, реферат

Описание работы

Развитие системы государственного управления недвижимостью основано, как на анализе разграничения полномочий органов государственной власти и местного самоуправления при решении управленческих задач, так и на учете положений действующего законодательства.
Согласно ст. 49, п. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Органы местного самоуправления самостоятельно владеют, используют, распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Состав муниципального имущества определяется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ.

Содержание работы

Введение
Понятие системы управления муниципальной недвижимостью (собственностью).
Система управления государственной недвижимостью:
3.1Подсистемы, Приоритеты развития системы. Основные элементы.
3.2 Сервейинг. Сервейинговая система. Содержание сервейинга. Теория сервейинга.
Цели управления Муниципальной недвижимостью.

Задачи, методология системы управления муниципальной недвижимостью.

Заключение.

Файлы: 1 файл

реферат по упр тер и недв.docx

— 38.89 Кб (Скачать файл)

 

Управление муниципальной  недвижимостью следует рассматривать  как совокупность эффективных действий собственника, направленных на сохранение основных качеств недвижимой собственности или ее приращение; как целенаправленное воздействие на объекты недвижимости и субъекты их использования в интересах муниципального образования, связанное с установлением правил, условий использования муниципальной недвижимости, с достижением поставленных целей, учитывая общественные ценности.

В основе методологии управления муниципальной недвижимостью лежат  организационно-правовые и организационно-экономические методы. Организационно правовые методы – это прямые командно-распорядительные воздействия субъектов управления на имущественные отношения в форме прямых административных указаний и правил, регулирующих процессы передачи прав собственности, выработки стандартных процедур и техники управления.

Организационно-экономические  методы – это воздействие субъектов  управления на экономические интересы участников имущественных отношений посредством преобразования форм собственности, регулирования деятельности предприятий, использующих муниципальную недвижимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   6.Заключение.

В заключении можно сделать  выводы:

Муниципальная собственность  занимает важное место в составе  экономической основы местного самоуправления. Важным моментом является то, что посредством муниципальной собственности органы местного самоуправления могут активно влиять на развитие муниципального образования, структуру его экономики, деловой и инвестиционный климат, а, в конечном счете - на решение многообразных задач, связанных с улучшением качества жизни населения, образующего местное сообщество. Органы местного самоуправления, определяя порядок управления муниципальной собственностью, должны ставить своей основной задачей достижение наивысшего уровня благоустройства муниципального образования и социального благосостояния населения при минимальных затратах (трудовых, материальных, финансовых). Как показывает российская практика, не все муниципалитеты эффективно используют муниципальную собственность.

Без системы управления недвижимостью  невозможно рациональное управление всем недвижимым имуществом. Мы выделили основные задачи системы управления муниципальной недвижимостью:

  • полный учет недвижимости, осуществляемый на базе эффективно функционирующего кадастрового и технического учета (инвентаризации) недвижимости:
  • государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней;
  • оценку недвижимости (в том числе рыночную) для целей налогообложения, страхования, ипотечного кредитования, оценки вкладов при создании хозяйственных обществ и товариществ, определения выкупной цены в договорах купли-продажи и иных возмездных сделках;
  • эффективное управление недвижимым имуществом, вовлечение его в полноценный гражданский оборот;
  • формирование эффективной системы контроля за использованием и изменением недвижимости;
  • подготовку доступной и достоверной, достаточно полной и оперативной информации о недвижимости для граждан и юридических лиц.

А так же определили методологию  управления муниципальной недвижимостью, среди них выделили организационно-правовые и организационно-экономические методы.

Познакомились с понятием Сервейинг. Это  профессиональное  комплексное,  системное  управление  недвижимостью, основная задача которого – реализация интересов собственника. Мы узнали, что без этой системы управления муниципальной недвижимостью  развитие  и  управление объектами недвижимости в целом будет затруднено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Список литературы:

1.Вестник Северокавказского государственного  технического университета. Приложение № 1. 2006, Северокавказский государственный технический университет. http://www.ncstu.ru

2.  Полянский,  А.  И.  Систематизация  механизмов  государственного  регулирования  на  рынках 

недвижимости / А. И. Полянский, М. М. Соловьев // Недвижимость  и  инвестиции. Правовое  регулирование. – 

2001. – № 4.

3.  Системно-концептуальные  подходы к управлению  собственностью  в Нижегородской области /

Д.  Аратский,  С.  Антюганов,  А.  Козерадский,  В. Мальцев. –  Нижний  Новгород:  ГИПП «Нижполиграф»,

1997.

4. Управление  государственной  собственностью /  под  ред.  В. И. Кошкина.  Издание  расшир.  и ЭКМОС, 2002. – 664 с.

5.  Матненко,  А.  С.  Общетеоретические  аспекты   административно-правового  исследования 

проблем управления  государственной  собственностью субъекта Российской Федерации / А. С. Матненко //

Вестник Омского университета. – 1999. – № 3. 

   6.Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001.

 


Информация о работе Формирование системы управления муниципальной недвижимостью