Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 19:44, реферат
Государственное управление (англ. public administration) — деятельность органов государственной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса (public policy). Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется, с одной стороны, политической деятельности, а с другой стороны, — деятельности по формулированию политического курса.
Такая классификация
функций является наиболее распространенной
(хотя она и противоречивая) не только
в теории, но и в практике управления.
По критерию обеспечения потребностей
вспомогательные функции
Приведенное разделение функций государственного управления носит условный характер, поскольку в действительности, на практике они переплетаются, взаимодействуют между собой в единой системе влияния субъекта на объект управления
2.Гос.контроль
Государственный контроль — надзор со стороны уполномоченных государственных органов. Он проводится с целью соблюдения законности, а также с целью обеспечения реального выполнения решений исполнительных органов.
Существуют следующие виды государственного контроля:
Конституционный контроль — вид правоохранительной деятельности, заключающийся в проверке соответствия законов и иных нормативных актов конституции данной страны.
Валютный контроль — надзор государственных органов за соблюдением валютного законодательства при осуществлении валютных операций.
Таможенный контроль — совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
Иммиграционный контроль — комплекс мер, направленных на регулирование миграции иностранных граждан и лиц без гражданства.
Государственный финансовый контроль — это система действий государственных контрольных органов, функциональными обязанностями которых является выявление нарушений в процессе управления государственными финансовыми ресурсами на стадии рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, а также разработка превентивных мероприятий по их предотвращению. В царской России существовал специальный орган финансового контроля — Государственный контроль Российской империи.
3.Видыгос.управления
Видами государственного
управления являются: 1) внутреннее государственное
управление, осуществляемое исполнительными
органами государственной власти в
целях организации самой
Государственное
управление урегулировано публичным
(административным) правом, при этом
отдельные государственно-
Суверенное управленее - это управление «принуждающее» (правоохранительное, атакующее, «нападающее», ограничивающее права субъектов права, жесткое), т. е. применяющее меры административного принуждения. В данном случае контрольно-надзорные органы и должностные лица применяют меры обеспечительного, предупредительного, пресекательного, нака-зательного и восстановительного характера. Здесь возможно временное ограничение реализации прав и свобод граждан, права распоряжения объектами собственности физических и юридических лиц. Принудительное управление осуществляется в основном полицейскими и другими контролирующими органами, в задачи которых входит обеспечение общественного порядка, предотвращение правонарушений, защита общества от опасностей. Главным принципом «принуждающего» управления является законность
В отечественной административно-правовой литературе последних десятилетий проблемы «частноправового» управления не затрагиваются. Такой вид управления имеет место в тех случаях, когда само государство не выступает в роли суверенного участника правоотношений. Поэтому оно предполагает равноправие государства как участника частноправовых отношений, т. е. участвует в общей конкурентной экономической жизни, получает финансовые доходы, увеличивает свое состояние или продает его, совершая при этом соответствующие действия. Деятельность, осуществляемая в частноправовых формах, направлена на достижение государственно-управленческих целей и решение государственно-правовых задач путем участия в экономической жизни.
Частная область
государственного управления охватывает
материальные (экономические) потребности
управления, т. е. когда государство
выступает в качестве частного предпринимателя
и заключает различные
Управление,
в процессе осуществления которого
используются частноправовые средства
и механизмы, может также осуществляться
как хозяйственная деятельность
органов публичной власти по обеспечению
«нормального» существования
Управление
с точки зрения его организации
в принципе одинаково во всех сферах,
однако следует различать общее
управление и особенное (специальное)
управление. Общее управление предназначено
для любого вида управленческой деятельности
и реализуется одинаковыми
4.