Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 09:18, контрольная работа
Наблюдатель на выборах - назначенное при проведении выборов зарегистрированным кандидатом либо непосредственно избирателями лицо, уполномоченное осуществлять наблюдение за деятельностью избирательной комиссии: проведением ею голосования, подсчетом голосов, действиями по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов. Действующими избирательными законами предусмотрено, что наблюдатели вправе присутствовать на данном избирательном участке в день голосования с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до подписания ее членами протокола об итогах голосования.
1 Функции, права и обязанности наблюдателей в российском избирательном праве
2 Законодательство о референдуме
Список использованных источников
Содержание
1 Функции, права и обязанности наблюдателей в российском избирательном праве
2 Законодательство о референдуме
Список использованных источников
1 Функции, права и обязанности
наблюдателей в российском
Наблюдатель на выборах - назначенное
при проведении выборов зарегистрированным
кандидатом либо непосредственно избирателями
лицо, уполномоченное осуществлять наблюдение
за деятельностью избирательной
комиссии: проведением ею голосования,
подсчетом голосов, действиями по проверке
правильности установления итогов голосования
и определения результатов
По действующему избирательному законодательству наблюдатель имеет право: находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка; участвовать в осмотре избирательных ящиков перед их опечатыванием; присутствовать при проведении голосования избирателей вне помещения для голосования; знакомиться с протоколами соответствующих избирательных комиссий об итогах голосования и получать их копии; обжаловать действия участковой избирательной комиссии в вышестоящие избирательные комиссии и в суд. Н. на в. запрещается: расписываться в помещении для голосования за избирателя по его просьбе; заполнять по просьбе избирателя полученные им избирательные бюллетени; совершать действия, препятствующие членам избирательной комиссии осуществлять свои функции.
В контроле за ходом выборов допускается участие иностранных (международных) наблюдателей, в качестве которых могут выступать лица, представляющие иностранную или международную организацию и получившие право наблюдать за подготовкой и проведением выборов (референдумов) в РФ. При проведении выборов федеральных органов государственной власти иностранные (международные) наблюдатели аккредитуются при Центральной избирательной комиссии РФ по предложению международных и национальных правительственных и неправительственных организаций и частных лиц, имеющих признанный авторитет в области защиты прав и свобод человека и гражданина. Иностранный (международный) наблюдатель располагает правами и обязанностями, сходными с правами и обязанностями обычных наблюдателей. Его действия и поступки должны соответствовать как российскому законодательству, так и международным стандартам в этой области, в частности Руководству по наблюдению за выборами ОБСЕ/БДИПЧ (Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе/Бюро по демократическим институтам и правам человека).
Руководство устанавливает, что наблюдатели должны: иметь при себе удостоверение, выданное правительством или избирательной комиссией, по требованию представлять его всем заинтересованным властям; сохранять непредвзятость в исполнении своих обязанностей и ни в коем случае не выражать предпочтения по отношению к определенным партиям, кандидатам или по отношению к каким-либо вопросам, возникающим во время выборов; исполнять свои обязанности в ненавязчивой манере и вмешиваться в избирательный процесс, в процедурные вопросы, в установление дня выборов или в подсчет голосов; основывать свои заключения на хорошо аргументированных, действительных и поддающихся проверке фактах; избегать дачи личных и преждевременных комментариев о своих наблюдениях представителям прессы или другим заинтересованным лицам; при необходимости участвовать в послевыборных ++де-брифингах по телефону или факсу; соблюдать все государственные законы и правила. Наблюдатели не должны использовать символику каких-либо партий. Они вправе обратить внимание местных властей на несоблюдение правил, но при этом им запрещается давать инструкции или осуществлять действия, расходящиеся с решениями избирательных
Наблюдатель вправе:
Знакомиться со списками избирателей.
Присутствовать при досрочном голосовании, которое проводится в соответствии со статьей 66 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» (далее - Федеральный закон). Досрочное голосование проводится по решению (с разрешения) избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и только в установленное решением соответствующей участковой избирательной комиссии время, которое должно быть доведено в обязательном порядке до сведения наблюдателей через средства массовой информации и (или) иным образом. При проведении досрочного голосования с использованием переносных ящиков для голосования участковая избирательная комиссия обязана обеспечить не менее чем двум лицам из числа членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, назначенных разными зарегистрированными кандидатами равные с выезжающими для проведения досрочного голосования членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения досрочного голосования.
Находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в любое время с момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования и до поступления сообщения о получении вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования.
Носить в день голосования в помещении для голосования не содержащие признаков предвыборной агитации значки или планки, на которых обозначается, кем и в каком статусе они делегированы.
Наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям.
Присутствовать при
Наблюдать за подсчетом числа
избирателей, внесенных в списки
избирателей, избирательных бюллетеней,
выданных избирателям, погашенных избирательных
бюллетеней. Наблюдать за подсчетом
голосов избирателей на избирательном
участке на расстоянии и в условиях,
обеспечивающих обозримость содержания
избирательных бюллетеней. Визуально
знакомиться с любым
Обращаться с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования к председателю соответствующей избирательной комиссии, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему.
Знакомиться с протоколом
участковой избирательной комиссии
об итогах голосования, с протоколом
об итогах голосования иной избирательной
комиссии (в том числе с протоколом,
составляемым повторно), в которую
он направлен, а также с протоколом
Центральной избирательной
Обжаловать решения и
действия (бездействие) избирательной
комиссии, в которую он направлен,
в непосредственно вышестоящую
избирательную комиссию, избирательную
комиссию субъекта Российской Федерации,
Центральную избирательную
Присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих избирательных комиссиях, в случае выявления ошибок, несоответствий, неточностей (описок, опечаток) в протоколах об итогах голосования или возникновения сомнений в правильности составления протоколов.
Наблюдателю запрещается:
2 Законодательство о референдуме
В Российской Федерации проводятся референдумы Российской Федерации, референдумы субъектов РФ и местные референдумы.
Референдум РФ - всенародное голосование граждан РФ по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения.
Референдум субъекта РФ -
голосование граждан РФ, постоянно
или преимущественно
Местный референдум - голосование
граждан РФ (а при наличии
Референдум РФ проводится
в соответствии с Конституцией РФ,
Федеральным конституционным
Гражданин РФ участвует в референдуме на основе всеобщего прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие гражданина в референдуме является свободным и добровольным. Деятельность комиссий референдума осуществляется открыто и гласно. Эти принципы референдума, аналогичны соответствующим принципам избирательного права, право на участие в референдуме принадлежит гражданам, обладающим активным избирательным правом. Референдум назначается и проводится в соответствии с законодательством. Ограничения для вопросов, выносимых на референдум, и обстоятельства, исключающие проведение референдума, устанавливаются Федеральным конституционным законом "О референдуме РФ", Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ". Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам РФ, имеющим право на участие в референдуме, и иным субъектам. Назначение референдума осуществляется уполномоченным органом государственной власти. Решение, принятое на референдуме, является общеобязательным, действует на соответствующей территории и не нуждается в дополнительном утверждении. Решение, принятое на референдуме может быть отменено или изменено только на новом референдуме или признано недействительном в судебном порядке.
Отдельные, не урегулированные
указанным федеральным
Закон определяет референдум
Российской Федерации как всенародное
голосование граждан Российской
Федерации по законопроектам, действующим
законам и другим вопросам государственного
значения. Законом регламентируется
характер вопросов, выносимых на референдум.
Так, на общероссийский референдум в
обязательном порядке выносится
вопрос о принятии новой Конституции
Российской Федерации, если Конституционное
Собрание принимает решение о
вынесении на всенародное голосование
проекта новой Конституции
Среди них вопросы:
- изменения статуса субъектов РФ;
- досрочного прекращения
или продления срока
Информация о работе Функции, права и обязанности наблюдателей в российском избирательном праве