Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 09:18, контрольная работа
Наблюдатель на выборах - назначенное при проведении выборов зарегистрированным кандидатом либо непосредственно избирателями лицо, уполномоченное осуществлять наблюдение за деятельностью избирательной комиссии: проведением ею голосования, подсчетом голосов, действиями по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов. Действующими избирательными законами предусмотрено, что наблюдатели вправе присутствовать на данном избирательном участке в день голосования с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до подписания ее членами протокола об итогах голосования.
1 Функции, права и обязанности наблюдателей в российском избирательном праве
2 Законодательство о референдуме
Список использованных источников
- принятия и изменения
федерального бюджета,
- введение, изменения и отмены федеральных налогов и сборов, и также освобождения от их уплаты;
- принятия чрезвычайных
и срочных мер по обеспечению
здоровья и безопасности
- амнистии и помилования.
Вопросы, выносимые на референдум Российской Федерации, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации.
Таким образом, закон ограничивает круг вопросов, которые могут быть вынесены на общероссийский референдум, указанием на то, что они не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации, и путем перечисления тех вопросов, которые не могут быть предметом всенародного голосования.
Также следует уделить
внимание тому, что закон реализует
право человека и гражданина на участие
в управлении делами государства, которое
закреплено в ст. 32 Конституции РФ
ч. 1, ст. 3 ч. 2. Положения данной статьи
непосредственно вытекают из статьи
21 Всеобщей декларации прав человека,
а также из статьи 25 Международного
пакта о гражданских и
- принимать участие в
ведении государственных дел
как непосредственно, так и
посредством свободно
- голосовать и быть
избранным на подлинных
- допускаться в своей
стране на общих условиях
Участие граждан в управлении
делами своего государства, будь то непосредственно
(т. е. путем референдума, выборов
или личного участия в
Именно референдум обеспечивает
наиболее полное участие граждан
в управлении делами государства. При
проведении референдума Российской
Федерации действуют общие
Референдум в соответствии
со ст. 14 Закона не проводится в условиях
военного или чрезвычайного положения,
введенного на всей территории Российской
Федерации, а также в течение
трех месяцев после отмены военного
или чрезвычайного положения. Референдум
не проводится в течение года после
дня официального опубликования (обнародования)
результатов референдума с
Федеральным законом "Об
основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации" установлено
прямое действие его норм и их верховенство
по отношению к нормам иных федеральных
законов. В случае противоречия федеральных
законов, а также законов субъектов
РФ, уставов муниципальных
Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации" устанавливает стабильность нормативно-правовой базы выборов и референдума: принятые в установленном законом порядке изменения и дополнения в законы, иные нормативные акты о выборах или референдуме вступают в силу только после окончания избирательной кампании, проведения референдума (пункт 6 статьи 1).
Необходимо отметить, что инициатива проведения референдума Российской Федерации принадлежит:
- не менее чем двум
миллионам граждан Российской
Федерации, имеющим право на
участие в референдуме, при
условии, что на территории
одного субъекта РФ или в
совокупности за пределами
- Конституционному Собранию в случае, предусмотренном ч. 3 ст. 135 Конституции РФ.
Каждый гражданин или
группа граждан РФ, имеющие право
на участие в референдуме, а равно
общероссийское общественное объединение,
устав которого предусматривает
участие в выборах федеральных
органов государственной власти
и зарегистрирован
Необходимо отметить, что Федеральный закон регулирует порядок организации инициативной группы и ее работу. Инициативная группа обращается в избирательную комиссию соответствующего субъекта РФ, на территории которого проживает большинство членов инициативной группы, с ходатайством о регистрации группы. Избирательная комиссия субъекта РФ, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям Федерального конституционного закона, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство и извещает об этом Центральную избирательную комиссию РФ и избирательные комиссии тех субъектов РФ, которые инициативная группа указала в ходатайстве. Отказ в регистрации может быть об жалован в суд или в Центральную избирательную комиссию РФ. Однако основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой положений Конституции РФ и Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации".
С момента получения
Центральная избирательная
комиссия РФ проверяет соответствие
всех поступивших документов требованиям
Федерального конституционного закона
и в течение 15 дней со дня последнего
поступления подписных листов направляет
их со своим заключением Президенту
Российской Федерации, одновременно информируя
об этом палаты Федерального Собрания
Российской Федерации и инициативную
группу. Если в результате проверки
будет установлено, что число
действительных подписей не отвечает
требованиям Федерального конституционного
закона, выносится постановление
Центральной избирательной
В соответствии с Конституцией
РФ Конституционное Собрание вправе
вынести на референдум проект новой
Конституции РФ. Решение об этом
принимается большинством голосов
от общего числа членов Конституционного
Собрания в соответствии с порядком,
определенным Федеральным конституционным
законом о Конституционном
В соответствии со ст. 12 Федерального
конституционного закона "О референдуме
Российской Федерации", референдум
Российской Федерации назначает
Президент Российской Федерации. До
принятия такого решения Президент
в течение 10 дней со дня поступления
к нему документов направляет их в
Конституционный Суд Российской
Федерации с соответствующим
запросом. Конституционный Суд проверяет
соблюдение требований, предусмотренных
Конституцией Российской Федерации, и
в течение месяца направляет Президенту
соответствующее решение, которое
подлежит незамедлительному
Президент РФ издает Указ о
назначении референдума, в котором
определяет дату его проведения, при
этом голосование может быть назначено
на любой выходной день в период
от двух до трех месяцев со дня опубликования
Указа. Проведение выборов Президента
РФ, федеральных органов
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1 «Конституция Российской
Федерации» (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок,
внесенных Законами РФ о
2 Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 24.04.2008) "О референдуме Российской Федерации" (одобрен СФ ФС РФ 23.06.2004)
3 Федеральный закон от
12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «Об основных
гарантиях избирательных прав
и права на участие в
1 Прищепов, С.В. Избирательное право: учебное пособие для студентов специальности 030501 - юриспруденция / С.В. Прищепов. - Чита: ЧитГУ, 2006. - 150 с.
2 Шемелин, А. В. Избирательная система России: история и перспективы развития: учебное пособие / А. В. Шемелин. - М.: Юрист, 2005. - 70 с.
Информация о работе Функции, права и обязанности наблюдателей в российском избирательном праве