Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 21:07, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы обусловлена происходящими в России в последние годы социально-экономическими изменениями общества. Существовавшая процедура регистрации была сложна и запутана, препятствовала быстрому и эффективному формированию субъектов гражданского права, их реорганизации и ликвидации, а также не обеспечивала интересы развития рынка. Причинами этого являлись1:
1. Отсутствие единой системы законодательства, определяющего порядок и процедуру государственной регистрации юридических лиц, единого государственного реестра, а также закрытость информации, включенной в государственный реестр, для субъектов рынка.
2. Отсутствие единого государственного реестра.
Введение 3
1. Государственная регистрация юридического лица: понятие,
значение для юридического лица 5
2. Единый государственный реестр 9
3. Порядок государственной регистрации юридических лиц 16
3.1. Общая характеристика порядка государственной
регистрации 16
3.2. Государственная регистрация юридических лиц
при их создании 20
3.3. Особенности государственной регистрации
юридических лиц, создаваемых путем реорганизации 21
3.4. Государственная регистрация изменений в
учредительные документы и внесение изменений в сведения о
юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре 23
3.5. Особенности государственной регистрации
юридического лица в связи с его ликвидацией 24
3.6. Отказ в государственной регистрации 26
3.7. Ответственность за нарушение порядка
государственной регистрации 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33
ИНСТИТУТ КОММЕРЦИИ И ПРАВА
Факультет юриспруденции
по гражданскому праву
на тему: «Государственная регистрация юридических лиц»
Москва 2010г.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение 3
1. Государственная регистрация юридического лица: понятие,
значение для юридического лица 5
2. Единый государственный реестр
3. Порядок государственной регистрации юридических лиц 16
3.1. Общая характеристика порядка государственной
регистрации 16
3.2. Государственная регистрация юридических лиц
при их создании 20
3.3. Особенности государственной регистрации
юридических лиц, создаваемых путем реорганизации 21
3.4. Государственная регистрация изменений в
учредительные документы и внесение изменений в сведения о
юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре 23
3.5. Особенности государственной регистрации
юридического лица в связи с его ликвидацией 24
3.6. Отказ в государственной регистрации 26
3.7. Ответственность за нарушение порядка
государственной регистрации 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена происходящими в России в последние годы социально-экономическими изменениями общества. Существовавшая процедура регистрации была сложна и запутана, препятствовала быстрому и эффективному формированию субъектов гражданского права, их реорганизации и ликвидации, а также не обеспечивала интересы развития рынка. Причинами этого являлись1:
1. Отсутствие единой
системы законодательства, определяющего
порядок и процедуру
2. Отсутствие единого государственного реестра.
3. Множественность органов, осуществляющих регистрацию юридических лиц.
4. Отсутствие единого подхода к вопросу о месте нахождения юридического лица, месте его регистрации, почтовом адресе.
5. Отсутствие четкого перечня конкретных оснований отказа в регистрации.
6. Отсутствие нормативного
регулирования последствий
7. Отсутствие единого подхода к вопросам платы за услуги по регистрации.
8. Основной массив актов, регулирующих процедуру регистрации, был принят до вступления в силу главы 4 Гражданского кодекса.
1 июля 2002 года вступил
в силу ФЗ от 8.08.2001 №129-ФЗ «О
государственной регистрации
Объект курсовой работы – юридические лица.
Предмет курсовой работы – государственная регистрация юридических лиц.
Целью курсовой работы является определение понятия государственной регистрации юридических лиц, ее значения, рассмотрение порядка регистрации.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть понятие и значение государственной регистрации для юридического лица.
2. Рассмотреть Единый государственный реестр юридических лиц.
3. Изучить порядок
и особенности регистрации
1. Государственная регистрация юридического лица: понятие,
значение для юридического лица
После введения в действие гл. 4 ГК (с 8 декабря 1994г.) в публичном праве рассматривалось и допускалось троякое понимание этого термина2:
1. Государственная регистрация юридических лиц - это акт органа государственной власти, в силу которого организация признается:
а) юридическим лицом, созданным:
- путем учреждения вновь;
- путем реорганизации;
б) юридическим лицом, прекратившим свою деятельность в результате реорганизации (с передачей своих прав и обязанностей созданному (созданным) при его реорганизации юридическому лицу (юридическим лицам);
в) юридическим лицом, прекратившим свое существование в результате завершения ликвидации (без передачи своих прав и обязанностей);
г) юридическим лицом,
изменения учредительных докуме
- с момента государственной
регистрации изменений
- с момента уведомления юридическим лицом органа, осуществляющего государственную регистрацию.
2. Государственная регистрация юридических лиц - это процесс, т.е. совокупность следующих определенных процедур:
1) приема заявления
(уведомления об изменении
2) выдачи заявителю
расписки о принятии
3) проведения правовой
экспертизы на предмет
4) принятия по результатам
правовой экспертизы
5) внесения в Единый
государственный реестр
6) регистрации самих
учредительных документов
7) подготовки документа,
подтверждающего факт
8) выдаче заявителю
документа, подтверждающего
9) архивации, хранения и пользования сведениями и документами государственного реестра.
В результате осуществления регистрационных процедур организация так же, как и в первом случае признается созданной, прекратившей свою деятельность (существование), либо зарегистрировавшей изменения учредительных документов.
3. Государственная регистрация юридических лиц - это сочетание совокупности регистрационных процедур, заканчивающихся актом органа государственной регистрации.
В зависимости от того, или иного понимания термина "государственная регистрация" зависит содержание самого закона о государственной регистрации юридических лиц. Законодатели выбрали первый вариант определения, т.е. в соответствии с Законом о регистрации государственная регистрация - это единомоментный акт регистрирующего органа, совершаемый посредством внесения в Единый государственный реестр ряда определенных законом сведений. Все прочие процедурные вопросы имеют, таким образом, к государственной регистрации лишь опосредованное отношение, т.е. возникают не в процессе регистрации, а в связи с ней.
По смыслу норм гл. II Закона сведения о государственной регистрации юридического лица в совокупности составляют номерную и датированную запись, т.е. каждая из записей имеет государственный регистрационный номер и для каждой записи указывается дата внесения ее в Единый государственный реестр юридических лиц.
Значение регистрации
заключается в том, что как
юридический акт
- создание юридического лица (в том числе в результате реорганизации другого юридического лица или юридических лиц);
- внесение изменений в его учредительные документы (в том числе в результате реорганизации);
- прекращение юридического
лица вследствие прошедшей
Важность для создаваемого
или действующего юридического лица
государственной регистраций
- в соответствии с п. 3 ст. 49 ГК правоспособность юридического лица возникает в момент его создания;
- в соответствии с п. 2 ст. 51 ГК юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации;
- в соответствии с п. 3 ст. 52 ГК изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации данных изменений, а в случаях, установленных законом, - с момента уведомления регистрирующего органа об изменениях, внесенных в учредительные документы юридического лица;
- в соответствии с п. 8 ст. 63 ГК ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- в соответствии с п. 4 ст. 57 ГК юридическое лицо считается реорганизованным в форме слияния, разделения, выделения, преобразования и прекращает свою деятельность только с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, о чем вносится соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица, первое из них считается реорганизованным с момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
2. Единый государственный реестр
Закон о регистрации предусмотрел ведение государственного реестра юридических лиц, содержащего сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и соответствующие документы4. Ведение Государственного реестра осуществляется регистрирующим органом (МНС РФ) в порядке, установленном Правительством РФ5. Собственником государственного реестра является Российская Федерация. Права собственника от имени Российской Федерации в отношении государственного реестра осуществляет в рамках своей компетенции Правительство Российской Федерации.
Единый государственный реестр является информационным банком данных обо всех зарегистрированных юридических лицах. Составляющей частью его являются регистрационные дела каждого зарегистрированного юридического лица, а также книги учета документов.
В Единый государственный реестр включаются записи о регистрации, о создаваемых, реорганизуемых и ликвидируемых юридических лицах. Регистрационные дела формируются на каждое регистрируемое юридическое лицо и содержат все документы, представляемые при регистрации. Книги учета и регистрационные дела хранятся без ограничения времени и не подлежат уничтожению. Именно с момента внесения записи в реестр юридическое лицо считается созданным, реорганизованным или ликвидированным.
Единый государственный реестр является федеральным информационным ресурсом и ведется на бумажных и электронных носителях. При этом в случае выявления несоответствия между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях, если не установлен иной порядок ведения государственного реестра.
В Едином государственном реестре содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:
Информация о работе Государственная регистрация юридических лиц