Государственная регистрация юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы обусловлена происходящими в России в последние годы социально-экономическими изменениями общества. Существовавшая процедура регистрации была сложна и запутана, препятствовала быстрому и эффективному формированию субъектов гражданского права, их реорганизации и ликвидации, а также не обеспечивала интересы развития рынка. Причинами этого являлись1:
1. Отсутствие единой системы законодательства, определяющего порядок и процедуру государственной регистрации юридических лиц, единого государственного реестра, а также закрытость информации, включенной в государственный реестр, для субъектов рынка.
2. Отсутствие единого государственного реестра.

Содержание работы

Введение 3
1. Государственная регистрация юридического лица: понятие,
значение для юридического лица 5
2. Единый государственный реестр 9
3. Порядок государственной регистрации юридических лиц 16
3.1. Общая характеристика порядка государственной
регистрации 16
3.2. Государственная регистрация юридических лиц
при их создании 20
3.3. Особенности государственной регистрации
юридических лиц, создаваемых путем реорганизации 21
3.4. Государственная регистрация изменений в
учредительные документы и внесение изменений в сведения о
юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре 23
3.5. Особенности государственной регистрации
юридического лица в связи с его ликвидацией 24
3.6. Отказ в государственной регистрации 26
3.7. Ответственность за нарушение порядка
государственной регистрации 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Файлы: 1 файл

Гражданское право.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

3.7. Ответственность за нарушение порядка государственной регистрации

Упрощение процедуры  регистрации было сбалансировано установлением  уголовной и административной ответственности субъектов хозяйственной деятельности за нарушение порядка регистрации. 

Регистрирующий орган  несет ответственность, установленную  ст. 24 Закона, за нарушение порядка  государственной регистрации.

К нарушениям порядка  регистрации относятся:

  • необоснованный отказ в регистрации;
  • неосуществление государственной регистрации в установленные сроки;
  • иное нарушение порядка государственной регистрации;
  • отказ в представлении или несвоевременное представление сведений, содержащихся в Государственном реестре.

Необоснованным считается  отказ, не основанный на положениях ст. 23 Закона: непредставление определенных Законом необходимых для государственной  регистрации документов и представление  документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

Должностные лица регистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. За  неправомерный отказ в государственной регистрации юридического лица, либо уклонение от их регистрации, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения, установлена уголовная ответственность по ст. 169 УК РФ12 «Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности». За  несвоевременное или неточное внесение записей о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц налагается  в соответствии со ст.14.25 КоАП административный штраф на должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, в размере от одной до двух тысяч рублей.

За непредставление, или несвоевременное представление, или представление необходимых для включения в Государственный реестр недостоверных сведений заявители и (или) юридические лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Предусмотрена административная ответственность за непредставление, или несвоевременное предоставление, или предоставление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое предоставление предусмотрено законом (влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.) Предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. В случае если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям, государству, либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, наступает ответственность по ст. 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство»

Регистрирующий орган  вправе обратиться в суд с требованием  о ликвидации юридического лица в  случае допущенных при его создании грубых нарушений Закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных, либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.

 

Заключение

 

Т.о. можно выделить следующие  особенности государственной регистрации юридического лица по новому законодательству:

1. Регистрация  в настоящее время осуществляется  в  единой   системе регистрирующих органов по общим правилам, действующим на все территории РФ.  В Законе предусмотрен единый   порядок   регистрации  юридических   лиц. Однако  федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, в том числе специальный регистрирующий орган. Т.о. можно говорить о существовании общего и специального порядков регистрации юридических лиц.

2. Законом предусмотрено ведение Единого государственного реестра юридических лиц, содержащего сведения обо всех юридических лицах, зарегистрированных на территории РФ. Информация, содержащаяся в ЕГРЮЛ, является открытой и общедоступной, за исключением паспортных данных физических лиц и идентификационных номеров налогоплательщиков, и на платной основе может быть предоставлена юридическим и физическим лицам на основании запроса. 

3. Законом изменен перечень случаев отказа в государственной регистрации.

4. Отказ в регистрации в настоящее время может последовать только в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов или представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. 

5. Упрощение процедуры регистрации было сбалансировано усилением уголовной и административной ответственности субъектов хозяйственной деятельности за нарушение порядка регистрации. 

6. Отличительной чертой Закона является его бланкетный характер. Законом предусмотрено принятие большого количества подзаконных нормативно правовых актов.

 

 

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 8 августа 2001г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с посл. изм. от 27.10.2008г.)
  2. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ (с посл. изм. от 18.07.2009г.)  
  3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996г. № 63-ФЗ (с послед. изм. и доп. от 27.05.2008г.)
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. N 195-ФЗ (с посл. изм. от 23.11.2009г.)
  5. Приказ МНС РФ от 16 июня 2006г. N САЭ-3-09/355@ «Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской федерации о государственной регистрации»
  6. Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002г. N 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц"
  7. Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002г. N 439 "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению" (с изм. от 01.08.2006г.)
  8. Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений (утв. постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002г. N 438, с изм. от 27.07.2007г.)
  9. Пояснительная записка к проектам федеральных законов  "О государственной регистрации юридических лиц", "О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" и "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" Справочная правовая система  «Гарант»
  10. Комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации юридических лиц" – М.: Юстицинформ – 2008г.
  11. А.В. Чуряев "Государственная регистрация юридических лиц в России: отдельные аспекты" – М.: Адвокат – 2006г. 
     

 

 

 

 

 

 

 

1 Пояснительная записка к проектам федеральных законов  "О государственной регистрации юридических лиц", "О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" и "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" Справочная правовая система  «Гарант»

2 Комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации юридических лиц" - М.: Юстицинформ , 2008г.

3 Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994г. N 51-ФЗ (с посл. изм. от 18.07.2009г.)  

4 Ведение реестра юридических лиц было предусмотрено ст.34 Закона «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (данные государственной регистрации предприятия в месячный срок сообщаются Советом, зарегистрировавшим предприятие, в Министерство финансов РСФСР для включения в Государственный реестр). Однако на практике указанное правило не выполнялось и единый государственный реестр  отсутствовал.

5 Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений (утв. постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002г. N 438) (с изм. от 27.07.2007г.)

6 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. N 195-ФЗ (с изм. от 23.11.2009г.)

7 Приказ МНС РФ от 16 июня 2006г. № САЭ-3-09/355@ «Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской федерации о государственной регистрации»

8 Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002г. N 319 "Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц"

9 Органы местного самоуправления, регистрирующие органы субъектов РФ, Минюст России, регистрирующий общественные и религиозные организации, действующие на территории РФ или за ее пределами; ГРП при Минюсте России регистрирующая предприятия с объемом иностранных инвестиций свыше 100 тыс. руб., а также предприятия с иностранными инвестициями нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей и угледобывающей отраслей, независимо от величины их уставного капитала; Центральный банк РФ, регистрирующий банки и иные кредитные организации; Департамент страхового надзора Минфина России, регистрирующий страховые организации, страховых брокеров, ассоциаций (объединений) страховщиков, обществ взаимного страхования; Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций РФ, регистрирующее средства массовой информации

10 Специальный порядок установлен для регистрации торгово-промышелнных палат (органы юстиции), общественных объединений (органы юстиции), профсоюзов, объединения (ассоциации) профсоюзов, первичной профсоюзной организации ( Государственная регистрация профсоюза, объединения (ассоциации) профсоюзов, первичной профсоюзной организации в качестве юридического лица осуществляется в уведомительном порядке.)(органы юстиции), кредитные организации (решение принимается Банком России), религиозных организации, политических партий и др.

11 Форма заявления, заполняемая при государственной регистрации юридического лица при его создании, реорганизации, ликвидации, внесении изменений в учредительные документы и др. утверждены постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению" (с изм. от 01.08.2006г.)

12 Уголовный кодекс РФ (с послед. изм. и доп. от 27.05.2008г. ) 




Информация о работе Государственная регистрация юридических лиц