Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 23:18, реферат
Одной из причин уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов и ухода от налогового контроля является, в том числе и несовершенство действовавшей до недавнего времени нормативной базы, регулирующей порядок создания, государственной регистрации юридических лиц.
В изданиях по бухгалтерскому учету и налогообложению предлагались "законные схемы" ухода от налогообложения и придумываются способы уклонения от уплаты налогов, в частности с помощью сделок с "подставными фирмами", когда учредители ликвидируют организации, имеющие задолженность по платежам в бюджет, и открывают новые фирмы, которые позднее также оказываются должниками перед бюджетом.
Введение 3
1.Нормативно-правовая база государственной регистрации 4
2. Процедура государственной регистрации 7
3. Этапы государственной регистрации 12
Заключение 16
Нормативные акты 18
3
Введение 3
1.Нормативно-правовая
база государственной
2. Процедура государственной регистрации 7
3. Этапы государственной регистрации 12
Заключение 16
Нормативные акты 18
Введение
Одной из причин уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов и ухода от налогового контроля является, в том числе и несовершенство действовавшей до недавнего времени нормативной базы, регулирующей порядок создания, государственной регистрации юридических лиц.
В изданиях по бухгалтерскому учету и налогообложению предлагались "законные схемы" ухода от налогообложения и придумываются способы уклонения от уплаты налогов, в частности с помощью сделок с "подставными фирмами", когда учредители ликвидируют организации, имеющие задолженность по платежам в бюджет, и открывают новые фирмы, которые позднее также оказываются должниками перед бюджетом.
Как свидетельствует практика, некоторые юридические лица, воспользовавшись недостаточной проработанностью законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы государственной регистрации юридических лиц, не встают на учет в налоговом органе после регистрации своей хозяйственной деятельности или, встав на учет, не представляют отчетность о своей деятельности, подготавливая так называемую нулевую отчетность и скрывая, таким образом, свои доходы. Среди состоящих на учете налогоплательщиков много юридических лиц, фактически прекративших свою финансово- хозяйственную деятельность.
До вступления в силу нового закона о регистрации юридических лиц, вопросы создания, реорганизации и государственной регистрации юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица регламентировались Гражданским Кодексом РФ (ГК РФ), Законом РСФСР от 25.12.1990 N 445-1 "О предприятиях и предпринимательской деятельности", Указом Президента РФ от 08.07.1994 N 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации". Однако, многие принципиальные вопросы, относящиеся к государственной регистрации хозяйствующих субъектов, были решены в вышеназванных нормативных актах не полностью.
Для того, чтобы определить, что такое юридическое лицо, необходимо обратиться к норме закона. Легальное определение данного субъекта права содержится в п.1 ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации. Исходя из него, можно выделить следующие признаки юридического лица:
1) организационное единство;
2) наличие обособленного имущества, являющегося основой деятельности и гарантирующего требования кредиторов; 3) возможность выступать от своего имени в гражданском обороте: совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права иным образом, быть истцом и ответчиком в суде;
4) самостоятельная гражданско-
Статья 51 ГК РФ предусматривает, что государственная регистрация юридических лиц должна осуществляться органами юстиции на основе соответствующего федерального закона.
1 июля 2002 г. вступил в силу Федеральный
закон "О государственной
Предлагая новый закон, правительство руководствовалось идеями максимального упрощения процедуры регистрации и принципа "одного окна". До принятия Закона регистрацией занимались различные организации: региональные регистрационные палаты (которые упразднены), органы местного самоуправления.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. №319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц», принятого во исполнение ст. 2 Федерального Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц” на Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (далее МНС) возлагаются функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц. Перед налоговыми органами поставлена задача осуществления государственной регистрации юридических лиц при создании, реорганизации, ликвидации, а также внесении изменений в учредительные документы либо в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Таким образом, начиная с 1 июля
2002 года, налоговые органы Российской
Федерации представляют собой
не только фискальный орган, осуществляющий
контрольную функцию
К числу новых для налоговых органов функций, прежде всего, относятся: ведение Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
За созданием коммерческих организаций контроль осуществляется также со стороны антимонопольных органов.
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129 -ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" и Федерального закона от 21.03.2002 № 31-ФЗ "О приведении законодательных актов в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" для единообразия процедуры регистрации на территории всей России 19 июня 2002 года Правительством Российской Федерации приняты следующие постановления:
2. "Об утверждении порядка
и сроков передачи
3. "О порядке взаимодействия
федерального органа юстиции
и федерального органа
4. "Об утверждении порядка взаимодействия регистрирующих органов
при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации" (№440);
5. "Об утверждении форм
2.
Процедура государственной
В связи с тем, что функции государственной регистрации юридических лиц возлагаются на налоговые органы, существенно упрощается сама процедура государственной регистрации юридических лиц, и в результате появляется возможность объединения двух направлений деятельности исполнительной власти: государственной регистрации юридических лиц и их постановки на учет в налоговых органах. В соответствии с п.5 Постановления Правительства Российской Федерации № 439 постановка на налоговый учет осуществляется на основании сведений регистрации юридических лиц.
Кроме того, реализация принципа «одного окна» способствует взаимодействию регистрирующего органа с государственными органами, осуществляющими в связи с выполнением своих функциональных обязанностей учет юридических лиц. В этих целях Законом устанавливается, что регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации.
Теперь юридические лица при их создании, реорганизации, ликвидации, внесении изменений в учредительные документы, внесении изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанные с внесением изменений в учредительные документы, подают документы в налоговую инспекцию и через 5 дней получают свидетельство о регистрации.
Передача функций государственной регистрации налоговым органам, прежде всего, направлена на упрощение процедуры регистрации юридических лиц, а именно: процедура носит заявительный характер.
В соответствии со ст. 9 Закона документы представляются в налоговый орган уполномоченным лицом, которым могут являться следующие физические лица:
Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, представляемое в налоговый орган, и указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Закон ввел новый дополнительный этап в процедуру государственной регистрации юридических лиц, обязав заявителей нотариально удостоверять свою подпись на заявлении о государственной регистрации.
Таким образом, заявитель подтверждает, что все данные, содержащиеся в заявлении, достоверны. Это важно в первую очередь для налоговых органов. Закон, исключив контроль за достоверностью поданной информации на предварительной стадии, оставил такую возможность впоследствии. В случае обнаружения недостоверной информации налоговый орган может лишить компанию регистрации (в судебном порядке), причем срок давности в законе не ограничен.
Законом определено, что за государственную регистрацию уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством о налогах и сборах в размере 2000 рублей (п. 6 ст. 4 Закона РФ "О государственной пошлине").
На основании ст. 12 Закона при государственной регистрации создаваемого юридического лица в налоговый орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ;
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) учредительные документы (подлинники или нотариально удостоверенные копии); Представляемые учредительные документы должны соответствовать Гражданскому кодексу и законам об отдельных видах юридических лиц.
г) выписка из реестра иностранных юридических лиц для иностранного юридического лица - учредителя;
д) документ об уплате государственной пошлины.
При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в налоговый орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации;
б) учредительные документы (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
в) решение о реорганизации юридического лица;
г) договор о слиянии или присоединении;
д) передаточный акт или разделительный баланс;
е) документ об уплате государственной пошлины.
Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в налоговый орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление
о государственной регистрации;
б) решение о внесении изменений в учредительные
документы юридического лица;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
г) документ об уплате государственной пошлины.
Для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в налоговый орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление
о государственной регистрации;
б) ликвидационный баланс;
в) документ об уплате государственной пошлины.
Особо стоит остановиться на заявлении. В нем заявитель должен указать не только все данные об учредителе, но и подтвердить, что представленные документы соответствуют установленным законодательством требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы. Кроме того, должно быть понятно, что соблюден установленный для данной организационно-правовой формы порядок учреждения юридического лица, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент регистрации.
Информация о работе Государственная регистрация юридических лиц