Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 23:18, реферат
Одной из причин уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов и ухода от налогового контроля является, в том числе и несовершенство действовавшей до недавнего времени нормативной базы, регулирующей порядок создания, государственной регистрации юридических лиц.
В изданиях по бухгалтерскому учету и налогообложению предлагались "законные схемы" ухода от налогообложения и придумываются способы уклонения от уплаты налогов, в частности с помощью сделок с "подставными фирмами", когда учредители ликвидируют организации, имеющие задолженность по платежам в бюджет, и открывают новые фирмы, которые позднее также оказываются должниками перед бюджетом.
Введение 3
1.Нормативно-правовая база государственной регистрации 4
2. Процедура государственной регистрации 7
3. Этапы государственной регистрации 12
Заключение 16
Нормативные акты 18
Закон устанавливает запрет на требование регистрирующим органом иных документов, кроме вышеуказанных.
Отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления документов, необходимых для государственной регистрации, либо представления документов в ненадлежащий налоговый орган.
Вместе с тем, Закон существенно усилил ответственность как регистрирующего органа за нарушение порядка государственной регистрации, так и заявителя и (или) юридического лица за неправомерные действия.
За необоснованный отказ в государственной регистрации, неосуществление государственной регистрации в установленные сроки или иное нарушение порядка регистрации, а также за отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление сведений, содержащихся в государственном реестре, должностные лица регистрирующих органов несут административную и уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
За непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений заявители и (или) юридические лица также несут ответственность. Налоговый орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ СО СТОРОНЫ ЗАЯВИТЕЛЯ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
№ п\п |
Вид нарушения |
Объективная сторона правонарушения |
Квалификация нарушения |
1. |
Непредставление или несвоевременное представление или представление недостоверных сведений о юридическом лице в регистрирующий орган |
-Причинило крупный ущерб -Сопряжено с извлечением дохода в крупном размере |
Ч.1 ст. 171 УК РФ |
2. |
Непредставление сведений о юридическом лице |
-при изменении сведений, указанных в п.1 ст.5 ФЗ « О ЕГРЮЛ», юридическое лицо обязано сообщить об этом в течение 3 дней - при принятии решения
о ликвидации обязательно |
Ст.14.25 ч.3 КоАП РФ – предупреждение
в размере 50 МРОТ |
3. |
Несвоевременное предоставление сведений о юридическом лице |
||
4. |
Предоставление недостоверных сведений о юридическом лице |
||
5. |
Предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения |
Ст. 14.25 ч.4 КоАП РФ |
Создание нового предприятия начинается с принятия соответствующего решения. Решение о создании предприятия принимает владелец капитала. Если капитал одного лица недостаточен, осуществляется поиск партнеров по бизнесу. С момента принятия решения о создании предприятия возникает необходимость выполнения ряда условий, определяемых законодательством
Создание нового юридического лица включает в себя три основных этапа.
Первый этап создания юридического лица является наиболее трудоемким.
В первую очередь необходимо определить вид и организационно-правовую форму будущего юридического лица. В зависимости от целей деятельности Гражданский кодекс разделяет коммерческие и некоммерческие организации. И те, и другие могут создаваться в различных формах. К числу коммерческих отнесены хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Некоммерческие организации представлены в ГК потребительскими кооперативами, общественными или религиозными объединениями, учреждениями, фондами, - данный перечень является открытым и может быть расширен другими законами.
Организационно-правовая форма юридического лица должна отвечать целям и задачам будущей компании, учитывать взаимоотношения между учредителями, а также степень контроля, который они хотели бы иметь над будущей компанией.
Далее на этом этапе производится разработка проектов договора учредителей и Устава общества. На этом этапе формируется окончательный состав учредителей и образуется рабочая комиссия для разработки необходимой документации. Один из главных вопросов на этом этапе — определение размера Уставного капитала общества, величина которого должна обеспечить его нормальное функционирование. Также учредителям предстоит договориться о размерах своих вкладов. При этом следует иметь в виду, что не менее 50 процентов Уставного капитала должно быть оплачено к моменту государственной регистрации общества.
Следующий этап создания юридического лица — проведение учредительного собрания. Учредительное собрание действительно, когда на нем присутствуют все учредители или их представители, (представители действуют на основании доверенности). Решение об учреждении общества принимается единогласно. Собрание учредителей утверждает устав предприятия, где указывается наименование, юридический адрес предприятия, определяется организационно-правовая форма, основные цели деятельности, указывается величина уставного капитала, права и обязанности учредителей, структура фирмы и порядок управления ее деятельностью, порядок ликвидации и избирает органы управления. Также могут решаться и другие вопросы, например, уточняется уставный капитал, утверждаются оценки вкладов учредителей, сделанные в натуральной форме, льготы для некоторых учредителей или акционеров и т. д.
Третьим этапом создания юридического лица является непосредственно осуществление государственной регистрации в регистрирующем органе, которая включает следующие этапы:
8. Для юридических лиц, создаваемых в форме акционерного общества, регистрация выпуска акций (проспекта эмиссии) в соответствии с действующим законодательством.
Документы на регистрацию первичной эмиссии должны предоставляться не позднее одного месяца с момента государственной регистрации акционерного общества.
Процедура регистрации акций состоит из следующих этапов:
За созданием коммерческих организаций контроль осуществляется также со стороны антимонопольных органов.
Важным параметром, определяющим конкретные действия по регистрации нового предприятия, является специализация (вид деятельности) создаваемой фирмы, а также конкретная организационно-правовая форма.
Следует помнить о том, что
превышение 10-дневного срока с
момента получения
Для удобства государственной регистрации и в соответствии с положениями Закона заявители имеют право представлять документы на регистрацию как на бумажном носителе (в т.ч. по почте), так и в электронном виде.
Прикладные программные средства для подготовки документов в электронном виде по регистрации юридических лиц, предназначенные для безвозмездного и свободного распространения среди заявителей, предъявляют минимальные требования к вычислительной технике, а именно: IBM-совместимый компьютер с предустановленной операционной системой Windows 98 и выше, текстовый редактор Word 97 и выше.
Помимо регистрации учредительных документов вновь образуемого юридического лица государственной регистрации подлежат также печати и штампы этого юридического лица.
Вновь созданное предприятие должно пройти этап оформления кодов статистики в Государственном комитете по статистике. В регистрационном удостоверении коммерческого предприятия в соответствии с действующими классификаторами указываются коды:
· ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций);
· КОПФ (Классификатор организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов);
· КФС (Классификатор форм собственности);
· ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов власти и государственного управления);
· ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно -территориального деления);
· ОКОНХ (Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства);
· ОКДП (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продуктов и услуг);
· ОКП (Общероссийский классификатор продукции).
Как можно заметить из вышесказанного, чрезвычайно важное значение при создании юридического лица приобретает скрупулезное соблюдение всех требований законодательства, связанных с процедурой создания юридического лица данной организационно-правовой формы.
Министерство по налогам и сборам РФ (МНС) подвело первые итоги создания единого реестра юридических лиц России.
В связи с новым федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" к началу 2003 года 1,6 млн. юридических лиц представили в налоговые органы России сведения о себе для включения в Единый государственный реестр. Об этом сообщил на пресс-конференции в Москве заместитель министра по налогам и сборам Михаил Мишустин. По его словам, это составляет примерно половину от числа существующих в России юридических лиц. При этом он напомнил, что всего на учете в налоговых органах состоит порядка 3,2 млн. юридических лиц.
К сожалению, пока не до конца реализован принцип "одного окна", который предполагает одновременную выдачу налоговыми органами по заявлению предприятия свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельства о постановке на налоговый учет. Это связано с тем, что помимо этого юридическое лицо должно еще встать на учет в Пенсионном фонде, а также в других социальных фондах.
Принцип одного окна так и не был реализован из-за отсутствия соответствующих поправок в законодательстве о регистрации. МНС поддерживает инициативу Минэкономразвития, чтобы статистические органы, Пенсионный фонд, а также другие социальные фонды использовали в своей работе единый государственный реестр юридических лиц, и на основании его данных самостоятельно ставили на учет эти организации.[1]
Он уточнил, что Минэкономразвития планирует внести эти предложения в Государственную Думу в течение весенней сессии.
Он также сообщил, что МНС выступает за то, чтобы налоговым органам было передано право регистрировать индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. По словам Мишустина, соответствующие поправки к закону уже приняты Государственной Думой в первом чтении.
При этом Мишустин сообщил, что на сегодняшний день в России зарегистрировано порядка 5 млн. индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. В связи с этим он отметил, что после того, как функция по регистрации этих предпринимателей будет передана налоговым органам, МНС будет пытаться упростить процедуру их регистрации.
Что касается профсоюзных и религиозных организаций, политических и общественных объединений, торгово-промышленной палаты, то регистрация их будет осуществляться в территориальных органах юстиции, которые затем уже направляют документы в налоговые органы для внесения вновь зарегистрированных в государственный реестр юридических лиц. Аналогично будет решаться вопрос и с кредитными организациями, только документы об их регистрации для внесения в государственный реестр представят в налоговые инспекции не органы юстиции, а Банк России.
Законодательно любой гражданин России может зарегистрировать свое предприятие (организацию, фирму) как юридическое лицо. Причин для отказа в регистрации будет только две: во-первых, непредставление определенных Законом "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых документов, во-вторых, предоставление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Информация о работе Государственная регистрация юридических лиц