департаментгосударственной деятельности,
который ведет реестр служа-щих государственных и международных
организаций, координи- рует управленческую
деятельность и контролирует ее эффектив-ность.
Этот департамент также выявляет потребность
в кадрахдля государственной службы и планирует их подбор. Что касает-ся местных органов
власти, то большинство служащих низовогозвена
попадает в них непосредственно после
окончания среднейшколы, но уже с самого начала работы
они проходят подготовку,ориентированную на практическую деятельность.
Как правило, руководящие кадры выдвигаются
из числа тех, кто начинал своюкарьеру в местных
органах управления.Общепринятые нормы по подготовке управленческогоаппарата в Италии
только складываются. Большинство высшихфункционеров
готовят университеты, в особенности -
юридиче-
ские факультеты.
Кадровое пополнение обеспечивают также
ве-дущие высшие учебные заведения и научные
институты, подчи-ненные тем или иным министерствам. Вообще
каждая ведом-ственная администрация,
как уже указывалось, стремится гото-вить
собственные кадры: обычно те, кого специально
готовят к работе в административном аппарате,
получают статус стажеровгосударственной службы.Хотя для занятия
большинства должностей обычно доста-точно университетского
диплома, после своего назначения чи-новник
должен пройти профессиональную подготовку.
С этойцелью в ряде вузов в последние годы
возникли факультеты по-слеуниверситетской подготовки управленческого персонала.Кроме того, совершенствование
кадров государственного аппа- рата, повышение их профессиональной квалификации осуще-ствляется на курсах, организуемых
Высшей школой государ-ственного
управления,
созданной
в 1962 г. Являясь главным цен-тром подготовки и переподготовки кадров государственногоуправленческого аппарата,
она координирует работу отраслевыхшкол
и курсов, а также организует прикладные
исследования вобласти управления. Обучение в Высшей школе
государственно-го управления длится обычно
2-3 года. Главные предметы - по-литические и административные науки. В учебе чиновников,пришедших с практической работы, большое место занимаетизучение зарубежного
опыта, ознакомление с управленческимипроблемами
и методами их решения с помощью последних
до-стижений научно-технического прогресса. Часто чиновники
экономических управленческих структурсовершенствуют свои знания в общенациональных государ-ственно-частных центрах переподготовки хозяйственных кад- ров. Таким центром является, например, основанный в 1952 г. вТурине Институт
послеуниверситетской подготовки организато- ров производства - ИПСОА. Это крупный учебный и исследова-тельский комплекс по проблемам управления производством.Диплом
ИПСОА или получаемая после учебы ученая
степеньоткрывают
широкую дорогу для занятия высоких постов
в госу-дарственном аппарате.Проводившиеся
в Италии специальные расследования об-
наружили
дефекты в организации работы чиновников
органовуправления.
Последовавшие санкции не могли, разумеется,
кар-динальным образом изменить положение.
Поэтому в обществен-ном мнении Италии утвердилось убеждение
в необходимостиперестройки всего государственного аппарата, придания емубольшей эффективности
и демократичности.Существенные коррективы
были внесены в систему госу-дарственной
службы в 1992-1993 гг. В законодательном порядкебыло
предусмотрено распространение на нее контрактной систе-мы.
В настоящее время статус служащих регламентируется
наосновании положений гражданского кодекса
о коллективных до-говорах и индивидуальными контрактами.
На законодательномуровне по-прежнему регулируются порядок
набора на государ-ственную службу
и вопросы, касающиеся ответственности
слу-жащих и несовместимости должностей.
http://www.academia.edu/182378/Public_service_abroad_legal_issues