Государственное регулирование развития малого и среднего предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 09:20, контрольная работа

Описание работы

Классическая политическая экономия — одно из крупнейших направлений экономической мысли. В его рамках был разработан ряд экономических теорий и выведен ряд экономических законов. Сформулирована важнейшая парадигма экономической науки — трудовая теория стоимости. Вслед за физиократами, классики пропагандировали экономический либерализм. Школа активно развивалась в конце XVIII века — 30-х гг. XIX века.

Файлы: 1 файл

Гос.регулирование А.doc

— 87.00 Кб (Скачать файл)

В среднесрочной перспективе  следует ограничить использование  нефтегазовых доходов, ориентируясь на обеспечение сбалансированности федерального бюджета при разумных прогнозных оценках стоимости нефти.

Второе. Координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования.

Необходимо трезво оценивать  приоритетность стратегических задач, сопоставив их с реальными возможностями. Только комплексный подход к принятию стратегических решений, в полной мере учитывающий уроки кризиса, новые внутренние и внешние условия развития российской экономики, позволит перераспределить ресурсы в пользу эффективных направлений государственной политики.

Нужны четкие правила  оценки объема действующих расходных  обязательств и процедуры принятия новых расходных обязательств, предусмотрев повышение ответстенности за достоверность  их финансово-экономических обоснований.

Любое предлагаемое новое решение должно быть проанализировано с точки зрения возможностей его финансового обеспечения и вклада в достижение стратегических целей развития страны.

Третье. Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов.

Правительством Российской Федерации создан комплекс взаимосвязанных мер по повышению эффективности всей системы государственного управления. На повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг нацелены изменения в правовом положении государственных и муниципальных учреждений (для реализации данных мер распоряжением от 10 июня 2011 г. N 1021-р утверждена «Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы»).

Практическая реализация этих решений позволит уйти от платы только за сам факт существования учреждения, вне зависимости от результатов его работы.

Четвертое. Разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций.

В ближайшие годы необходимо обеспечить комплексный подход к формированию инновационной системы и инвестиционной среды в целом, создать условия для полного цикла развития инноваций, в том числе путем обеспечения макроэкономической стабильности, защиты конкуренции и прав собственности, устранения административных барьеров.

Необходима разработка и реализация на практике конкретных механизмов внедрения и поддержки  инновационных технологий, прежде всего  в рамках проектов в таких областях, как энергоэффективность, медицинская  техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение.

Для повышения конкурентоспособности  российской продукции на внешнем  рынке необходимо активно использовать потенциал торговых представительств, совершенствовать систему предоставления экспортного кредитования, экспортного страхования и государственных гарантий. В первую очередь это касается экспорта продукции высокотехнологичных отраслей, атомного и энергетического машиностроения, а также военной техники.

Пятое. Повышение качества человеческого капитала.

Никакая модернизация не возможна без квалифицированных  специалистов, талантливых ученых, без качественного образования  и постоянного профессионального  обучения. Необходимо стремиться к  росту научного потенциала нашей страны, накоплению объектов интеллектуальной собственности, обеспечению в этих целях преемственности поколений в сфере научных исследований и технологических разработок, привлечения и закрепления в ней молодежи.

Помимо развития собственных  научных школ, следует уделять внимание привлечению высококвалифицированных иностранных специалистов, а также способствовать повышению квалификации российских специалистов в зарубежных учебных заведениях.

Серьезнейшее внимание должно уделяться как образованию, так и улучшению здоровья граждан, формированию здорового образа жизни, созданию условий для повышения трудовой и творческой активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Аникин А. В. Юность науки. Жизнь и идеи мыслителей-экономистов до Маркса. — М., 1971.
  2. Государственное регулирование рыночной экономики: учебник. Изд. 3-е, доп. и перераб. / Под общ. ред. В.И. Кушлина. - М.: Изд-во РАГС, 2010.
  3. Государственное регулирование экономики: учеб. пособие / под ред. Мысляевой И.Н. Кононковой Н.П. - М.: Изд-во МГУ, 2010.
  4. Капканщиков С.Г. Государственное регулирование экономики: учеб. пособие. 3-е изд., перераб и доп. - М.: КНОРУС, 2010.
  5. Мельников В.В. Государственное регулирование национальной экономики: учеб. пособие. - М.: Издательство «Омега-Л», 2012.
  6. Медведев В. А., Абалкин Л. И., Ожерельев О. И. Политическая экономия. Учебник для вузов. М.: Политиздат, 1998.
  7. Ядгаров Я. С. История экономических учений. М.: Инфра-М, 2004. ISBN 5-16-001940-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Государственное регулирование развития малого и среднего предпринимательства