Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 15:10, контрольная работа
Контрольная работа 2010 г.
Введение
1. Методы государственного регулирования торговой деятельности
2. Права и ограничения для органов власти
3. Права и обязанности хозяйствующих субъектов
4. Табу для хозяйствующих субъектов
Заключение
Список литературы
В то же время в ст. 15 Закона N 381-ФЗ четко прописаны антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности. В частности, представители органов власти не могут:
- возлагать на хозяйствующих субъектов обязанности по участию в повторной (дополнительной по отношению к проведенной в соответствии с федеральными законами) проверке качества и безопасности товаров в региональной или муниципальной системе качества товаров;
- принуждать хозяйствующих субъектов к участию в прохождении контрольных и (или) разрешительных процедур, установленных нормативными правовыми актами субъектов РФ (муниципальными правовыми актами) в дополнение к предусмотренным федеральными законами процедурам и являющихся условиями организации и осуществления торговой деятельности на территории субъекта РФ (муниципального образования). В данном случае речь идет об аттестации торговых объектов, аккредитации хозяйствующих субъектов, сертификации товаров, соответствии торговых объектов требованиям законодательства РФ;
-
принуждать к продаже товаров
по ценам, определенным в
Также представителям органов власти запрещается принимать нормативно-правовые акты, решения, предусматривающие:
-
установление запретов или
- введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов РФ, территориях муниципальных образований в границах субъектов РФ;
-
понуждение хозяйствующих
-
установление для
-
дискриминацию хозяйствующих
3.
Права и обязанности
хозяйствующих субъектов
В
соответствии со ст. 8 Закона N 381-ФЗ хозяйствующие
субъекты при организации и
- вид торговли (оптовая и (или) розничная);
-
форму торговли (в стационарных
торговых объектах или в
- способ торговли (с использованием торговых объектов и (или) без их использования);
-
специализацию торговли (универсальная
и (или) специализированная
-
тип торгового объекта,
-
основания использования
-
порядок и условия
- цены на продаваемые товары;
- форму распространения рекламы в торговом объекте и его витринах;
-
условия заключения договоров
купли-продажи товаров,
-
иные порядок и условия
Особое внимание стоит уделить пункту, касающемуся установления цены на продаваемые товары. Дело в том, что согласно Закону N 381-ФЗ, если в течение 30 календарных дней подряд на территории(ях) отдельного(ых) субъекта(ов) РФ рост розничных цен на определенные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит 30% и более, Правительство РФ в целях стабилизации розничных цен на данные виды товаров имеет право устанавливать предельно допустимые розничные цены на них на территории данных субъектов. Вместе с тем законодатели отмечают, что такой ценовой мораторий не может быть установлен на срок, превышающий 90 календарных дней.
Статья 9 Закона N 381-ФЗ возлагает на хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и поставщиков продовольственных товаров обоюдную обязанность по предоставлению информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки и о существенных условиях такого договора.
Законодатель отметил, что реализовать указанную обязанность можно либо путем размещения соответствующей информации на своем сайте в Интернете, либо путем безвозмездного предоставления запрашиваемой информации. В последнем случае на исполнение соответствующего запроса законодатель отвел 14 дней.
Еще один немаловажный момент, касающийся установления цены договора поставки.
По общим правилам исполнение договора оплачивается по цене, предусмотренной соглашением сторон (ст. 424 ГК РФ). Цена договора поставки товаров теоретически определяется исходя из цены товаров, установленной соглашением сторон договора.
Однако на практике не все складывается так просто. В большинстве случаев поставщикам приходится приобретать так называемый входной билет в ту или иную торговую сеть. Роль такого билета, как правило, играет вознаграждение, предусмотренное договором, которое уплачивается хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров, то есть за заключение договора поставки. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами договора, включению его в цену договора и не учитывается при определении цены товаров. Законом N 381-ФЗ установлено, что размер данного вознаграждения не может превышать 10% от цены приобретенных продовольственных товаров.
Включать
в цену договора поставки продовольственных
товаров иные виды вознаграждения законодатели
категорически запретили. Более
того, не допускается выплата
Если договором поставки предусмотрено условие оплаты продовольственных товаров через определенное время после их передачи в торговую сеть, то данная отсрочка платежа должна осуществляться по следующим правилам:
- на поставку товаров со сроком годности менее 10 дней отсрочка платежа не может превышать 10 рабочих дней со дня их приемки торговой сетью;
-
если срок годности товаров
находится в пределах от 10 до 30
дней включительно, то покупатель
(владелец торговой сети) должен
оплатить поставку таких
-
если срок годности
Если по каким-либо причинам поставщик товаров не в состоянии организовать документооборот по сделке должным образом, то срок оплаты продовольственных товаров увеличивается до момента предоставления поставщиком по запросу торговой сети соответствующих документов.
В силу п. 10 ст. 9 Закона N 381-ФЗ в договоре поставки продовольственных товаров не допускается установление запрета на перемену лиц в обязательстве путем уступки требования, а также ответственности за несоблюдение указанного запрета сторонами данного договора.
Услуги
по рекламированию, маркетингу и подобные
услуги, направленные на продвижение продовольственных
товаров, могут оказываться торговой сетью
на основании договоров возмездного оказания
соответствующих услуг. При этом включение
в договор условий об оказании вышеперечисленных
услуг, а также заключение договора поставки
путем понуждения к заключению договора
возмездного оказания услуг, направленных
на продвижение продовольственных товаров,
Законом N 381-ФЗ не допускается.
4.
Табу для хозяйствующих
субъектов
В соответствии со ст. 13 Закона N 381-ФЗ хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, а также поставщикам данных товаров запрещается:
-
создавать препятствия для
-
нарушать установленный
-
осуществлять оптовую торговлю
с использованием договора
Кроме
того, указанные хозяйствующие
-
о запрете на заключение
- об ответственности за неисполнение обязательства хозяйствующего субъекта о поставках продовольственных товаров на условиях лучших, чем условия для других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность;
- о предоставлении контрагенту сведений о заключаемых договорах с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность;
-
о внесении поставщиком платы
за право поставок
- о внесении хозяйствующим субъектом платы за изменение ассортимента продовольственных товаров;
-
о снижении поставщиком цены
продовольственных товаров до
уровня, который при условии
-
о возмещении поставщиком
-
о возмещении хозяйствующим
- о возврате поставщику непроданных продовольственных товаров по истечении определенного срока (за исключением случаев, если возврат таких товаров допускается или предусмотрен законодательством РФ).
Хозяйствующий
субъект, который осуществляет розничную
торговлю продовольственными товарами
и доля которого превышает 25% объема всех
реализованных продовольственных товаров
в денежном выражении за предыдущий финансовый
год в границах субъекта РФ, муниципального
района, городского округа (в том числе
в границах городов федерального значения
Москвы или Санкт-Петербурга), не вправе
приобретать или арендовать в границах
соответствующего административно-
Информация о работе Государственное регулирование торговой деятельности