Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 11:42, контрольная работа
Цель курсовой работы состоит в исследовании сущности государственного управления. Для достижения поставленной цели определим следующие основные задачи работы:
1) определить понятие и рассмотреть характерные черты государственного управления;
2) выявить соотношение государственного управления с другими видами государственной деятельности;
Введение
1. Понятие и характерные черты государственного управления
2.Соотношение государственного управления с другими видами государствен-ной деятельности
3. Новые требования к государственному управлению на современном этапе
развития нашего общества
Заключение
Список использованной литературы
Заключение
Подведем основные итоги курсовой работы.
Государственное управление – это деятельность органов государст-венной власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса. Деятельность по государственному управлению традиционно противопоставляется с одной стороны политической деятельности, а с другой стороны - деятельности по формулированию политического курса
Государственное управление или управление делами государства вообще осуществляют все ветви государственной власти: законодательная, исполнительная и судебная власть. Все они реализуют единые цели государства, проводя определенную стратегическую линию внутренней и внешней политики. Государственное управление представляет собой одну из форм этой деятельности. Государственное управление носит государственно-властный характер, является организующей, непосредственной деятельностью в межотраслевой, социально-политической, социально-культурной, хозяйственной деятельности и других областях и осуществляется специально на то уполномоченными субъектами управления.
Государственное управление имеет четко выраженный публичный характер: проводит в жизнь содержащиеся в законодательных актах юридически властные предписания, осуществляет функции текущего управления, представляет собой государственную деятельность по управлению делами общества. В процессе осуществления этой деятельности субъекты управления используют предоставленные им распорядительные полномочия, права по принятию властных актов управления, которые являются обязательными и обеспечиваются мерами государственного принуждения.
Можно выделить следующие основные черты государственного управления:
1) управление есть функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т.е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание режима их деятельности;
2) управление служит
интересам взаимодействия
3) управление – внутреннее
качество целостной системы,
4) управление предполагает
не только внутреннее
5) управление по своей сути сводится к управляющему воздействию субъекта на объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования в полном соответствии с закономерностями ее существования и развития;
6) управление реально тогда, когда налицо известное подчинение объекта субъекту управления, управляемого элемента системы ее управляющему элементу. Следовательно, управляющее (упорядочивающее) воздействие – прерогатива субъекта управления.
Поскольку государственное управление осуществляется и посредством принуждения («принуждающее» управление), то в качестве субъектов управления можно выделить организации, не относящиеся к органам исполнительной власти, которым делегированы соответствующие полномочия принуждающего характера: суды; общественные объединения (организации) и другие субъекты, уполномоченные государством применять меры контроля и принуждения, а также выполнять важные государственно-управленческие функции.
Государственное управление на основе беспристрастной законодательно выверенной системы и современных технологий является для России желаемой целью.
Список использованной литературы
I. Нормативные правовые акты:
II. Специальная научная литература:
1 Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 30. - Ст. 3046.
2 Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (одобрена распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р) (с изменениями от 9 февраля, 28 марта 2008 г.) // Российская Газета. – 2005. – 2 ноября.
3 Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. Полный курс. Второе издание. - М., 2005. – С.41
4 Акопов Л.В., Смоленский М.Б. Административное право: Учебник. - М., 2007. - С. 41-46
5 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. - М., 1997. - С. 29-30
6 См., например: Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. - М., 1996. - С. 7-12, 19; Тихомиров, Ю.А. Административное право и процесс. Полный курс. Второе издание [текст]. - М., 2005. - С. 39, 44-45; Старилов Ю.Н. Курс общего административного права: В 3 т. - М., 2002. Т. 1. - С. 144-215
7 См., например: Административное право России: Учебник / Под ред. Н.М. Конина, Ю.Н. Старилова. - Саратов, 2006. - С. 12-15, 18-22, 26; Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2002. - С. 26; Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. - М., 2004. - С. 19-44, 55
8 Солдатов А.П., Мельников В.А. Административное право Российской Федерации. Учебник. - Волгоград, 2006. - С. 74-75
9 Россинский Б.В. Административное право: Учеб.-практич. пособие. - М., 2001. - С. 12-14
10 Машаров И.М. Административная деятельность как объект административно-правового регулирования // Государственная власть и местное самоуправление. - 2004. - № 1. - С. 33-35
11 Машаров И.М. Административно-публичная деятельность в России: проблемы правового регулирования. - М., 2004. - С. 14, 17
12 Сухарев А.С. Реализация государственной власти. Особенности терминологии // Государственная власть и местное самоуправление. - 2008. - № 3. - С. 13-16
13 Сухарев А.С. Административные аспекты судебной реформы // Российский судья. - 2008. - № 5. - С. 14
14 Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник. - М.: Бек, 2007. - С.91
15 Там же. - С.92
16 Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. Полный курс. Второе издание. - М.: Юнити, 2005.- С.86
17 Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. Полный курс. Второе издание. - М.: Юнити, 2005.- С.87
18 Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. Полный курс. Второе издание. - М.: Юнити, 2005.- С.87
19 Козлова О.В., Кузнецов И.Н. Научные основы государственного управления. - М.: Юнити, 2006. - С.169
20 Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями от 22 июля 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 51. - Ст.5712.
21 Сравнительное государственное управление: теория, реформы, эффективность [текст] / Под общ. ред. Л.В. Сморгунова. - СПб.: Питер, 2004. – С.263
22 Керимов А.Д. Исполнительная власть в системе разделения властей // Гражданин и право, 2001. - № 10 (16). С.17-19
23 Сравнительное государственное управление: теория, реформы, эффективность / Под общ. ред. Л.В. Сморгунова. - СПб.: Питер, 2004. - С.108