Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 13:30, дипломная работа
Цель изучить тему – государственные пособия гражданам, имеющих детей.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и значение социально – правовой защиты материнства, отцовства и детства;
- изучить правовое регулирование государственных пособий гражданам, имеющих детей;
- проанализировать виды и размеры государственных пособий гражданам, имеющих детей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ, ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ………………………….....5
1.1 Понятие и значение социально-правовой защиты материнства, отцовства и детства………………………………………………………………………….5
1.2 Правовое регулирование государственных пособий гражданам, имеющих детей………………………………………………………………………………9
ГЛАВА 2. ВИДЫ И РАЗМЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ, ГРАЖДАНАМ ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ……………………………………….....15
2.1 Пособие по беременности и родам………………………………………..15
2.2 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности…………………………………..18
2.3 Единовременное пособие при рождении ребенка………………………...19
2.4 Ежемесячное пособие по уходу за ребенком……………………………...21
2.5 Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью……………………………………………………………………………..24
2.6 Единовременное и ежемесячное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...29
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ, ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ………………………….....5
1.1 Понятие и значение социально-правовой
защиты материнства, отцовства и детства……………………………………………………………
1.2 Правовое регулирование
государственных пособий
ГЛАВА 2. ВИДЫ И РАЗМЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ, ГРАЖДАНАМ ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ……………………………………….....15
2.1 Пособие по беременности и родам………………………………………..15
2.2 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности…………………………………..18
2.3 Единовременное пособие при рождении ребенка………………………...19
2.4 Ежемесячное пособие по уходу за ребенком……………………………...21
2.5 Единовременное пособие
при передаче ребенка на воспитание в
семью…………………………………………………………………
2.6 Единовременное и ежемесячное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...29
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
ВВЕДЕНИЕ
Конституция Российской Федерации, провозглашая идеи социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства (статья 7), в законодательстве конкретизирует эти положения. [1]
Система государственных пособий в РФ за последние годы претерпела существенные изменения, обусловленные социально-экономическими преобразованиями в стране, приведшими к глубоким переменам во всех сферах общественной жизни: экономике, политике, социальной структуре общества. Поэтому в настоящее время возникла необходимость выработки новых механизмов, обеспечивающих рациональное использование средств на социальную защиту граждан, реализуемые через пособия.
Федеральным законом Российской Федерации «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», [4] установлена единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.
Данный закон неоднократно изменялся и дополнялся. Данные дополнения, в основном направлены на стимуляцию повышения рождаемости и обеспечения семьям, имеющих детей, минимальной материальной базы для их содержания, т.к. сегодня проблема рождаемости в России стоит довольно остро. В этом заключается актуальность данной темы.
Объект изучения послужили - граждане, имеющие детей
Предметом - нормы федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», регулирующие государственные пособия.
Цель изучить тему – государственные пособия гражданам, имеющих детей.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие
и значение социально –
- изучить правовое
- проанализировать виды
и размеры государственных
Нормативную базу курсовой работы составили: Конституция Российской Федерации, в которой провозглашены права и свободы человека и гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение законов, Федеральный закон Российской Федерации «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», [4] устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющих детей, а также нормативно правовые акты, принятые во исполнение этого закона.
Методологической основой исследования явились различные общенаучные методы, прежде всего диалектический – как основной способ объективного и всестороннего изучения понятия и видов государственных пособий, имеющих детей, формально-юридический, метод анализа и синтеза. С помощью формально-юридического метода анализировались нормы Федеральных законов Российской Федерации федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и нормативно – правовые акты.
Теоретическую основу изучения составили труды следующих авторов: Буянова М.О, Гусова К.Н, Андреевым В.С, Бугрова Л.Ю, Мачульской Е.Е. и других
Практическая значимость работы - определяется тем, что результаты предпринятого изыскания позволяют определить тему дипломной работы.
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ, ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ
Система государственных пособий в России за последние годы претерпела существенные изменения, обусловленные социально – экономическими преобразованиями в стране, приведшими к глубоким переменам во всех сферах общественной жизни – в экономике, политике, социальной структуре общества.
Происходящие в последнее время в современной России социально-экономические изменения заставляют уделить особое внимание проблеме защиты материнства и детства. Так, «неуправляемые демографические процессы приводят к резкому сокращению рождаемости и средней продолжительности жизни в стране, деформации социального состава общества, недостатку трудовых ресурсов как основы развития производства, ослаблению фундаментальной ячейки общества - семьи, снижению духовного, нравственного и творческого потенциала населения».
В части 2 ст. 7 Конституции РФ закреплено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. Часть 1 ст. 38 Конституции РФ провозглашает, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Этим признается, что семья, брак, рождение детей являются не только частным делом участников семейных правоотношений, но и имеют большое общественное значение. Однако конституционное провозглашение указанной в ст. 7 и 38 Конституции РФ защиты и поддержки еще не означает их эффективного осуществления, поскольку требуется действенный, реально функционирующий механизм такой защиты.[1]
Определяющее значение в определении охраны материнства и детства имеют международно-правовые акты. Международно-правовая защита материнства и детства находит свое отражение в основополагающих актах и декларациях, пактах и хартий о правах человека с начала 20 века. Всеобщая декларация прав человека закрепила (п.2 ст.25), что материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь.
В силу ч.4 ст.15 [1] Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
В сложных экономических условиях принимались меры, направленные на смягчение отрицательных последствий инфляции, безработицы, на частичную компенсацию материальных потерь наиболее нуждающимся группам населения, на совершенствование системы пособий с целью усиления социальной поддержки семей с детьми, инвалидов, граждан, потерявших работу. Однако действия государства не смогли предотвратить кризиса в социальной сфере, поскольку эффективность социальных программ была крайне низкой.
Поэтому в настоящее время назрела необходимость внесения коренных изменений в социальную политику, направленных, прежде всего на выработку новых механизмов, обеспечивающих более рациональное использование финансовых средств на социальную защиту граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации по не зависящим от них причинам, адресное предоставление пособий на уровне не ниже прожиточного минимума.
Пособия - это денежные выплаты, назначаемые гражданам ежемесячно, периодически либо единовременно в установленных законодательством случаях с целью возмещения утраченного заработка либо оказания дополнительной материальной помощи.
В отличие от пенсий - постоянного и основного источника средств к существованию — пособия, как правило, являются помощью, временно заменяющей утраченный заработок или служащей дополнением к основному источнику средств к существованию (к заработку или пенсии).
Предоставление государственных пособий гражданам, имеющим детей, регулируется Федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и Порядком и условиями назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В Российской Федерации предусмотрена система государственной поддержки граждан, имеющих детей, которой установлены следующие виды пособий:
- единовременное пособие при рождении (усыновлении в возрасте до 3 -х. месяцев) ребенка;
- пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;
- пособие по беременности и родам;
- ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
- единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего воинскую службу по призыву;
- ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего воинскую службу по призыву.
В соответствии с Порядком и условиями назначения и выплаты пособий, пособия назначаются и выплачиваются следующим лицам, имеющим детей: гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации; гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах, и гражданскому персоналу воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территории иностранных государств, в случаях, когда выплата этих пособий предусмотрена международными договорами Российской Федерации;
постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам;
временно проживающим на территории Российской Федерации и подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранным гражданам и лицам без гражданства.
Не имеют право на получение данных видов пособий следующие категории граждан:
- граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
- граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, лишенные родительских прав;
- граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное место жительства за пределы России.
Многочисленные виды пособий по системе социального обеспечения могут быть классифицированы по различным основаниям: по целевому назначению пособия (пособия, компенсирующие заработок полностью или частично, и пособия, предоставляемые как дополнительная материальная помощь); по продолжительности выплаты пособия (единовременные, ежемесячные, периодические); по источнику их выплаты (пособия из внебюджетных фондов, пособия из государственного бюджета) и др.
Таким образом, во исполнение конституционных принципов действующее законодательство создает необходимую систему защиты интересов матери и ребенка, охраны материнства и детства: от деклараций до санкций нарушителям норм закона. Деятельность государства по защите материнства и детства можно разделить на три пласта:
-принимаются соответствующие законодательные акты, прописываются гарантии и нормы реализации гарантий. Разрабатываются программы на федеральном и региональном уровнях;
- создаются механизмы и институты, направленные на реализацию этих гарантий и норм;
- нарабатывается практика, совершенствуются институты и нормы, создаются дополнительные условия, корректируются в соответствии с изменением экономических, социальных и иных обстоятельств в государстве и в мире в целом, поскольку защита материнства и детства – феномены динамичные, развивающиеся.
Государственные пособия гражданам, имеющим детей - это единая система государственных пособий гражданам в связи с рождением и воспитанием детей, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. Государственные пособия гражданам, имеющим детей - это выплаты, производимые родителям (или заменяющим их лицам) в связи с рождением и воспитанием детей, установленные законом в целях материальной поддержки материнства, отцовства и детства Приложение №1
Информация о работе Государственные пособия гражданам, имеющих детей