Государственные пособия гражданам, имеющих детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 13:30, дипломная работа

Описание работы

Цель изучить тему – государственные пособия гражданам, имеющих детей.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и значение социально – правовой защиты материнства, отцовства и детства;
- изучить правовое регулирование государственных пособий гражданам, имеющих детей;
- проанализировать виды и размеры государственных пособий гражданам, имеющих детей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ, ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ………………………….....5
1.1 Понятие и значение социально-правовой защиты материнства, отцовства и детства………………………………………………………………………….5
1.2 Правовое регулирование государственных пособий гражданам, имеющих детей………………………………………………………………………………9
ГЛАВА 2. ВИДЫ И РАЗМЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ, ГРАЖДАНАМ ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ……………………………………….....15
2.1 Пособие по беременности и родам………………………………………..15
2.2 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности…………………………………..18
2.3 Единовременное пособие при рождении ребенка………………………...19
2.4 Ежемесячное пособие по уходу за ребенком……………………………...21
2.5 Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью……………………………………………………………………………..24
2.6 Единовременное и ежемесячное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...29
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
ПРИЛОЖЕНИЕ №5

Файлы: 1 файл

пособия Документ Microsoft Office Word (7).docx

— 71.17 Кб (Скачать файл)

Правовое регулирование отношений, связанных с назначением, выплатой и прекращением выплаты пособий гражданам, имеющим детей, осуществляющаяся в соответствии с ФЗ РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей».

Законодатель представляет субъектам РФ принимать и утверждать законодательные акты в области социального обеспечения граждан, имеющих детей, в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», другими федеральными законами. Региональные законодательные акты могут устанавливать дополнительные выдачи материальной поддержки  семей с детьми. Выплата государственных пособий гражданам, имеющих детей, производится за счет следующих финансовых средств:

- средств Фонда социального  страхования РФ в виде пособия  по беременности и родам, единовременного  пособия женщинам, ставшие на  учет в ранние сроки беременности  в медицинских учреждениях, единовременное  пособие при рождении ребенка, ежемесячного пособия на период  отпуска по уходу за ребенком  до достижения или возраста 1,5 лет;

- средств федерального  бюджета, выделенных в установленном  порядке федеральным министерством  и иным федеральными органами  исполнительной власти,  в которых  законом РФ предусмотрена военная  служба по контракту, женщинам, проходившим  военную службу по контракту;

- средств федерального  бюджета, бюджетов субъектов РФ, выделяемых образовательным учреждением  начального профессионального, среднего  профессионального и высшего  профессионального образования  на выплату стипендий в виде  пособия по беременности и  родам, - женщинам, обучающимся с  отрасли от производства в  образовательных учреждениях начального  профессионального, среднего профессионального  и высшего профессионального  образования и учреждениях послевузовского  профессионального образования;

- средств бюджетов субъектов  РФ в виде ежемесячного пособия  на ребенка. Средства не текущую  выплату пособий в полном объеме  выделяются бюджетом субъектов РФ из федерального бюджета целевым назначением.

Расходы на доставку и пересылку государственных пособий осуществляется из тех же источников, их которых производится выплата пособий. Иные видам  социального обеспечения является ежемесячное государственное пособие на ребенка (ст.16 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей»). [4]

Право на ежемесячное пособие на ребенка  имеет один из родителей на каждого рожденного, установленного, принятого под опеку совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет в семьях. Со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в субъекте РФ, установленную в соответствии с ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ». [6] Размер ежемесячного пособия на ребенка увеличивается на 100% на детей одиноких матерей, на 50% на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов либо в других случаях, предусмотренных законодательством РФ, когда взыскание алиментов невозможно, а также на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву.

Граждане, имеющие детей, при обращении в органы социальной защиты населения по месту жительства граждан с детьми за назначением ежемесячного пособия на ребенка сведения о доходах семьи указывают в заявлении в письменной форме.

Увеличение о назначении ежемесячного пособия на ребенка или об отказе в назначении указанного пособия должно быть направлено заявителю социальной защиты по месту жительства граждан с детьми в письменной форме не позднее чем через 10 дней после обращения.

ФЗ РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» [4] представлен преамбулой, тремя главами, нормы которых располагаются в 20 статьях.

Первая глава определяет общие правила реализации права на получение «детских» денежных выплат, в числе которых оговорены соответствующие виды материальной поддержки, источники и средства ее формирования, правообладателей, по отношению к которым применяются нормы рассматриваемого Закона, основания реализации прав последних и источники правового регулирования процессов назначения и выплаты материальной помощи.

Свою конкретизацию обозначенные элементы государственной политики в части, касающейся выплат денежных пособий гражданам, имеющим детей, находят в положениях второй главы ФЗ РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Они структурно расположены с учетом видовой градации установленных к выплате "детских" пособий и в своей совокупности формируют законодательную основу процесса реализации права на получение соответствующей государственной материальной поддержки.

В заключительных положениях рассматриваемого Федерального  Закона учтена возможность индексации и реиндексации начисленных денежных выплат, а равно определены порядок и основания их проведения.

В систему законодательства о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, помимо названных актов законодатель включает и иные законы. В их числе можно отметить:

- Трудовой кодекс РФ, [14,c,237] содержащий основные дефиниции правового регулирования труда женщин и лиц с семейными обязательствами, в том числе конкретизирующие условия назначения и выплаты отдельных видов государственных пособий, закрепленных в настоящем Законе;

- ФЗ РФ «Об основах обязательного социального страхования» [7] который, в свою очередь, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права регулирует отношения в системе обязательного социального страхования, определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования;

Федеральные законы о внесении изменения в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов  «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», [8] направленный на повышение материального благосостояния граждан, обеспечение экономической безопасности государства и приведение системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Значительная часть нормативной базы в области правового регулирования государственных пособий гражданам, имеющим детей, представлена региональным законодательством, которое являет собой второй уровень соответствующей системы.

Нормы устанавливают дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми, выбор которых предопределен действующей в конкретном регионе программой социального обслуживания населения, например Закон Иркутской области «О социальной поддержки в  Иркутской области  семей, имеющих детей». [10] Принимаемые на уровне субъекта Федерации нормативные акты не должны затрагивать права проживающих на их территории граждан в ущерб их интересам. Установление настоящим Законом пределов правового регулирования материальной поддержки граждан, имеющих детей, на уровне субъектов РФ необходимо для обеспечения конституционных прав и гарантий в соответствии со ст. 38, 39 Конституции РФ.

Необходимо также упомянуть Декларацию прав ребенка, принятую Генеральной Ассамблеей ООН, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях, Конвенцию о правах ребенка, Всемирную декларацию об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что современные источники Российского законодательства в сфере правового регулирования государственных пособий, имеющих детей, зародилось и нашло свое отражение как в актах Российской Федерации, так и в международных актах. Количество правовых источников увеличивается в связи с усовершенствованием законодательства и повышением уровня жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ВИДЫ И РАЗМЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ, ГРАЖДАНАМ ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

2.1 Пособие по беременности  и родам

 

К основным  нормативно – правовым  актам,  регулирующих  порядок назначения, исчисления и выплат  государственных пособий по беременности и родам относятся:

- ФЗ  «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»; [4]

- ФЗ  «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;[9]

- Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении  Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

- Приказ Минздравсоцразвития  России «Об утверждении Правил  подсчета и подтверждения страхового  стажа для определения размеров  пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам»;[12]

- Приказ Минздравсоцразвития  России «Об утверждении Порядка  и условий назначения и выплаты  государственных пособий гражданам, имеющим детей».[11]

Российское законодательство  содержит  целый  комплекс  правовых норм, предусматривающих дополнительные права т льготы беременным женщинам, а также женщинам, имеющим  несовершеннолетних детей, в том числе  право на  предоставление пособия по беременности и родам, целевое  назначение которого  возместить женщине утраченный заработок, способствовать охране здоровья в период беременности, восстановлению здоровья после родов, обеспечению материнского ухода за ребенком в первые месяцы его жизни. Приложение №2

Право на пособие по беременности и родам закреплено в многочисленных нормативных актах - основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (ст. 23 Основ), Трудовом кодексе РФ (ст. 255 ТК РФ), Федеральном законе «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (ст. 3, 6 Закона).[4]

Право на пособие имеют не все беременные женщины и роженицы, а только те, кто находится в отпуске по беременности и родам. ФЗ РФ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» [4] определяет следующий круг лиц, имеющих право на получение пособия по беременности и родам:

- женщины, подлежащие государственному социальному страхованию, а также женщины, уволенные в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и организаций, в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными;

- женщины, обучающиеся с отрывом от производства в образовательных учреждениях  начального,  среднего  или  высшего профессионального образования, а также в учреждениях послевузовского профессионального образования;

- женщины, проходящие военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел;

- женщины из числа гражданского персонала воинских формирований РФ, находящихся на территориях иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Таким образом, данный круг лиц охватывает не только тех женщин, которые подлежат социальному страхованию, но и тех, которые ушли в декретный отпуск не в период работы.

Работающим женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию, пособие по беременности и родам устанавливается в размере 100% среднего заработка. По нормам Федерального с 1.1.2011 средний заработок считается за два календарных года, предшествующих году ухода в отпуск по беременности и родам.

С января 2012 года увеличиваются размеры пособий по беременности и родам, которые выплачиваются Фондом социального страхования женщинам,  родившим детей. Размер индексации составил 6%.

Например, с января 2012  года,  единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ЛПУ в ранние (до 12 недель) сроки беременности, и пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией предприятия, составят 465,20 руб. (до индексации – 438,87руб.), а единовременное пособие при рождении ребенка, если дата рождения приходится на 2012 год, увеличится до 12 405,32 руб. (в 2011г. – 11 703,13 руб.).

Для назначения и выплаты пособия по беременности и родам представляются следующие документы:

- женщинами,   подлежащими   государственному   социальному страхованию, — листок нетрудоспособности;

- женщинами, уволенными в связи с ликвидацией предприятий, учреждений и других организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными, — заявление о назначении пособия по беременности и родам, листок нетрудоспособности, выписка из трудовой книжки о последнем месте работы, заверенная в установленном порядке, и справка из органов государственной службы занятости населения о признании их безработными;

- женщинами,   проходящими   военную  службу  по   контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, женщинами из числа гражданского персонала воинских формирований РФ, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, когда выплата этого  пособия  предусмотрена  международными договорами РФ, а также женщинами, обучающимися с отрывом от производства и образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, - медицинская справка установленной формы.

Информация о работе Государственные пособия гражданам, имеющих детей