Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 17:34, доклад
Описание работы
В Российской Федерации включает в себя долговые обязательства Правительства РФ, выраженные в валюте РФ, перед юридическими и физическими лицами, если иное не установлено законодательными актами, обеспечивается всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства РФ. Внутренний долг охватывает задолженности прошлых лет, вновь возникшие задолженности и долговые обязательства бывшего СССР в части, принятой на себя РФ.
Во-первых,
выплата процентов
по государственному
долгу увеличивает неравенство
в доходах, поскольку
значительная часть
государственных обязательств
сконцентрирована у
наиболее состоятельной
части населения. Погашение
государственного внутреннего
долга приводит к тому,
что деньги из карманов
менее обеспеченных
слоев населения переходят
к более обеспеченным,
т. е. те, кто владеет
облигациями, становится
еще богаче.
Во-вторых,
повышение ставок
налогов как средство
выплаты государственного
внутреннего долга
или его уменьшения,
может подорвать
действие экономических
стимулов развития производства,
снизить интерес к вложениям
средств в новые рискованные
предприятия, а также
усилить социальную
напряженность в обществе.
В-третьих,
существование внешнего
долга предполагает
передачу части созданного
внутри страны продукта
за рубеж (в случае выплаты
процентов или сумм
основного долга).
В-четвертых,
рост внешнего долга
снижает международный
авторитет страны.
В-пятых,
когда правительство
берёт займ на рынке
капиталов для
рефинансирования долга
или уплаты процентов
по государственному,
долгу, это неизбежно
приводит к увеличению
ставки процента на
капитал. Рост процентной
ставки влечет за собой
снижение капитализированной
стоимости, сокращение
частных капиталовложений,
в результате последующие
поколения могут унаследовать
экономику с уменьшенным
производственным потенциалом
и всеми вытекающими
отсюда отрицательными
последствиями.
За
последние годы произошли
кардинальные изменения
в объеме и структуре
совокупного национального
долга России (государственный
внешний и внутренний,
внутренний корпоративный
и корпоративный долг
перед нерезидентами).
Колоссальный рост его,
уменьшение доли государственного
долга и резкое увеличение
доли менее надежного
корпоративного долга
обусловливают необходимость
анализа его тенденции
и динамики.
Трансформация
внешнего государственного
долга во внутренний
государственный долг.
Внешний государственный
долг погашается за
счет заимствований
на внутреннем рынке.
В результате с 2002 г.
началось быстрое увеличение
внутреннего государственного
долга. В 2006-2008 гг. в соответствии
с прогнозом социально-экономического
развития России политика
замещения внешнего
долга внутренним продолжится.
Если на начало 2004 г.
внутренний долг - составлял
19,4% внешнего, то на конец
2008 г. эта величина возрастет
до 92,3%.
Таким
образом, под управлением
государственным
долгом понимается совокупность
финансовых мероприятий
государства, связанных
с установлением ежегодных
предельных значений
государственного долга,
выпуском и погашением
займов, организацией
выплат доходов по ним,
проведением конверсий
и консолидации займов.