Гражданская служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 21:00, контрольная работа

Описание работы

С точки зрения современного законодателя, государственная служба РФ — это профессиональная служебная деятельность, состоящая в обеспечении исполнения государственными служащими федеральных государственных органов и государственных органов субъектов РФ полномочий Российской Федерации и ее субъектов, государственных органов и лиц, замещающих государственные должности как Российской Федерации, так и ее субъектов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Государственная служба: понятие, признаки, значение и правовые источники………………………………………………………………………….4
2 Понятие и правовое значение принципов Государственной службы……….9
3 Система и виды принципов государственной службы……………………...13
Заключение……………………………………………………………………….22
Список используемой литературы……………………………………………...23

Файлы: 1 файл

к р ПОРГ.docx

— 37.62 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Государственная служба: понятие, признаки, значение и  правовые источники………………………………………………………………………….4

2 Понятие и правовое  значение принципов Государственной  службы……….9

3 Система и виды принципов государственной службы……………………...13

Заключение……………………………………………………………………….22

Список используемой литературы……………………………………………...23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Государственная служба — это публичная  служба, т. е. служба в органах публичной  власти. Известный русский юрист  Н. М. Коркунов считал государственной  службой в широком смысле слова  всякую деятельность на пользу государству. Он писал: «Деятельность, составляющая содержание государственной службы, есть всегда юридическая обязанность, хотя бы и добровольно принятая, но всегда обязанность». Более конкретно  Н. М. Коркунов определял государственную  службу как «особое публично-правовое отношение служащего к государству, основанное на подчинении и имеющее  своим содержанием обязательную деятельность, совершаемую от лица государства и направленную к  осуществлению определенной задачи государственной деятельности».

С точки зрения современного законодателя, государственная служба РФ — это  профессиональная служебная деятельность, состоящая в обеспечении исполнения государственными служащими федеральных  государственных органов и государственных  органов субъектов РФ полномочий Российской Федерации и ее субъектов, государственных органов и лиц, замещающих государственные должности как Российской Федерации, так и ее субъектов.

Таким образом, государственная служба осуществляется только в таких организациях, которые называются государственными органами или службами, формированиями и учреждениями, реализующими функции  государственных органов. По действующему законодательству государственной  службой считается исполнение государственным  служащим своих полномочий и должностных  обязанностей при условии, что он занимает должность только в государственных  органах и иных организациях с  государственно-властными полномочиями (исключая учреждения, предприятия, объединения  и т. д.).

 

 

1 Государственная служба: понятие, признаки, значение и правовые источники

Государственная служба —  это публичная служба, т. е. служба в органах публичной власти. Известный  русский юрист Н. М. Коркунов считал государственной службой в широком  смысле слова всякую деятельность на пользу государству. Он писал: «Деятельность, составляющая содержание государственной  службы, есть всегда юридическая обязанность, хотя бы и добровольно принятая, но всегда обязанность». Более конкретно  Н. М. Коркунов определял государственную  службу как «особое публично-правовое отношение служащего к государству, основанное на подчинении и имеющее  своим содержанием обязательную деятельность, совершаемую от лица государства и направленную к  осуществлению определенной задачи государственной деятельности».

С точки зрения современного законодателя, государственная служба РФ — это профессиональная служебная  деятельность, состоящая в обеспечении  исполнения государственными служащими  федеральных государственных органов  и государственных органов субъектов  РФ полномочий Российской Федерации  и ее субъектов, государственных  органов и лиц, замещающих государствнные должности, как Российской Федерации, так и ее субъектов.

Таким образом, государственная  служба осуществляется только в таких  организациях, которые называются государственными органами или службами, формированиями и учреждениями, реализующими функции  государственных органов. По действующему законодательству государственной  службой считается исполнение государственным  служащим своих полномочий и должностных  обязанностей при условии, что он занимает должность только в государственных  органах и иных организациях с  государственно-властными полномочиями (исключая учреждения, предприятия, объединения  и т. д.).

Государственный орган представляет собой учрежденное в системе  государственной администрации  структурное организационно-правовое образование, имеющее специальные  цели и задачи, а также наделенное в нормативном порядке функциями, задачами и специальной компетенцией. Каждый государственный орган имеет  свои структурные особенности. В  отличие от других организаций государственные  органы наделены государственно-властными  полномочиями как внешнего, так и  внутреннего характера; они могут  принимать нормативные правовые акты, а также осуществлять правоприменительную, правоохранительную, административно-юрисдикционную деятельность.

Федеральный закон «О системе  государственной службы Российской Федерации» определяет государственную  службу как профессиональную служебную  деятельность граждан РФ по обеспечению  исполнения полномочий:

  1. Российской Федерации и ее субъектов;
  2. федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (федеральных государственных органов) и органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ (государственных органов субъектов РФ);
  3. лиц, замещающих так называемые политические государственные должности, т. е. лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ. Указанные государственные должности устанавливаются, во-первых, Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, депутаты, министры, судьи и др.), а во-вторых, конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

Таким образом, определение  понятия государственной службы в ранее действовавшем Федеральном  законе «Об основах государственной  службы Российской Федерации» как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий только государственных  органов утратило силу. Современный  законодатель считает государственной  службой профессиональную служебную  деятельность граждан РФ, которая  направлена на обеспечение исполнения полномочий Российской Федерации и  ее субъектов, государственных органов (федеральных органов государственной  власти и иных федеральных государственных  органов, органов государственной  власти субъектов РФ и иных государственных  органов субъектов РФ), а также  лиц, замещающих государственные должности  Российской Федерации и ее субъектов.

Важнейшим вопросом является реализация компетенции Российской Федерации и компетенции ее субъектов  в сфере установления и правового  регулирования государственно-служебных  отношений. Статья 71 Конституции РФ однозначно устанавливает, что федеральная  государственная служба относится  к ведению Российской Федерации. Относительную сложность представляет толкование ст. 72 Конституции РФ, где  указывается, что в совместном ведении  Российской Федерации и ее субъектов  находятся административное и трудовое законодательство, которые главным  образом и регулируют государственно-служебные  отношения. Согласно п. 2 ст. 76 Конституции  РФ по предметам совместного ведения  Российской Федерации и ее субъектов  принимаются федеральные законы, а на их основе — законы субъектов  Федерации. Пункт 2 ст. 77 Конституции  РФ определяет, что в пределах ведения  Российской Федерации и ее полномочий по предметам совместного ведения  Российской Федерации и ее субъектов  федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему  исполнительной власти в Российской Федерации. Таким образом, вопросы государственной службы субъектов РФ регулируются в настоящее время федеральным законодательством о государственной службе, а также законами и иными нормативными актами, принимаемыми соответствующими субъектами РФ.

Государственная служба в  Российской Федерации регулируется федеральными законами, конституциями  и уставами субъектов РФ, специальными законами субъектов РФ, определяющими  государственную службу и правовое положение государственных служащих субъектов РФ. Например, каждая область  принимает собственный закон  о государственной службе. Правовыми  источниками государственной службы являются также правовые нормы различных  отраслей права, содержащиеся в законодательных  и иных нормативных правовых актах.

Нормативными правовыми  актами, регулирующими государственно-служебные  отношения государственной службы, как в широком смысле, так и в узком ее понимании (как процесса осуществления служащими компетенции государственных органов), являются следующие.

1. Конституция Российской  Федерации.

2. Конституции республик,  являющихся субъектами РФ, в которых  наряду с принципами государственной  службы устанавливаются и некоторые  другие важные положения государственно-служебного  характера.

3. Уставы субъектов РФ, содержащие нормы о государственной  службе субъектов Федерации.

4. Специальные федеральные  конституционные законы и федеральные  законы, а также иные законодательные  акты, регламентирующие государственно-служебные  отношения в сфере государственной  службы или в какой-то степени, относящиеся к институту государственной службы. Среди них можно выделить, к примеру, следующие федеральные законы: «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», «О материальной ответственности военнослужащих», «О прокуратуре Российской Федерации».

5. Указы и распоряжения  Президента РФ, например Положение  о порядке прохождения военной  службы, утвержденные Указом Президента  РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237; Общие  принципы служебного поведения  государственных служащих, утвержденные  Указом Президента РФ от 12 августа  2002 г. № 885; Положение о порядке  присвоения и сохранения классных  чинов государственной гражданской  службы Российской Федерации  федеральным государственным гражданским  служащим, утвержденное Указом Президента  РФ от 1 февраля 2005 г. № 113.

6. Нормативные правовые  акты Правительства РФ по вопросам  государственной службы, например, Правила индексации пенсий федеральных государственных служащих, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31 мая 2005 г. № 346; Анкета гражданина Российской Федерации, изъявившего желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 26 мая 2005 г. № 667-р; Перечень категорий государственных и муниципальных служащих, подлежащих государственной защите, утвержденный постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 900.

7. Нормативные правовые  акты, издаваемые федеральными органами  исполнительной власти (федеральными  министерствами, службами, агентствами), например Служебный распорядок  центрального аппарата Министерства  экономического развития и торговли  Российской Федерации, утвержденный  приказом Минэкономразвития РФ  от 22 ноября 2005 г. № 306; Служебный  распорядок Федеральной службы  государственной статистики, утвержденный  приказом Федеральной службы  государственной статистики от 21 сентября 2005 г. № 149.

8. Постановления Конституционного  Суда РФ (например, постановление  «По делу о проверке конституционности  части 4 статьи 28 Закона Республики  Коми «О государственной службе  Республики Коми»).

По государственно-служебным  вопросам стала появляться также  судебная практика судов общей юрисдикции, например по проблемам рассмотрения дел о восстановлении в должности  государственных служащих, уволенных  при ликвидации государственного органа, сокращении его штата либо численности.

Современная государственная  служба РФ формируется в рамках проведения административной реформы. Сами федеральные  законы «О системе государственной  службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации» стали в известном  смысле результатом административной реформы. В 2006—2007 гг. реформа государственной  службы будет продолжена. Она будет  идти по некоторым важным направлениям, например: совершенствование законодательства о правоохранительной службе, конкретизация  многих институтов государственной  службы, упрочение законности деятельности государственных служащих и установление административных процедур реализации ими своих полномочий.

 

 

2 Понятие и  правовое значение принципов  Государственной службы.

Вопрос о принципах  государственной службы является важнейшим  в структуре института государственной службы, правовой системы не только Российской Федерации, но и других стран мира. Термин «принципы государственной службы» указывает на основополагающие черты, сущностные характеристики, важнейшее содержание и значение самой государственной службы, а также на главнейшие юридические положения в структуре одноименного правового института.

Современный законодатель не дает определения принципам государственной  службы, но перечисляет их в различных  законодательных и иных нормативных  актах. Следовательно, в настоящее  время можно говорить именно о  правовых принципах государственной  службы. Правовое установление принципов  государственной службы обусловливает  функционирование государственных  органов, деятельность государственных  служащих, устойчивость государственно-правового  регулирования государственно-служебных  отношений, а также обоснование  тенденций развития законодательства о государственной службе. Основное значение принципов государственной  службы заключается в том, что  они определяют «юридическую судьбу», жизнеспособность, практическую организацию  и реальное функционирование государственной  службы.

Информация о работе Гражданская служба