Гражданско правовое положение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 12:02, курсовая работа

Описание работы

Целями исследования является изучение и анализ вопросов связанных с функционированием такой организационно-правовой формы юридических лиц как общество с ограниченной ответственностью. Целевая направленность исследования обусловила необходимость решения следующих задач:
1) Изучение понятия общества с ограниченной ответственностью;
2) Рассмотрение вопросов правоспособности общества с ограниченной от¬ветственностью;

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 89.88 Кб (Скачать файл)

 

§ 1. Образование деятельности общества с ограниченной ответственностью и его Государственная регистрация

 

Процесс учреждения общества можно условно разделить на три  этапа:

  • разработка устава общества; 
  • проведение учредительного собрания общества;
  • государственная регистрация общества.

На первом этапе учредители общества составляют проекты договора об учреждении общества и устава, определяют местонахождение общества то есть его юридический адрес, определяют порядок участия каждого участника в деятельности по управлению будущим предприятием, а также порядок составления ими уставного капитала и формы его внесения: денежными средствами или активами, подлежащими оценке.23 При внесении денежных средств один из участников открывает до государственной регистрации в кредитном учреждении специальный накопительный счет в целях внесения вкладов в уставный капитал в виде денежных средств. В настоящее время также возможно внесение денежных средств в течение одного месяца со дня государственной регистрации на банковский счет, открытый зарегистрированному и действующему обществу.

Затем проводится учредительное  собрание, однако в случае учреждения общества единственным учредителем, проведения учредительного собрания не требуется.

Результатом учредительного собрания служит оформленный протокол, в котором должны быть отражены положения касающиеся таких моментов как:

  • порядок утверждения устава общества;
  • размер и порядок формирования уставного капитала;
  • порядок избрания или назначения органов управления обществом;
  • порядок образования ревизионной комиссии или назначения аудитора общества, если данные требования свойственны отдельным видам обществ;
  • порядок государственной регистрации общества;
  • итоги голосования по каждому из вопросов повестки дня.

Назначение органов управления обществом решается большинством в  три четверти количества голосов  учредителей конкретного общества. При этом количество голосов во всех случаях должно определяться в зависимости от номинальных долей будущих участников общества.

Учредителям общества необходимо заключить в простой письменной форме договор об учреждении общества, а также на общем собрании учредителей общества единогласно утвердить устав общества.24

Договор об учреждении общества должен содержать порядок создания общества и взаимоотношения учредителей друг с другом и с обществом на период его создания. Дополнительным нововведением Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» является то, что в случае несоответствия положений учредительного договора и положений устава общества приоритет как для участников общества, так и для третьих лиц будут иметь положения устава общества.25

Создание общества единственным участником подкрепляется решением об учреждении общества, в котором должны содержаться следующие положения:

  • размер уставного капитала общества,
  • порядок и сроки его оплаты,
  • размер и номинальная стоимость доли учредителя, которая соответственно равна стоимости уставного капитала;
  • порядок назначение органов управления обществом.

Третьим этапом, как отмечалось выше, является государственная регистрация  в налоговом органе по местонахождению  исполнительного органа общества. Осуществление  государственной регистрации в  налоговой инспекции производится на основании заявления и представлением устава, учредительного договора, протокола учредительного собрания, документов на право нахождения органов управления организации по юридическому адресу, а также квитанции об уплате государственной пошлины.

Устав общества утверждается учредителями единогласно на общем  собрании, а также единогласно  при внесении изменений в устав  в последующей деятельности. Положения, которые должны содержаться в уставе, частично совпадают с положениями учредительного договора, но имеют приоритет в регулировании деятельности общества и его взаимоотношений с участниками.

В уставе должны быть отраженны  следующие сведения:

  • полное и сокращенное фирменное наименование общества;
  • место нахождения общества;
  • состав и компетенция органов общества, в том числе вопросы, составляющие исключительную компетенцию общего собрания участников общества, порядок принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
  • размер уставного капитала общества и соотношение долей в уставном капитале;
  • права и обязанности участников общества, в том числе дополнительные права и обязанности, предоставленные участникам на основании решения общего собрания;
  • порядок и последствия выхода участника общества из общества;
  • порядок перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу;
  • порядок хранения документов общества и предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;
  • иные сведения, предусмотренные ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» остается.

Если участники общества не предусмотрели что-либо в уставе, то они имеют право добавить или  изменить его положения. Включение  в устав положений, которые нарушают законодательство, не повлечет за собой недействительности всего документа. Применению не будет подлежать лишь та часть устава, которая противоречит законодательству, а сам факт регистрации устава, содержащего такие положения, не устраняет их недействительности. Помимо этого сведения содержащиеся в уставе, могут изменяться в соответствии с нормами законодательства. Произошедшие изменения должны вноситься в учредительный документ по решению высшего органа управления обществом. Изменения, принятые общим собранием или одним учредителем, регистрируются в той же налоговой инспекции и в том же порядке, что и само общество.

Государственная регистрация  осуществляется в срок не более чем  пять рабочих дней со дня представления  документов в регистрирующий орган  по юридическому адресу будущей организации.26 Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью заявителя, определенного  учредительным собранием учредителей, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии. В случаях же государственной регистрации общества, учредителем которого является юридическое лицо, в качестве заявителя могут выступать следующие физические лица:

  • руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица (приложение №1);
  • учредитель или учредители юридического лица при его создании;
  • руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
  • конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии при ликвидации юридического лица;
  • иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом. При этом налоговая инспекция не вправе требовать представления других документов, кроме:

  • оригинала устава;
  • оригинала протокола учредительного собрания или решения единственного участника общества;
  • при учреждении российского общества иностранным инвестором - официальный документ, подтверждающий его дееспособность на создание данной категорий юридических лиц;
  • квитанции об оплате государственной пошлины.

Решение о государственной  регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Регистри-рующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр.

Регистрирующий орган  в срок не более чем пять рабочих  дней с момента государственной регистрации представляет сведения, содержащиеся соответственно в ЕГРЮЛ, в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей.27

Исходя из выше изложенного  можно сделать вывод, что процесс  образования общества с ограниченной ответственностью, отличается относительной простотой, в сравнение с другими формами юридических лиц, существующими в РФ, тем самым объясняется популярность данной формы хозяйствования.

 

§2. Права и обязанности  участников общества с ограниченной ответственностью

 

  Определение прав и обязанностей участников общества является важным элементом правовой характеристики их статуса.    Могилевский С.Д. указывает, что система прав участников общества имеет достаточно сложную структуру. Это связано с тем, что непосред-ственно определению прав участников посвящена только одна статья Закона (ст. 8), а положения, прямо или косвенно регулирующие права участников, закреплены, по крайней мере, в шестнадцати его статьях -      ст. 6,10,12, 21, 22, 26, 28, 32, 36, 37, 43, 44, 45, 46, 48, 58.28   Права участников общества можно условно разделить на основные и дополнительные.

К основным правам участников общества следует относить те, которые определенны законом, регулирующим процесс функционирования данной категории юридических лиц. Эти права подразделяются на безусловные и права с условием.

Дополнительными правами  принято считать такие, которые  предусматриваются участниками общества в его уставе помимо основных прав.

Участники общества имеют  следующие безусловные права, установленные ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и учредительными документами общества:

  • участвовать в управлении делами общества;
  • получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в порядке, установленном его учредительными документами;
  • участвовать в распределении прибыли;
  • продать или иным образом уступить свою долю или ее часть в уставном капитале общества одному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренном Законом и уставом общества;
  • в любое время выйти из общества независимо от согласия других участников;
  • получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость;
  • обжаловать в судебном порядке решения органов управления общества;
  • требовать проведения аудиторской проверки выбранным участниками общества профессиональным аудитором.

Перечисленные безусловные  права в большей своей части  являются общими правами, для которых  характерно объединение конкретизирующих прав, что позволяет с большей детализацией охарактеризовать это общее право.

По аналогии с дополнительными  правами Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» допускает возложение на всех или отдельных участников общества дополнительных обязанностей. Как прави-ло, такого рода обязанности касаются личного участия в деятельности общества либо оказания ему каких-либо услуг. Важно отметить, что возло-жение на участника дополнительных обязанностей само по себе не может служить основанием для предоставления ему дополнительных прав.

Дополнительные права  участника или участников общества могут быть предусмотрены уставом  общества при его учреждении либо предоставлены участнику или участникам в процессе деятельности общества.   И в первом, и во втором случае решение об этом принимается всеми участниками единогласно.

Информация о работе Гражданско правовое положение