Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 15:41, дипломная работа
Проблема гражданского воспитания одна из сложнейших в педагогике
вообще и в педагогике начальной школы в частности. Сложность ее связана,
прежде всего, с самим понятием гражданского воспитания, с тем
содержанием, которое вкладывается в него в определенный период времени и
которое определяет методы, средства, формы работы с детьми
Реально переживают учащиеся чувства привязанности к своей родной земле, когда включаются в краеведческую работу, совершают походы по памятным местам родного края, встречаются с людьми, совершившими боевые и трудовые подвиги. Для того, чтобы эта деятельность пробуждала у учащихся любовь к родным местам, необходимо, чтобы она сопровождалась яркими эмоционально-чувственными переживаниями.
Любовь к стране начинается с привязанности к тем местам, где человек родился и вырос. Соответственно и работу по гражданскому воспитанию учащихся необходимо начинать с познания ими своей малой родины ее истории, окружающей природной и социальной среды.
Таким образом, нами раскрыта психолого-педагогическая сущность гражданского воспитания младших школьников, заключающаяся в следующем:
Гражданское воспитание - процесс и результат передачи общественно-исторического опыта. В процессе гражданского воспитания происходит формирование у учащихся гражданских взглядов, убеждений, поведения. Результатом гражданского воспитания является воспитание гражданственности.