Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 18:10, курсовая работа
Объектом изучения в курсовой работе являются гражданские имущественные права иностранных граждан; предметом изучения – их гражданско-правовая защита.
Для рассмотрения и анализа данной темы были использованы общие методы исследования:
1) выяснение причинно-следственных связей;
2) анализ нормативно-правовой базы;
3) логические методы исследования;
4) сбора и обработки информации по исследованиям ученых.
Иностранные адвокаты, которые осуществляют адвокатскую деятельность на территории РФ, регистрируются федеральн. органом исполнительной власти в области юстиции в специальном реестре. Без регистрации в реестре осуществление адвокатской деятельности иностранными адвокатами на территории РФ запрещается.
Так же не обходимо сказать о том, что в качестве представителей иностран. граждан могут выступать консулы. В соответствии с правилами ряда консульских конвенций, которые заключены с иностран. государствами, консул в силу своего официального положения может представлять граждан страны, его назначившей, как перед судами, так и перед другими органами власти консульского округа.
Необходимо отметить, что одним из способов самозащиты гражданских прав являются действия управомочен. лица в условиях крайней необходимости. Так, под действиями, которые совершены в состоянии крайней необходимости, понимаются действия лица, которые причиняют кому-либо вред, но совершаются для устранения опасности, которая угрожает самому причинителю вреда или другим лицам, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена иными средствами16.
В данном случае основанием для самозащиты в условиях крайней необходимости является угроза жизни, здоровью, неприкосновенности обороняющегося лица, его имущественным интересам. Итак, источниками угрозы могут быть самые различные действия и события. В их числе - стихийные и общественные бедствия, неисправность механизмов, особое состояние организма человека вследствие болезни и другие17.
Итак, можно сделать вывод о том, что самозащита – это совершение управомоченным лицом каких либо действий фактического порядка, которые соответствуют закону и направлены на охрану материальных и нематериальных благ. В данном случае этот вид защиты является необходимым для иностран. граждан, так как может вести дела в суде лично или через представителя.
Итак, если рассматривать указанный пункт, то нас прежде всего интересует рассмотрение таких мер государствен. принуждения, которые применяются для защиты прав иностран. граждан, как депортация и административное выдворение иностран. граждан и лиц без гражданства.
Если говорить о депортации, то в Законе «О правовом положении иностран. граждан в Российск. Федераци» это принудительная высылка иностран. гражданина из Российск. Федераци в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания или проживания в Российск. Федераци. Субъектами депортации могут быть только иностран. граждане или лица без гражданства18.
Важно сказать о том, что депортация не является видом административн. наказания, которое применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Депортация - это особый инструмент государствен. принуждения, применение которого прежде всего направлено на обеспечение безопасности и охрану здоровья иных граждан. Итак, по смыслу существующего законодательства основанием для депортации служит само пребывание иностран. гражданина в государстве, которое создает угрозу как всему обществу, так и отдельным его членам19.
Депортация иностранных граждан и лиц без гражданства характеризуется следующими особенностями:
- это мера государствен. принуждения, которая направлена на ограничение прав и свобод иностран. граждан и лиц без гражданства в Российск. Федераци;
- субъектами депортации выступают только иностран. граждане и лица без гражданства;
- депортация за пределы Российск. Федераци иностран.х граждан и лиц без гражданства осуществляется только на основании решения компетентного органа исполнительн. власти;
- депортация не является видом административн. наказания;
- депортация применяется как за правомерное, так и за неправомерное деяние20.
Необходимо отметить, что Российское административн. законодательство относит административн. выдворение за пределы Российск. Федераци иностран.х граждан и лиц без гражданства к мерам административн. ответственности и определяет, что административн.ое выдворение представляет собой принудительное и контролируемое перемещение иностран. граждан и лиц без гражданства за пределы территории Российск. Федераци по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральн. законом21.
Важно сказать о том, что понятия депортации и административн. выдворения очень похожи, тем не менее они имеют существенные отличия как по нормативной правовой основе применения, по субъективному составу, органам, которые принимают решения и органам, на которых возложено исполнение такого решения. Есть ошибочное мнение о том, что депортация является одним из видов административн. ответственности, но это не так. В первую очередь неправомерное поведение субъекта не является основанием депортации. Во вторую очередь депортация не входит в систему административн. наказаний, которые предусмотрены Кодексом Российск. Федераци об административн. правонарушениях. Ну а в третью очередь, единственным органом, который уполномочен принимать решение о депортации, является ФМС МВД. Однако необходимо отметить, что депортация, является одним из административн.-правовых методов в системе государствен. управления в миграционной сфере22.
Итак, можно сделать вывод о том, что анализ вышеперечисленных норм свидетельствует о том, что административн. выдворение и депортация представляют собой специальные средства государствен. Принуждения. Выдворение является мерой административн. наказания и применяется только за совершенное административн. Правонарушение. Ну а депортация это разновидность мер защиты, которые применяются исключительно по отношению к иностран. гражданам в случаях, которые предусмотрены законом в интересам национальной безопасности, общественного благополучия и здоровья.
Необходимо отметить, что занятие предпринимательск. деятельностью является выражением свободы предпринимательства как одного из основных прав и свобод человека и гражданина. Так, согласно Конституц. РФ право свободно использовать свои способности и имущество для предпринимательск. и иной не запрещенной законом экономическ. деятельности предоставляет каждому гражданину23.
Важно сказать о том, что в статье 34 Конституц. РФ гласит, что право на занятие предпринимательск деятельности предоставляется "каждому", соответственно не только гражданам Российск. Федераци.
Итак, гражданское законодательство устанавливает для иностранцев национальный режим. Получается, что не граждане России обладают правоспособностью наравне с гражданами РФ. Необходимо отметить, что правила, которые установлены гражданским законодательст-вом, применяются и к отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства, если другое не предусмотрено федеральн. законом24. Нужно так же отметить, что в гражданском и другом законодательстве имеют место случаи ограничения правоспособности иностран.х граждан в сфере предпринимательской деятельности.
Необходимо отметить, что в Российск. Федераци иностран.е граждане имеют право свободно использовать свои способности и имущество для предпринимательск. и другой деятельностью, которая не запрещена законом. Итак, если иностран. гражданин осуществляет предпринимательск. деятельность на территории РФ, но при этом в стране, гражданином которой он является, не предусмотрена регистрация в качестве индивидуальн. предпринимателя, то он обязан зарегистрироваться в Российск. Федераци в качестве индивидуальн. предпринимателя.
В Законе о положении иностран. граждан, под иностран. гражданином, который зарегистрирован в качестве индивидуальн. предпринимателя, понимается иностран. гражданин, который зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Российск. Федераци и обусловливает подтверждение права этого лица на осуществление предпринимательск. деятельности в Российск. Федераци получением разрешения на работу25.
Итак, гарантии предпринимательства представляют определенный комплекс организационных мер государства по реализации субъективных прав предпринимателей. Вышеуказанные меры включают:
1) контроль со стороны определенных органов государства над соблюдением законодательства о предпринимательск. деятельности;
2) применение мер принуждения к правонарушителям;
3) предоставление предпринимателям возможности защиты своих прав и интересов в суде;
4) своевременное обновление и совершенствование нормативной базы предпринимательст. для адекватного отражения реалий общественных экономических отношений;
5) создание необходимой инфраструктуры рынка и иных условий, которые необходимы для нормального функционирования экономики;
6) снятие лишних административн. барьеров и устранение иных препятствий для развития предпринимательства;
7) наличие ясной промышленной политики государства, что означает определение государствен. приоритетов в поддержке тех или иных отраслей национальной экономики;
8) обеспечение стабильности в деятельности рынков, смягчение последствий экономич. кризисов;
9) недопущение злоупотребления доминирующим положением и недобросовестной конкуренции;
10) экономическую, научно-техническую, правовую поддержку26.
Важно отметить, что законодательство РФ содержит и определенные ограничения. Итак, зарубежные предприниматели вправе принимать участие в архитектурной деятельности на территории России только совместно с архитектором, который является гражданином России27.
Иностран. Граждане могут работать в области племенного животноводства только в той мере, в какой указанный режим предоставляется соответствующим иностран. государством гражданам Российск. Федераци28. Важно сказать и о том, что особыми правилами регулируется допуск к медицинской и фармацевтической деятельности лиц, которые получили соответствующую подготовку в иностранных государствах. Так, иностранцы не могут заниматься частной детективной или охранной деятельностью29, быть патентными поверенными30 и прочее.
Итак, в России отдельные виды деятельности для иностранцев либо полностью закрыты, либо доступны только после выполнения определенных условий, которые распространяются лишь на зарубежных предпринимателей. Однако, нельзя сказать, что все те правила российского законодательства, которые устанавливают для иностранцев запреты или ограничения в отношении возможности заниматься в России той или иной деятельностью, иметь те или иные имущества, безукоризненно ясны и оправданы.
Необходимо отметить, что законодательство содержит также определенные правила, которые касаются дееспособности физических лиц.
Итак, в гражданском законодательстве, гражданская дееспособность иностран. гражданина определяется по праву страны, гражданином которой он является. Это является общим правилом в отношении дееспособности иностранцев.
Важно отметить, что некоторые аспекты деятельности иностран. Юрид. лица определяются законами его страны. В данном случае речь идет о вопросах, которые связаны с личным статутом этого юрид. лица, в частности, его учреждением и ликвидацией. Если такое лицо за границей будет ликвидировано, то и в России оно или его отделение тоже будет считаться ликвидированным.
Необходимо отметить, что в договорах о правовой помощи, которые заключены Россией с другими странами, дееспособность физического лица обычно определяется по закону его гражданства.
Итак, иностран. гражданин, который зарегистрирован в качестве предпринимателя или коммерсанта в стране, гражданином которой он является, может не регистрироваться дополнительно в качестве индивидуальн. предпринимателя в Российск. Федераци для осуществления предпринимательск. деятельности на территории нашей страны, если в федеральн. законодательстве не предусмотрены специальные изъятия.
Важно сказать о том, что иностран. Граждане, которые постоянно проживают в России могут быть признаны здесь недееспособными или ограниченно дееспособными в порядке, который установлен законодательством РФ.
Итак, можно сделать вывод о том, что иностран. граждане обладают правоспособностью наравне с российскими гражданами, в том числе при осуществлении предпринимательск. деятельности. Гражданское законодательство предусматривает возможность установления отдельных исключений в отношении предоставления иностранцам таких же прав, что и отечественным гражданам.
Перед тем, как рассмотреть данный вопрос необходимо отметить, что в научной и учебной литературе по конституционному праву предлагается различать два понятия, первое «защита конституционных прав» и второе «конституционно-правовая защита».
Так, А. В. Бесштанько считает, что защита конституцион. права – понятие более широкое, которое включает в себя набор применяемых к различным отраслям права способов, приемов восстановления нарушенных прав.
Можно согласиться с таким мнением, поскольку, на самом деле защита конституцион. прав осуществляется при помощи всего арсенала правовых средств, которые используются в различных отраслях права. Если говорить о конституционно-правовой защите, то здесь должны применяться только присущие конституцион. праву формы и способы защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.