Гражданско-правовой договор: понятие, значение и нормативное регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 14:35, реферат

Описание работы

Целью настоящего исследования является комплексное и всестороннее изучение проблемы соотношения права и этикета в процессе социального взаимодействия представителей различных слоев общества.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………. …….3
Глава 1. Конституционно-правовой статус Правительства
Российской Федерации ………………………………………………..6
Глава 2. Функции Правительства Российской Федерации……........11
Глава 3. Организация деятельности Правительства Российской
Федерации………………………………………………………….….16
Заключение……………………………………………………………20
Литература…………………………………………….……………….22

Файлы: 1 файл

Реферат ГП .docx

— 94.62 Кб (Скачать файл)

Глава 2. Этика делового красноречия

 

   В условиях перехода к рыночной экономике  значительная часть населения все  более активно вовлекается в  экономическую деятельность. Появилось  много людей, основной профессией которых  является предпринимательство, позволяющее  развернуть свои творческие и деловые  качества. 
   Однако эти способности и качества, как показывает практика, дают наибольшую отдачу лишь при умении вести деловой разговор – одном из наиболее важных условий коммерческого успеха. К сожалению, у большинства наших предпринимателей крайне низка культура устной речи, что существенно снижает их деловой потенциал и не позволяет максимально реализовать свои возможности. 
   В данной главе мы рассмотрим как практические вопросы, которые раскрывают конкретную методику ведения деловой беседы, так и теоретические, рассматривающие деловой разговор с позиций его речевых, логических и психологических основ.

Глава 3. Этика делового общения

 

   Правила этикета требуют правильной и грамотной речи. Однако этого  явно недостаточно для того, чтобы  с успехом провести коммерческие и телефонные переговоры, организовать рабочую переписку или прием  гостей в офисе или в ресторане. Для их правильного проведения существуют специальные требования делового протокола, которые и будут рассмотрены  в данной главе.

Глава 4. Служебный этикет

 

   Не секрет, что при осуществлении  профессиональной деятельности приходится сталкиваться не только с деловыми партнерами, конкурентами и контролирующими  инстанциями. Наибольшее количество времени  мы проводим со своими коллегами: начальниками, подчиненными или просто сослуживцами. И каждый хочет создать у них впечатление, что является классным профессионалом, патриотом дела и уверенным в себе человеком. Для этого необходимо соблюдать несколько общих положений. Первое из них элементарно: если у вас появилось свободное время, не слоняйтесь по учреждению и не болтайте по пустякам. В противном случае о вас может сложиться мнение как о ленивом работнике. Вообще, все посторонние дела в рабочее время должны быть полностью исключены. 
   То же можно сказать и о плохом настроении. Тем более недопустимо срывать его на других. Если кто-либо зашел к вам в кабинет поболтать, встаньте и направьтесь к двери, давая тем самым понять, что вы заняты. Будьте даже в этом случае дружелюбны, но непреклонны. 
   Не «нойте» на работе: никогда не жалуйтесь на других людей, на свои проблемы, например на задержку в служебной карьере. Ваши беседы и разговоры должны быть организованы таким образом, чтобы вашими собеседниками были лишь те сотрудники, которых обсуждаемая тема непосредственно касается. Кроме того, не смешивайте свою личную и деловую жизнь. 
   Второе положение общего характера касается «гигиенических» вопросов. Здесь многие образованные и опытные люди часто показывают себя не с лучшей стороны. Среди распространенных «гигиенических» процедур можно выделить ковыряние в носу, в ушах, в зубах ручками и карандашами, обработку ногтей (подстригание и подпиливание), почесывание, жевание жвачки и т. п. 
   Некоторые считают нормальными в обществе щелканье суставами, неприкрытые зевоту и чихание, ковыряние в зубах зубочисткой и держание ее во рту, жевание спички. Сразу «отрежем»: всего этого делать нельзя! Особенно это относится к физиологическим «спецэффектам». Если в вашем присутствии наблюдаются подобные вещи, вы имеете полное право попросить «автора» прекратить это. 
   Итак, вот свод запретов на такого рода занятия: 
   1) зубы чистят в ванной комнате, зубочистка сразу выбрасывается; 
   2) нельзя жевать жевательную резинку; 
   3) не трогайте руками свое лицо и волосы; 
   4) не ешьте за рабочим столом, исключая особые случаи; 
   5) курите тогда и там, когда и где это предписано в вашей организации; 
   6) не занимайтесь косметикой, находясь на рабочем месте; 
   7) не обсуждайте фигуру или функции тела. 
  
   Это самые общие правила поведения на рабочем месте, диктуемые служебным этикетом. Далее в данной главе мы рассмотрим вопросы, касающиеся требований этикета к различным сторонам внутренней деятельности предприятия.

 

Служебный этикет юриста

Этикет (фр. 'etiquette- ярлык, этикетка) - устойчивый порядок поведения, выражающий внешнее  содержание принципов морали и состоящий  из правил вежливого обхождения в  обществе (манеры, одежда и др. ). Устойчивый порядок поведения означает совокупность устоявшихся правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к  людям. Ритуальные формы этикета  имеют место в сфере дипломатических  отношений (соблюдение так называемого  дипломатического протокола).

Служебный этикет юриста - устойчивый порядок поведения юриста при  выполнении служебных полномочий (напр. , решении юридического дела), выражающий внешнее содержание принципов морали и состоящий из правил вежливого  обхождения в обществе (манеры, формы  обращения и приветствия, одежда и др. ).

Этикет имеет правила, которые  облачены в конкретные формы, представляющие собой единство двух сторон: этической (проявление заботы, уважения и др. ) и эстетической (красота, изящество  поведения).

Требования этикета в юридической  практике приобретают особую значимость, так как являются строго регламентированным церемониалом, где определенные официальные  формы поведения юриста не должны выходить за пределы жестко установленных  рамок. Он выражается в системе правил учтивости, четко классифицирует правила  обхождения с должностными лицами в  соответствии с их рангом (к кому как следует обратиться, кого как  должно титуловать), правил поведения  в различных кругах. Строгое соблюдение правил служебного этикета - важное условие  высокой этической и эстетической культуры поведения юриста.

Специфика юридической деятельности такова, что юристу ежедневно приходится сталкиваться с большим количеством  людей и поэтому очень трудно выбрать правила поведения с  каждым. Реальные обстоятельства настолько  разнообразны, что никакие правила  и нормы не в состоянии охватить их полностью. Однако можно выделить главные из них, которыми должен руководствоваться  юрист во время осуществления  своей профессиональной работы.

Основные этико-эстетические правила  взаимоотношений между юристом  и иными участниками решения  юридического дела:

Чувство такта - чувство эмоционального сопереживания с каждым из участников решения юридического дела.

Чувство такта помогает определить должную меру в выражениях и поступках.

Такт предполагает внимательное отношение  к личности собеседника, умение юриста корректно обойти по возможности  вопросы, которые могут вызвать  неловкость у окружающих.

Важно постоянно помнить, что соблюдение этикета и проявление такта - неотъемлемая часть духовной культуры юриста как  служебного лица, тем более личности руководителя. В этом смысле руководитель должен быть образцом для своих подчиненных, так как грубость и несдержанность роняет не только его авторитет, но и порождает конфликтные ситуации в коллективе.

Чувство такта должно проявляться  в различных формах делового общения  юриста:

повседневное служебное общение (прием посетителей, посещение граждан  по месту жительства, участие в  совещаниях, заседаниях и т. д. );

специфические формы служебного общения (руководитель и подчиненные, между  коллегами);

экстремальные формы общения (во время  обыска, задержания ит. п. );

невербальные и неспецифические  формы общения (телефон, деловая  переписка, выступления по радио, телевидению  и т. п. ).

Эти и другие формы делового общения  юриста требуют своих принципов, правил и норм, которые раскрывают и дополняют чувство такта. Корректность - сдержанность в словах и манерах, исключение нелепых вопросов, чрезмерной настойчивости и т. п.

Вежливость - внешнее проявление доброжелательности, обращение по имени и отчеству, душевное расположение.

Любезность - готовность оказать услугу тому, кто в этом нуждается. Точность - своевременность выполнения обещанного или порученного дела.

Высокая самоорганизованность - планирование деятельности и действия, направленные на выполнение плана и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Конституционно-правовой статус Правительства

 

Российской Федерации

Глава 2. Функции Правительства Российской Федерации

 

 

 

 

Глава 3. Организация  деятельности Правительства Российской

Федерации

 

Заключение

 

Литература:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. - № 4. - Ст. 445.
  2. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. – 4-е изд., М.: Велби, Проспект, 2008.
  3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - 4-е изд., изм. и доп. - М.: Изд-во НОРМА, 2005. Гл. 24.
  4. Чиркин В.Е. Конституционное право России: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2003. Гл. 12.
  5. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. М.: Юрист, 2005. 347 с.
  6. Конституционное право России. Учеб. для вузов / Отв. ред. А. Н. Кокотов, М. И. Кукушкин. М.: Юрист, 2004. 536 с.
  7. Конституционное право Российской Федерации: Хрестоматия / Под ред. Топорнина Б. Н. М.: Академкнига, 2004. 1128 с.
  8. Краснов М. А., Кряжков В. А. Толковый словарь конституционных терминов и понятий. М.: Юридический центр Пресс, 2004. 416 с.
  9. Мархгейм М. В., Смоленский М. Б., Яценко И. С. Конституционное право Российской Федерации. М.: Юридический центр Пресс, 2003. 439 с.
  10. Литература
  11. Список использованной литературы:  
     
    1. Аминов И. И. Юридическая психология. М., 2007.  
    2. Афанасьева О. В., Пищелко А. В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста. М., 2007.  
    3. Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение. М., 2007.  
    4. Байбурин А, Топорков А. У истоков этикета. М., 1990.  
    5. Бойков А.Д. Этика профессиональной защиты по уголовным делам. М.,1978.  
    6. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Деловая риторика. Ростов-на-Дону, 2007.  
    7. Ивакина Н. Н. Профессиональная речь юриста. М., 2008.  
    8. Кобликов А. С. Юридическая этика. М., 2008.  
    9. Кокорев Л. Д., Котов Д. П. Этика уголовного процесса: Учебное пособие. Воронеж, 1993.  
    10. Леоненко В. В. Профессиональная этика участников уголовного судопроизводства. Киев, 1981.  
    11. Ликас А. Л. Культура правосудия. М., 1990.  
    12. Максимов Л.Г., Максимова Л.П. Профессиональная этика юриста. Мн., 2001.  
    13. О статусе судей в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 28.11.2009) // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». М., 2009.  
    14. Порубов Н. И., Порубов А. Н. Юридическая этика. М., 2007.  
    15. Сергеич П. Искусство речи на суде. М., 2008.  
    16. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: принят Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации 22 ноября 2001 г. // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». М., 2009.  
    17. Халиулина В. П. Профессиональная этика юриста. М., 2006.

1 Ю.А. Тихомиров, И.В. Котелевская. Правовые акты. - М., 1999

 


Информация о работе Гражданско-правовой договор: понятие, значение и нормативное регулирование