Гражданство Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 23:33, курсовая работа

Описание работы

Значимость гражданства для определения правового положения индивида заключается в том, что только граждане обладают полным объемом прав и свобод и более высоким уровнем их защиты государством, включая право на дипломатическую защиту. Взамен государство вправе потребовать от граждан выполнения некоторых обязанностей. Гражданство дает возможность личности принимать активное участие в политической жизни государства, поскольку именно институт гражданства наделяет ее избирательными и другими политическими правами, давая возможность участвовать в формировании органов государственной власти.

Содержание работы

1. Введение ……………………………………………….. С. 1
2. Понятие гражданства ………………………………….. С. 4
3. Понятие и классификация принципов гражданства
4. Приобретение и прекращение гражданства ………….. С. 18
5. Двойное гражданство ………………………………….. С. 25
6. Правовое положение иностранцев, беженцев и вынужденных переселенцев ……………………………………………. С. 36
7. Право на политическое убежище………………………. С. 41
8. Заключение………………………………………………..С. 42
9. Список использованной литературы…….........................С. 43

Файлы: 1 файл

Курсовая_-_гражданство2.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

                    

Право на политическое убежище

В соответствии с данным правом каждый человек, преследуемый за убеждения, может искать убежище в других странах и пользоваться этим убежищем. В таком виде это право закреплено во Всеобщей декларации прав человека и большинстве конституций мира. Такой защитой пользуется человек, которого на его родине преследуют за политические, религиозные и иные убеждения, если эти убеждения не являются преступными с точки зрения международного права. Например, право на убежище не признается за теми, кто совершает неполитические преступления или деяния, противоречащие целям и принципам ООН (военные преступления, преступления против мира и человечества), не могут претендовать на убежище также лица, совершившие уголовное преступление (убийство, террористические акты, выступления в защиту расизма, подрыв общественного порядка и т. д.).

 Конституция РФ воспринимает  этот подход цивилизованного  мира, предоставляя право на политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права (ч. 1 ст. 63), Предоставление политического убежища относится к компетенции Президента России. Указом Президента РФ от 21 июля 1997 г. утверждено Положение о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища, которое регулирует все практические вопросы предоставления политического убежища. Число обращений незначительно.

С предоставлением политического убежища тесно связан вопрос О выдаче другим государствам лиц, преследуемых за такие убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в России преступлением. По общему правилу, установленному Конституцией РФ (ч. 2 ст. 63), выдача таких лиц не допускается. Другое дело — выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах. Это возможно на основе федерального закона (которого пока в России нет) или международного договора России. Российская Федераций имеет договоры о правовой помощи по гражданским и уголовным делам с Алжиром, Болгарией, Венгрией, Грецией, Италией, Кубой, КНДР, Польшей и другими государствами; в этих договорах определены круг подлежащих выдаче лиц и условия их выдачи. Аналогичные нормы содержатся в Конвенции стран СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г. Вопросы о выдаче решаются Генеральным прокурором Российской Федерации. При ратификации Договора между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о выдаче Федеральный закон от 13 июня 1996 г. установил, что для целей данного договора компетентными органами со стороны Российской Федерации являются Генеральная прокуратура РФ и Министерство юстиции РФ. Можно предположить, что указанные в законе органы будут рассматриваться как компетентные при выдаче и в других случаях.

 

Заключение

Трудность понимания такого явления, как гражданство, заключается в том, что оно, такое простое на первый взгляд, на самом деле является сложным и многогранным. Более того, в этом заключается его природа. Гражданство может быть национальным и двойным, федеративным и республиканским, прирожденным и приобретенным. Гражданство может быть почетным. Его можно предоставить, пожаловать, лишить, утратить. Гражданство некоторых стран можно купить. Как правило, гражданство определяется в виде связи индивида с государством, но очевидно, что в то же время оно представляет собой и определенное состояние общества. Поэтому гражданство следует рассматривать не только как государственный и правовой институт, но и как институт социально-культурный, нравственно-психологический. Юридическая природа гражданства включает в себя и институт права, и правоотношение, и правовое состояние, и субъективное право. Для того, чтобы лицо могло считаться гражданином какого-либо государства, необходимо документальное подтверждение гражданства.

Таким образом, принципы института гражданства можно рассматривать как часть более общей проблемы принципов права в целом. Принципы представляют собой основополагающие идеи, руководящие начала, характеризующие единство и основные тенденции развития правовых норм, регулирующие данную сферу общественных отношений. Они отражают объективно сложившиеся закономерности развития общества, вытекают из содержания политики государства и содержат обобщенную характеристику отрасли права.

Принципы института гражданства представляют собой исходные начала, ведущие идеи и установки, на основе взаимосвязей элементов содержания гражданства, определяющие его стабильность.

 

Список использованной литературы

 

1. Законодательные, нормативные акты, документальные источники

1.1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.

1.2. Федеральный Закон  «О гражданстве Российской Федерации»  от 31.05.2002 N 62-ФЗ, в ред. от 02.11.2004. СПС: Консультант Плюс.

2. Книги и статьи

2.1. Авакьян С.А. Гражданство Российской Федерации. - М., 1994.

2.2. Белов А. В.  « Двойное гражданство и проблема лояльности».// Правоведение.№2-2002.

2.3. Беляев С.С. Юридическая регламентация института экстрадиции (выдачи).// Государство и право. 1998. № 1.

2.4. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. - М., 1997.

2.5. Глущенко П.П. Социально правовая защита конституционных прав и свобод граждан (теория и практика). - СПб., 1998.

2.6. Доброхотов Е.Н., Филиппова М.В. Советское право социального обеспечения. - СПб., 1992.

2.7. Ковлер А.И. Двойное гражданство: панацея или ловушка?// Актуальные проблемы гражданства: Материалы международной научно-практической конференции по проблемам гражданства. М., 1995.

2.8. Колюшин Е.И. Конституционное (государственное) право России. - М., 1999.

2.9. Лукашук И. И. Выдача обвиняемых.// Российская юстиция. 1997. № 1.

2.10. Полянский В.В. Принципы советского гражданства. // Советское государство и право. 1980, № 5.

2.11. Российское гражданство: Учеб. пособие для вузов./ Под ред. проф. В.Я. Кикотя, Н.М. Смородина. -- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

2.12. Синкевич А.И, Международные договоры, направленные на урегулирование вопросов гражданства. М., 2000.

2.13. Шерер Р. Практика и опыт стран Западной Европы в решении вопросов двойного гражданства// Материалы семинара по вопросам гражданства, безгражданства и статуса иностранцев в государствах СНГ и Балтии. Хельсинки, 1994.

 

 

1 Доброхотов Е.Н., Филиппова М.В. Советское право социального обеспечения. - СПб., 1992. С. 35-37.

2 Глущенко П.П. Социально правовая защита конституционных прав и свобод граждан (теория и практика). - СПб., 1998. С. 84.

3  Российское гражданство: Учеб. пособие для вузов./ Под ред. проф. В.Я. Кикотя, Н.М. Смородина. -- 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.С. 21.

4 Полянский В.В. Принципы советского гражданства. // Советское государство и право. 1980, № 5.С. 23

5 Авакьян С.А. Гражданство Российской Федерации. - М., 1994. С. 12

6 Колюшин Е.И. Конституционное (государственное) право России. - М., 1999. С. 106.

7 Богуславский М.М., Гридин С.С. Статус иностранцев в СССР. М., 1984. С. 24

 

8 Богуславский М.М., Рубанов А.А, Правовое положение иностранцев в СССР. М., 1962. С. 4.

9 Кириллова Т.Н. Общее положение гражданской правосубъектности иностранцев в СССР/ Правоведение, 1966.№1 С.105.

10 Белов А. В.  « Двойное гражданство и проблема лояльности».// Правоведение.№2-2002г. С.157-161

11 Ковлер А.И. Двойное гражданство: панацея или ловушка?// Актуальные проблемы гражданства: Материалы международной научно-практической конференции по проблемам гражданства. М., 1995. С.119

12 Синкевич А.И, Международные договоры, направленные на урегулирование вопросов гражданства. М., 2000.С. 5

 

13 Шерер Р. Практика и опыт стран Западной Европы в решении вопросов двойного гражданства// Материалы семинара по вопросам гражданства, безгражданства и статуса иностранцев в государствах СНГ и Балтии. Хельсинки, 1994. С. 47

14 Боярс Ю.Р. Вопросы гражданства в международном праве. М., 1986. С.27

 

15 Дипломатический вестник. №3 1998. С.45

 


Информация о работе Гражданство Российской Федерации