Характеристика основных функций государственной и муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 09:53, контрольная работа

Описание работы

Органы местного самоуправления – это самостоятельная часть профессионального публично-властного аппарата страны. Это накладывает свой отпечаток на характер деятельности людей, работающих в них и реализующих их полномочия. Названная деятельность – служба – понимается как один из видов платной общественно полезной активности, состоящей в управлении, его обслуживании...
Местное самоуправление осуществляет свою власть на местном уровне, в реализации этой власти ей помогает специальная служба, именуемая «муниципальной службой».

Содержание работы

Введение
1. Муниципальная служба: состояние
1.1 Понятие муниципальной службы
1.2 Задачи муниципальной службы
1.3 Функции муниципальной службы
1.4 Правовые источники муниципальной службы
1.5 Принципы муниципальной службы, их значение
2. Муниципальная служба: проблема формирования
2.1 Классификация должностей
2.2 Аттестация муниципальных служащих
2.3 Прием на муниципальную службу и ее прекращение
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 32.40 Кб (Скачать файл)

 

2.3 Прием на муниципальную службу и ее прекращение

 

Прием на муниципальную службу осуществляется, как правило, в форме  назначения. Причем только после издания  уполномоченным должностным лицом  приказа о назначении гражданина на вакантную должность возможно заключение с ним трудового договора. Заключается либо договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор  на срок не более пяти лет.

Замещение вакантных должностей возможно и на конкурсной основе. Для  лиц, впервые принимаемых на муниципальную  службу, в том числе и по конкурсу, а также для муниципального служащего  при переводе на должность другой группы или иного профиля устанавливается  испытание (со стажировкой) от трех до шести месяцев, а для младших  служащих – от одного до трех месяцев. Если срок испытания истек, а муниципальный  служащий продолжает службу, он считается  выдержавшим испытание.

При поступлении на муниципальную  службу, гражданин предоставляет  следующие документы:

Личное заявление.

Документ, удостоверяющий личность.

Трудовую книжку.

Документы, подтверждающие профобразование.

Справку из налоговых органов  о предоставлении сведений о доходах  и имуществе.

Медицинское заключение о  состоянии здоровья.

Другие документы, если это  предусмотрено законодательством.

Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется  приказом или распоряжением должностного лица, обладающего правом назначения лица на муниципальную должность  муниципальной службы. Распоряжение или приказ объявляется гражданину, назначенному на муниципальную должность  муниципальной службы, под расписку.

Назначение вновь поступающих  или впервые поступающих на муниципальную  службу осуществляется, во-первых, на высшие муниципальные должности муниципальной  службы соответствующим должностным  лицом, если иное не предусмотрено уставом  муниципального образования. Во-вторых, на главные, ведущие и старшие  муниципальные должности муниципальной  службы по результатам конкурсного  отбора на замещение вакантных муниципальных  должностей, конкурс может производиться  в форме конкурса документов или  конкурса испытаний. В-третьих, на младшие  муниципальные должности муниципальной  службы руководителем соответствующего органа местного самоуправления.

Гражданин поступает на муниципальную  службу на условиях трудового договора, заключаемого в письменной форме  на неопределенный срок или на срок не более 5-ти лет. Срочный трудовой договор заключается с лицами назначаемыми на муниципальные должности  категории Б, на срок полномочий лиц  замещающих соответствующие должности  категории А.

В трудовом договоре указывается  муниципальная должность муниципальной  службы, на которую принимается гражданин.

Основанием для отказа на принятие гражданина на муниципальную  службу является:

Отсутствие в органах  местного самоуправления вакантных  муниципальных должностей муниципальной  службы, замещаемых по результатам  конкурсного отбора.

Недееспособность или  ограниченная дееспособность гражданина, признанная решением суда, вступившим в законную силу

Лишение его права замещать муниципальные должности муниципальной  службы в течение определенного  срока решением суда вступившего  в законную силу, а также наличие  у гражданина неснятой или непогашенной судимости.

Неполное соответствие гражданина квалификационным требованиям, предъявляемым  к муниципальным служащим, претендующим на замещение соответствующей муниципальной  должности муниципальной службы.

Наличие подтвержденного  заключением медицинского учреждения заболевания, которое препятствует исполнению им должностных обязанностей.

Прекращение муниципальной  службы. Прекращается при увольнении муниципального служащего по основаниям и в порядке, предусмотренным  законодательством о труде, а  также по инициативе руководителей  органов местного самоуправления в  следующих случаях:

Во-первых, достижение предельного  возраста установленного для замещения  муниципальной должности муниципальной  службы.

Во-вторых, несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для  муниципальных служащих законодательством.

В-третьих, разглашение сведений, составляющих государственную и  иную охраняемую законом тайну.

Предельный возраст для  нахождения на муниципальной должности  муниципальной службы составляет 60-т  лет. Допускается продление срока  службы муниципального служащих, достигших  предельного возраста. Однократное  продление срока нахождения на муниципальной  службе муниципального служащего допускается  не более чем на 1 год. Почетный выход  муниципального служащего на пенсию называется отставкой муниципального служащего.

В случае прекращения гражданства  РФ, муниципальный служащий уведомляет орган или должностное лицо, ведающее кадровыми вопросами, и муниципальная  служба подлежит прекращению в соответствии с федеральным законодательством.

Увольнение с муниципальной  должности оформляется приказом или распоряжением должностного лица, обладающего правом назначения лица на муниципальную должность. В  муниципальном образовании создаются  и действуют специальные органы или структурные подразделения, ведающие кадровыми вопросами - это  кадровые службы или управления муниципальной  службы, либо учреждается специальная  должность для осуществления  организационного, технического или  информационного обеспечения, установленного порядка поступления, прохождения  и прекращения муниципальной  службы.

Органы или должностные  лица, ведающие кадровыми вопросами, осуществляют следующие полномочия:

Обеспечивают проведение конкурсов, аттестации, прохождения  муниципальным служащим испытания  при замещении муниципальных  должностей муниципальной службы.

Оформляют решения органов  местного самоуправления, связанные  с поступлением на муниципальную  службу, прекращением муниципальной  службы и ведут личные дела муниципальных  служащих.

Организуют подготовку, переподготовку, переквалификацию, повышение квалификации.

Осуществляют иные полномочия, предусмотренные нормативно-правовыми  актами органов местного самоуправления.

 

Заключение

 

Местное самоуправление –  власть, наиболее приближенная к населению. Близость определяется не столько ее местом в иерархической лестнице, сколько теми функциями, которые  она выполняет. Занимаясь вопросами  местного значения, она должна решать их в интересах населения.

За столь короткий период правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь и продолжает развиваться дальше. Если раньше данный вопрос относился  к государственной службе, которая  давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так  и муниципальную службу, то в последнее  время все больше появляется мнений о том, что государственную службу следует отграничивать от муниципальной  службы по многим вопросам. Это связано  с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.

Мы сами выбрали направление  на демократизацию, а местное самоуправление выступает одним из важнейших  критериев этого. Тему местное самоуправление невозможно рассматривать отдельно от муниципальной службы, иначе цельной  картины не получится, эта тема комплексная. И хотя понятие «муниципальной службы»  сравнительно новое для нашего законодательства, оно выступает одним из важнейших  вопросов муниципального права. Муниципальные  служащие – один из самых многочисленных контингентов в системе служб  нашего общества. Формирование и развитие муниципальной службы требуют не только создания прочной правовой базы, но и решения вопросов подготовки и переподготовки муниципальных  служащих. В этой области законодатель добился уже немалых успехов, но необходимо продолжать работать над  этой темой, изучать зарубежный опыт, так как еще существуют проблемы в этой области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России 1997г.

2. В.С.Вильямский, В.М. Дедяев «Муниципальные образования России в условиях рыночной экономики» 1996г.

3. Советский энциклопедический словарь 1979г.

4. Федеральный Закон от 28.08.95 “Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации”

5. Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в РФ» 1997г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Характеристика основных функций государственной и муниципальной службы