Информационная безопасность Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 16:58, контрольная работа

Описание работы

Различные нововведения постоянно появляются в нашей жизни. Я часто рассматривал историю всего человечества с древнейших времен до наших дней. У человека в начале его пути не было ничего. Была только способность думать. И он стал думать, действовать, развиваться.

Содержание работы

Введение 3
1. Информационная безопасность Российской Федерации 4
2. Методы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации 9
3. Основные положения государственной политики обеспечения информационной безопасности Российской Федерации и первоочередные мероприятия по ее реализации 13
4. Организационная основа системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации 15
5. Защита авторских прав на программное обеспечение 19
Заключение 22
Список литературных источников 23

Файлы: 1 файл

Информационное право.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

Первоочередными мероприятиями по реализации государственной политики обеспечения информационной безопасности Российской Федерации являются:

разработка и внедрение механизмов реализации правовых норм, регулирующих отношения в информационной сфере, а также подготовка концепции  правового обеспечения информационной безопасности Российской Федерации; принятие и реализация федеральных программ, предусматривающих формирование общедоступных архивов информационных ресурсов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, повышение правовой культуры и компьютерной грамотности граждан, развитие инфраструктуры единого информационного пространства России, комплексное противодействие угрозам информационной войны, создание безопасных информационных технологий для систем, используемых в процессе реализации жизненно важных функций общества и государства, пресечение компьютерной преступности, развитие системы подготовки кадров, используемых в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации; гармонизация отечественных стандартов в области информатизации и обеспечения информационной безопасности автоматизированных систем управления, информационных и телекоммуникационных систем общего и специального назначения.

4. Организационная основа системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации

 

 Основные функции системы  обеспечения информационной безопасности  Российской Федерации 

Система обеспечения информационной безопасности Российской Федерации  предназначена для реализации государственной  политики в данной сфере.

Основными функциями системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации являются:

разработка нормативной правовой базы в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации; создание условий для реализации прав граждан  и общественных объединений на разрешенную законом деятельность в информационной сфере; определение и поддержание баланса между потребностью граждан, общества и государства в свободном обмене информацией и необходимыми ограничениями на распространение информации; развитие отечественной информационной инфраструктуры, а также индустрии телекоммуникационных и информационных средств, повышение их конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке; организация разработки федеральной и региональных программ обеспечения информационной безопасности и координация деятельности по их реализации; проведение единой технической политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации; организация фундаментальных и прикладных научных исследований в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации; обеспечение контроля за созданием и использованием средств защиты информации посредством обязательного лицензирования деятельности в данной сфере и сертификации средств защиты информации;

Функции органов, координирующих деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, входящих в состав системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации и ее подсистем, определяются отдельными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 Основные элементы организационной  основы системы обеспечения информационной  безопасности Российской Федерации 

Система обеспечения информационной безопасности Российской Федерации является частью системы обеспечения национальной безопасности страны.

Система обеспечения информационной безопасности Российской Федерации  строится на основе разграничения полномочий органов законодательной, исполнительной и судебной власти в данной сфере, а также предметов ведения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Основными элементами организационной  основы системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации являются: Президент Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, межведомственные и государственные комиссии, создаваемые Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, органы судебной власти, общественные объединения, граждане, принимающие в соответствии с законодательством Российской Федерации участие в решении задач обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

Президент Российской Федерации руководит в пределах своих конституционных полномочий органами и силами по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации; санкционирует действия по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации; в соответствии с законодательством Российской Федерации формирует, реорганизует и упраздняет подчиненные ему органы и силы по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации; определяет в своих ежегодных посланиях Федеральному Собранию приоритетные направления государственной политики в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации, а также меры по реализации настоящей Доктрины.

Палаты Федерального Собрания Российской Федерации на основе Конституции  Российской Федерации по представлению  Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации формируют законодательную базу в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации  в пределах своих полномочий и  с учетом сформулированных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию приоритетных направлений в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также при формировании в установленном порядке проектов федерального бюджета на соответствующие годы предусматривает выделение средств, необходимых для реализации федеральных программ в этой области.

Совет Безопасности Российской Федерации проводит работу по выявлению и оценке угроз информационной безопасности Российской Федерации, оперативно подготавливает проекты решений Президента Российской Федерации по предотвращению таких угроз, разрабатывает предложения в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации, а также предложения по уточнению отдельных положений настоящей Доктрины, координирует деятельность органов и сил по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации, контролирует реализацию федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решений Президента Российской Федерации в этой области.

Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации; в пределах своей компетенции разрабатывают нормативные правовые акты в этой области и представляют их в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.

Межведомственные и государственные  комиссии, создаваемые Президентом  Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, решают в соответствии с предоставленными им полномочиями задачи обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации взаимодействуют  с федеральными органами исполнительной власти по вопросам исполнения законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации, а также по вопросам реализации федеральных программ в этой области; совместно с органами местного самоуправления осуществляют мероприятия по привлечению граждан, организаций и общественных объединений к оказанию содействия в решении проблем обеспечения информационной безопасности Российской Федерации; вносят в федеральные органы исполнительной власти предложения по совершенствованию системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

Органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение законодательства Российской Федерации в области обеспечения информационной безопасности Российской Федерации.

Органы судебной власти осуществляют правосудие по делам о преступлениях, связанных с посягательствами на законные интересы личности, общества и государства в информационной сфере, и обеспечивают судебную защиту граждан и общественных объединений, чьи права были нарушены в связи с деятельностью по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации.

В состав системы обеспечения информационной безопасности Российской Федерации  могут входить подсистемы (системы), ориентированные на решение локальных задач в данной сфере.

Подведем итог. Конечно, все, что  здесь написано – это всего  лишь планы и теории. Изучая прессу, можно утверждать, что никаких  практических результатов эта доктрина не дает. Например, в некоторых пунктах сказано, что нужно создавать специальные организации, которые будут заниматься той или иной деятельностью.  Но, насколько я знаю, никакие новые организации в последнее время не создавались. Уже существующие борются с компьютерными преступлениями, совершающимися в Интернете,  отслеживают хакеров, которые проникают в закрытые информационные сети государства. И все. Никаких серьезных действий по отношению к пиратскому программному обеспечению и к пиратам не проводится. Поэтому они чувствуют себя в относительной безопасности. И продолжают свою работу.  Во второй главе я расскажу о законах, которые должна защищать от пиратства.

5. Защита авторских прав на программное обеспечение.

 

1. Общие положения

Основные  понятия:

программа для  ЭВМ - это объективная форма представления совокупности данных и команд, предназначенных для функционирования электронных вычислительных машин (ЭВМ) и других компьютерных устройств с целью получения определенного результата. Под программой для ЭВМ подразумеваются также подготовительные материалы, полученные в ходе ее разработки, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения;

база данных - это объективная форма представления  и организации совокупности данных (например: статей, расчетов), систематизированных  таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ;

адаптация программы  для ЭВМ или базы данных - это  внесение изменений, осуществляемых исключительно  в целях обеспечения функционирования программы для ЭВМ или базы данных на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных программ пользователя;

модификация (переработка) программы для ЭВМ или базы данных - это любые их изменения, не являющиеся адаптацией;

декомпилирование  программы для ЭВМ - это технический  прием, включающий преобразование объектного кода в исходный текст в целях изучения структуры и кодирования программы для ЭВМ;

воспроизведение программы для ЭВМ или базы данных - это изготовление одного или  более экземпляров программы  для ЭВМ или базы данных в любой материальной форме, а также их запись в память ЭВМ;

распространение программы для ЭВМ или базы данных - это предоставление доступа  к воспроизведенной в любой материальной форме программе для ЭВМ или  базе данных, в том числе сетевыми и иными способами, а также путем продажи, проката, сдачи внаем, предоставления взаймы, включая импорт для любой из этих целей;

выпуск в  свет (опубликование) программы для  ЭВМ или базы данных - это предоставление экземпляров программы для ЭВМ  или базы данных с согласия автора неопределенному кругу лиц (в том числе путем записи в память ЭВМ и выпуска печатного текста), при условии, что количество таких экземпляров должно удовлетворять потребности этого круга лиц, принимая во внимание характер указанных произведений;

использование программы для ЭВМ или базы данных - это выпуск в свет, воспроизведение, распространение и иные действия по их введению в хозяйственный оборот (в том числе в модифицированной форме). Не признается использованием программы для ЭВМ или базы данных передача средствами массовой информации сообщений о выпущенной в свет программе для ЭВМ или базе данных.

2. Под правообладателем  в настоящем Законе понимается  автор, его наследник, а также  любое физическое или юридическое  лицо, которое обладает исключительными  имущественными правами, полученными в силу закона или договора.

 

 

Объект правовой охраны

1. Авторское  право распространяется на любые  программы для ЭВМ и базы  данных, как выпущенные, так и  не выпущенные в свет, представленные  в объективной форме, независимо от их материального носителя, назначения и достоинства.

2. Авторское  право распространяется на программы  для ЭВМ и базы данных, являющиеся  результатом творческой деятельности  автора. Творческий характер деятельности  автора предполагается до тех  пор, пока не доказано обратное.

3. Предоставляемая  законом правовая охрана распространяется  на все виды программ для  ЭВМ (в том числе на операционные  системы и программные комплексы), которые могут быть выражены  на любом языке и в любой  форме, включая исходный текст и объектный код.

Информация о работе Информационная безопасность Российской Федерации