Коммерческая концессия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Предметом курсовой работы выступают гражданско-правовые отношения конкретного вида договора - договора коммерческой концессии.
С целью системного изложения основных правил регулирования данного вида общественных отношений, должны быть выполнены следующие задачи курсовой работы:
- установлено понятие и дана общая юридическая характеристика договора коммерческой концессии;
- охарактеризована форма данного договора, проанализирован порядок его заключения;
- раскрыто содержание договора коммерческой концессии;

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………….…3
1. Общая характеристика и порядок заключения договора коммерческой концессии..........................................................................................................5
2. Содержание и исполнение договора коммерческой концессии................15
Заключение......................................................................................................25
Список использованных источников.............................................................28

Файлы: 1 файл

Договор коммерческой концессии .doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

Закон не исключает права пользователя с согласия правообладателя уступать часть своих исключительных прав по договору субконцессии в рамках уже возникших первоначальных (основных) отношений. В отдельных случаях такая уступка является обязанностью пользователя.

Динамика договора (его изменение, прекращение, передача прав по соглашению о субконцессии) предполагает соблюдение процедур государственной регистрации. Договор коммерческой концессии имеет ряд общих черт с договорами иного рода – лицензионными, об уступке прав, аренды, доверительного управления имуществом.

Таким образом, договор коммерческой концессии по гражданскому законодательству России является относительно новым  специальным видом договорного  обязательства, по которому известный правообладатель комплекса исключительных прав получает возможность, не вкладывая дополнительных средств, продвигать на рынке свои товары (работы, услуги) посредством и усилиями одного или нескольких предпринимателей-пользователей исключительных прав.

 

Список использованных источников

 

Нормативные правовые акты

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации.
  2. Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. № 231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» (с изм. и доп. от 24 июля 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.
  3. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»// Собрание законодательства Российской Федерации.
  4. Патентный закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3517-I (с изм. и доп.) – утратил силу с 1.01.2008г. // Собрание законодательства Российской Федерации
  5. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (с изм. и доп.) – утратил силу с 1.01.2008г. // Собрание законодательства Российской Федерации.
  6. Постановление Правительства РФ от 16 июня 2004 г. № 299 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам» (с изм. и доп. от 22 апреля 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.
  7. Приказ Роспатента от 5 марта 2004 г. № 30 «О Порядке ведения Государственного реестра изобретений Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации.
  8. Приказ Роспатента от 5 марта 2004 г. № 28 «О Порядке ведения Государственного реестра промышленных образцов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации.
  9. Приказ Роспатента от 5 марта 2004 г. № 31 «О Порядке ведения Государственного реестра товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации.
  10. Приказ Роспатента от 5 марта 2004 г. № 29 «О Порядке ведения Государственного реестра полезных моделей Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации.
  11. Приказ Роспатента от 29 апреля 2003 г. № 64 «О Правилах регистрации договоров о передаче исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированную топологию интегральной микросхемы и права на их использование, полной или частичной передаче исключительного права на программу для электронных вычислительных машин и базу данных» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации.
  12. Приказ Минфина РФ от 12 августа 2005 г. № 105н «О регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии)» // Собрание законодательства Российской Федерации.

Научная литература

  1. Бобков С.А Коммерческая концессия как институт в российском гражданском праве // Журнал российского права. 2002. № 10, С. 15-16.
  2. Варданян М.Л. Франчайзинг как форма привлечения иностранных инвестиций в предпринимательской деятельности // Закон. 2006. № 9, С. 28.
  3. Гаврилов Э.П., Данилина Е.А. Комментарий к Закону РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» М.: Экзамен, 2004.
  4. Городов О.А. Право на средства индивидуализации: товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования, коммерческие обозначения. М.: Волтерс Клувер, 2006.
  5. Гражданское право: Учебник в 4 т. Том II. Полутом 1 / Под ред. Е.А.Суханова. М.: Волтерс Клувер, 2004.
  6. Гражданское право: Учебник в 4 т. Том 4. / Под ред. Е.А.Суханова. М.: Волтерс Клувер, 2006.
  7. Гражданское право: Учебник. В 3 т. Том 2 / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: Проспект, 1999.
  8. Евдокимова В. Франшиза и договор коммерческой концессии в Гражданском кодексе Российской Федерации // Интеллектуальная собственность. 2001. №4. С.25-28.
  9. Еременко В.И. О части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2007. № 4. С. 18.
  10. Зуйкова Л.П. Коммерческая концессия // Экономико-правовой бюллетень. 2007, № 4. С. 23.
  11. Зуйкова Л.П. Коммерческое обозначение // Экономико-правовой бюллетень. 2007. № 4. С. 24.
  12. Зуйкова Л.П. Ноу-хау // Экономико-правовой бюллетень. 2007. № 4. С. 24.
  13. Зуйкова Л.П. Товарный знак и знак обслуживания // Экономико-правовой бюллетень. 2007. № 4.С. 25.
  14. Зуйкова Л.П. Фирменное наименование // Экономико-правовой бюллетень. 2007. № 4. С. 25.
  15. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ (постатейный) / Под ред. О.Н. Садикова. М.: Инфра - М, 1998.
  16. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ: В 3 т. Т. 2. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина. М.: Юрайт-Издат, 2006.
  17. Комментарий к части второй Гражданского Кодекса Российской Федерации для предпринимателей / Под общ. ред. М.И. Брагинского. М.: Правовая культура, 1996.
  18. Новосельцев О. Франчайзинг: История развития, правовое регулирование, оценка // Финансовая газета. 1999. № 21. С. 32-33.
  19. Оглоблина О.М., Тихомиров М.Ю. Образцы договоров по гражданскому законодательству Российской Федерации / Под ред. М.Ю. Тихомирова. М.: Изд-во г-на Тихомирова М.Ю., 2003.
  20. Орлова О.А. Договор франчайзинга // Право и экономика. 2003. № 7. С. 17.
  21. Орлова О.А. Место и роль договора коммерческой концессии в системе гражданско-правовых договоров // Законодательство и экономика. 2003. № 6. С. 9-11.
  22. Панченко Т.М. Передача прав на объекты интеллектуальной собственности по договору коммерческой концессии // Аудиторские ведомости. 2007. № 3. С. 21-22.
  23. Погуляев В. Коммерческая тайна и ноу-хау // Эж-ЮРИСТ. 2004. № 18. С. 16-18.
  24. Постатейный научно-практический комментарий части второй Гражданского кодекса Российской Федерации / Под общ. ред. А.М. Эрделевского. М.: Библиотечка Российской газеты, 2001.
  25. Предпринимательское право Российской Федерации / Под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно. М.: Юристъ, 2003.
  26. Смирнов С. Регистрация договоров коммерческой концессии// Корпоративный юрист. 2006. № 4. С. 23-24.
  27. Соколов Г.А. К вопросу о государственной регистрации договора коммерческой концессии // Законодательство. 2006. № 6. С. 11-12.
  28. Стажкова М.М. Договор франчайзинга: правовые основы, учет и налоги. М.: Статус-Кво 97, 2007.
  29. Фридман В. Франчайзинг: характер сложный, неярко выраженный // Эж-ЮРИСТ. 2004. № 32. С. 46.

 

 

Судебные акты

  1. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14 ноября 2005 г. № КГ-А40/11307-05 // Вестник Высшего Арбитражного Суда.
  2. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 8 сентября 2004 г. № КГ-А40/7728-04 // Вестник Высшего Арбитражного Суда.
  3. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 30 декабря 2002 г. № КГ-А40/8364-02 Вестник Высшего Арбитражного Суда.

 

1 Комментарий к Гражданскому кодексу РФ: В 3 т. Т. 2. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина. М.: Юрайт-Издат, 2006 г. // Собрание законодательства Российской Федерации

2 Варданян М.Л. Франчайзинг как форма привлечения иностранных инвестиций в предпринимательской деятельности // Закон. 2006. № 9.

3 Евдокимова В. Франшиза и договор коммерческой концессии в Гражданском кодексе Российской Федерации // Интеллектуальная собственность. 2001. №4. С.25-26.

4 Евдокимова В. Указ. соч. С.25.

5 Гражданское право: Учебник в 4 т. Т.4 // Под ред Е.А. Суханова. М.: Вольтерс Клувер, 2006. С.66.

6 См. библиографию – нормативные правовые акты № 6-11.

7 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 14 ноября 2005 г. № КГ-А40/11307-05 // СПС «Консультант Плюс».

8 См. Гражданское право: Учебник. В 3 т. Т.2. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., Проспект, 1999. С.633.

9 Там же.

10 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 30 декабря 2002 г. № КГ-А40/8364-02 // СПС «Консультант Плюс».

11 Панченко Т.М. Передача прав на объекты интеллектуальной собственности по договору коммерческой концессии // Аудиторские ведомости. 2007. № 3. С. 42.

12 См., например, Смирнов С. Регистрация договоров коммерческой концессии// Корпоративный юрист. 2006. № 4.; Соколов Г.А. К вопросу о государственной регистрации договора коммерческой концессии // Законодательство. 2006. № 6.

13 См. Гражданское право: Учебник. В 3 т. Т.2. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., Проспект, 1999. С.631-632.

14 Гражданское право: Учебник в 4 т. Том 4. / Под ред. Е.А.Суханова. М.: Волтерс Клувер, 2006. С.72-73.

15 Евдокимова В. Указ. соч. С.27.

16 Предпринимательское право Российской Федерации / Под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно. М.: Юристъ, 2003. С.258-259.

17 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 8 сентября 2004 г. № КГ-А40/7728-04 // СПС «Консультант Плюс».

18 Определение Конституционного Суда РФ от 8 апреля 2004 г. N 133-О «О прекращении производства по делу о проверке конституционности статьи 33 Патентного закона Российской Федерации и абзацев 3 и 4 подпункта «л» пункта 1 Положения о пошлинах за патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, предоставление права пользования наименованиями мест происхождения товаров в связи с жалобой гражданина Котова Владимира Михайловича» // Собрание законодательства Российской Федерации.

19 См. Зуйкова Л.П. Коммерческая концессия; Коммерческое обозначение; Ноу-хау; Товарный знак и знак обслуживания // Экономико-правовой бюллетень. 2007. № 4.

20 Орлова О.А. Место и роль договора коммерческой концессии в системе гражданско-правовых договоров // Законодательство и экономика. 2003. № 6. С.68-69.

21 Бобков С.А Коммерческая концессия как институт в российском гражданском праве // Журнал российского права. 2002. № 10. С.48.

22 Евдокимова В. Указ. соч. С.28.

23 См. Гражданское право: Учебник. В 3 т. Т.2. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М., Проспект, 1999. С.635-637.



 


Информация о работе Коммерческая концессия