Конкурсный отбор кадров государственной и муниципальной службы в России: закон и практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 13:40, реферат

Описание работы

Эффективность государственного и муниципального управления зависит от кадрового обеспечения, которое требует соответствующей системы работы с кадрами. Система работы с кадрами представляет собой планируемый и контролируемый процесс, направленный на повышение квалификационного уровня государственных и муниципальных служащих и состоит из кадровой политики, подбора, оценки, расстановки, обучения (подготовки и переподготовки) кадров.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1. КОНКУРСНЫЙ ПОРЯДОК ОТБОРА КАДРОВ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ
4
2.КОНКУРСНЫЙ ПОРЯДОК ОТБОРА КАДРОВ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ
9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
12

Файлы: 1 файл

реферат Конкурсный отбор кадров государственной и муниципальной службызакон и практика.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

 


 


 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

Тема: «Конкурсный отбор кадров государственной и муниципальной службы в России: закон и практика»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Курирующий преподаватель:

 

Дата: 30.04.2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

3

1. КОНКУРСНЫЙ ПОРЯДОК ОТБОРА КАДРОВ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ

4

2.КОНКУРСНЫЙ ПОРЯДОК ОТБОРА КАДРОВ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ

9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

12


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Эффективность государственного и муниципального управления зависит от кадрового обеспечения, которое требует соответствующей системы работы с кадрами. Система работы с кадрами представляет собой планируемый и контролируемый процесс, направленный на повышение квалификационного уровня государственных и муниципальных служащих и состоит из кадровой политики, подбора, оценки, расстановки, обучения (подготовки и переподготовки) кадров. Основой кадровой политики должен стать принцип преемственности кадрового потенциала. Такой подход позволяет сохранить стабильность, повысить уровень организационной деятельности органов государственного и муниципального управления. Подбор и расстановка кадров осуществляется на основе четко сформулированных квалификационных требований к государственным и муниципальным служащим.

Порядок поступления на государственную гражданскую и муниципальную службу имеет особенности, связанные прежде всего с процедурой конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей, что вызвано особым характером должностных обязанностей, выполняемых служащими на любом уровне, высокой социальной значимостью и ответственностью за выполнение этих обязанностей.

Конкурс на замещение вакантной должности государственной или муниципальной службы обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной и муниципальной службе, а также право на должностной рост. 

Рассмотрим порядок проведения конкурса с государственными и муниципальными служащими.

 

 

ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА.

1.1

Правовое регулирование государственной службы осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами: от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации», от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»

Общие положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности государственного гражданского служащего содержатся в Указе Президента РФ от 01.02.2005 N 112. Конкретные методики проведения конкурсов, сроки и порядок работы комиссии устанавливаются ведомственными правовыми актами.

Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.

Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальном сайте государственного органа в сети Интернет размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.

Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию;

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

е) иные документы.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя.

Гражданин не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

Документы представляются в государственный орган в течение 21 дня со дня объявления об их приеме. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме. При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе.

Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Представитель нанимателя не  позднее чем за 15 дней до начала  второго этапа конкурса направляет  сообщения о дате, месте и времени  его проведения гражданам (гражданским  служащим), допущенным к участию  в конкурсе. При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.

На втором этапе проведения конкурса комиссия оценивает кандидатов на основании представленных документов, а также с помощью конкурсных процедур, используя при этом не противоречащие федеральным законам и иным нормативным правовым актам методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая:

- индивидуальное собеседование;

- анкетирование;

- проведение групповых дискуссий;

- написание реферата или тестирование  по вопросам, связанным с выполнением  должностных обязанностей по  вакантной должности гражданской службы.

Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов и  считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.

Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.

По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

Также законодательством предусмотрены конкурсные процедуры на включение в кадровый резерв государственной службы. Кадровый резерв формируется в целях установления единого подхода к формированию профессионально подготовленного кадрового резерва, повышения эффективности формирования и использования кадрового резерва на государственной гражданской службе, своевременного замещения вакантных должностей гражданской службы в соответствии с квалификационными требованиями, а также комплексному использованию мер по предупреждению коррупции.

Положение о кадровом резерве на гражданской службе утверждается соответственно Президентом Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Так, например, в Тюменской области формирование кадрового резерва осуществляется на основании Постановления Губернатора Тюменской области от 22.09.2005 № 85 «Об утверждении положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Тюменской области».

 

 

 

 

 

 

2. КОНКУРСНЫЙ ПОРЯДОК ОТБОРА КАДРОВ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ.

Подбор муниципальных служащих заключается в установлении пригодности работников (оценке) и отборе наиболее подготовленных для выполнения обязанностей по определенной должности муниципальной службы. При подборе кадров муниципальной службы может быть предусмотрен конкурс на замещение соответствующих должностей. При этом наряду с оценкой уровня и профиля образования претендента, квалификации, стажа, направлений предыдущей деятельности и других формальных показателей, важной становиться оценка его личностных качеств и совместимости с окружением. Главная задача – оценить относительно устойчивые признаки личности будущего муниципального служащего, его потенциал.

Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлены следующие требования к кандидатам, поступающим на муниципальную службу:

- наличие гражданства РФ - возраст не менее 18 лет;

- владение государственным языком;

- соответствие квалификационным  требованиям

Порядок проведения конкурса устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Например, Решением Тюменской городской Думы от 27.09.2007 № 646 утверждено Положение о порядке проведения  конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в городе Тюмени.

В целом порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальных служащих мало чем отличается от порядка проведения конкурса для государственного гражданского служащего. Информация о проведении конкурса также публикуется в виде акта на официальном сайте не позднее 20 дней до дня проведения конкурса. Для проведения конкурса формируется конкурсная комиссия. Лица, решившие принять участие в конкурсе, представляют комиссии документы согласно перечню.

Конкурс осуществляется в два этапа. На первом этапе проводится предварительное рассмотрение поданных документов и утверждается список кандидатов. На втором этапе комиссия проводит с участниками конкурса собеседования и принимает решение по отбору кандидатов на замещение должности муниципальной службы. Решение принимается большинством голосов и оформляется протоколом. В течение трех рабочих дней сведения о кандидатах направляются представителю нанимателя и участникам конкурса. Комиссия может рекомендовать несколько кандидатов на должность, а представитель нанимателя выбирает одного из них и с ним заключает трудовой договор. Другие кандидаты могут быть включены в кадровый резерв.

Информация о работе Конкурсный отбор кадров государственной и муниципальной службы в России: закон и практика