Конституционно-правовой статус парламента в зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 03:51, контрольная работа

Описание работы

Термин «парламент» происходит от английского «Parliament», который обязан своим рождением французскому глаголу parler – говорить1.
Современный парламент – это общегосударственный представительный орган, главная функция которого в системе разделения властей заключается в осуществлении законодательной власти.

Содержание работы

1.Конституционно-правовой статус парламента в зарубежных странах……...4
2. Система высших органов государственной власти в КНР…………………....12
Список используемой литературы………………………………………...……...14

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 34.61 Кб (Скачать файл)

Важную  роль в парламенте и его палатах  играют постоянные комитеты и комиссии. Создаются объединенные комитеты палат, комитеты парламента, комиссии (комитеты) палат. Число их различно и часто меняется. Комиссия принимает решения на заседаниях. Кворум обычно составляет половину ее членов. Представитель комиссии выступаете с докладом при обсуждении проекта закона, иного решения на пленарном заседании, и обычно от мнения комиссии в конечном счете зависит судьба законопроекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Система высших органов государственной  власти в КНР

 

       Система высших органов государственной власти и управления Китая основана на Конституции КНР и представляет собой систему органов: Председатель КНР, Всекитайское собрание народных представителей с Постоянным комитетом, Государственный совет и Верховный народный суд.

В современной КНР государственная  власть по всем направлениям принадлежит  только собраниям народных представителей.

Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП) обладает полномочиями:

  1. вносить изменения в Конституцию;
  2. изменять и утверждать «основные законы»: гражданские и уголовные, избирательные и др.;
  3. утверждать общенациональные планы экономического и социального развития страны, контролировать их выполнение;
  4. утверждать государственный бюджет и контролировать его выполнение;
  5. объявлять начало войны и заключать договоры о мире.

ВСНП состоит из Постоянного  комитета, Президиума сессии и специальных  комиссий, делегаций по территориальному признаку.

Основные полномочия Постоянного  комитета Всекитайского собрания народных представителей:

  1. проведение разъяснительных работ по тексту Конституции, контролирование, исполнение ее законов и положений;
  2. внесение изменений законов в Конституцию;
  3. корректировка планов социально-экономического развития страны, государственного бюджета;
  4. пересмотр международных договоров КНР.

В КНР существует два законодательных  органа власти: ВСНП, Постоянный комитет, который формируется в переделах  самого ВСНП и полностью зависим  от него.

Председатель КНР обладает единоличным правом управления государством.

Функции главы государства:

  1. представление интересов КНР в международном сообществе;
  2. утверждение законов, подзаконных актов;
  3. утверждение указов о помиловании;
  4. объявление военного положения в стране или на определенной территории;
  5. проведение награждений государственными знаками отличия и присвоение государственных почетных званий.

     Государственный совет КНР представляет собой орган исполнительной власти центрального правительства. Государственный совет КНР обладает исключительными полномочиями в социально-экономической и военно-политической сферах жизнедеятельности страны, проведения административных мероприятий, а также одобрения административных правовых актов. Государственный совет КНР возглавляет Премьер Государственного совета.

    Правительство КНР несет ответственность перед ВСНП или перед Постоянным комитетом.

          Высшую судебную систему представляет Верховный народный суд КНР. Полномочия Верховного народного суда включают надзор и контроль над деятельностью судебных органов. Верховный народный суд несет ответственность перед ВСНП и его Постоянным комитетом.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Автономов, А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран [Текст]: учебник / А.С. Автономов. – М.: Проспект, 2006. – 552 с.
  2. Зубов, А.Б. Парламентская демократия и политическая традиция Востока [Текст] / А.Б. Зубов. - М.: Наука, -1990-223 с.
  3. Институты конституционного права иностранных государств.- М.: «Городец-издат»,- 2002.- 496 с.
  4. Конституционное право зарубежных стран: Учебник / Под ред. В. О. Лучина, Г. А. Василевича, А. С. Прудникова – М., -2001. – 26 с.
  5. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: В 4-х т. Тома 1-2. Часть общая: Учебник / Отв.ред. проф. Б. А. Страшун -  3-е изд., обновл. И дораб.- М.: Издательство БЕК, -2002.-748 с.
  6. Конституционное право зарубежных стран. Учеб. мет. пос. / Под ред. д.ю.н., проф. В.И.Червонюка. - М., -2004-223 с.
  7. Медушевский А.Н. Сравнительное конституционное право и политические институты. Курс лекций.- М.:ГУ- 2002.- 572 с.
  8. Могунова М.А. Скандинавский парламентаризм. Теория и практика. М.: Российский государственный гуманитарный университет - 2001.-347 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 См. Конституционное право зарубежных стран: Учебник /Под. Ред. В. О. Лучина, Г. А. Василевича, А. С. Прудникова – М., 2001- 25 с.

2 Чиркин  В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. - М., 2002.- 64 с. 

3 Автономов, А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран [Текст]: учебник / А.С. Автономов. – М.: Проспект, 2006. – 552 с.

4 Автономов, А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран [Текст]: учебник / А.С. Автономов. – М.: Проспект, 2006. – 552 с.

5 См. там же.

6 См. там же

7 Конституционное (государственное) право зарубежных стран: В 4-х т. Тома 1-2. Часть общая: Учебник / Отв. ред. проф. Б. А. Страшун -  3-е изд., обновл. и дораб.- М.: Издательство БЕК, 2002- 224 с.

 


Информация о работе Конституционно-правовой статус парламента в зарубежных странах