Конституционно-правовой статус Правительства Удмуртской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2014 в 22:34, контрольная работа

Описание работы

Правительство Удмуртской Республики осуществляет исполнительную власть Удмуртской Республики и является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики.
Правительство Удмуртской Республики является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Удмуртской Республике.
Правительство Удмуртской Республики осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, настоящего Закона, других законов Удмуртской Республики, указов Президента Удмуртской Республики.

Файлы: 1 файл

Кр.docx

— 23.19 Кб (Скачать файл)

 

II вариант

 

1. Конституционно-правовой статус  Правительства Удмуртской Республики.

Правительство Удмуртской Республики осуществляет исполнительную власть Удмуртской Республики и является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики.

Правительство Удмуртской Республики является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти                      в Удмуртской Республике.

Правительство Удмуртской Республики осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, настоящего Закона, других законов Удмуртской Республики, указов Президента Удмуртской Республики.

Правительство Удмуртской Республики обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Правительство Удмуртской Республики состоит из членов Правительства Удмуртской Республики - Председателя Правительства Удмуртской Республики, заместителей Председателя Правительства Удмуртской Республики, Руководителя Администрации Президента               и Правительства Удмуртской Республики, министров Удмуртской Республики и председателей государственных комитетов Удмуртской Республики. Членами Правительства Удмуртской Республики могут являться и иные должностные лица в соответствии со структурой Правительства Удмуртской Республики, определяемой законом Удмуртской Республики.

Председатель Правительства Удмуртской Республики назначается                    на должность Президентом Удмуртской Республики по согласованию                с Государственным Советом Удмуртской Республики.

Президент Удмуртской Республики представляет Государственному Совету Удмуртской Республики для согласования кандидатуру для назначения на должность Председателя Правительства Удмуртской Республики не позднее двухнедельного срока после вступления в должность Президента Удмуртской Республики или после освобождения от должности, добровольной отставки Председателя Правительства Удмуртской Республики, либо в течение недели со дня отказа в согласовании  кандидатуры Государственным Советом Удмуртской Республики.

Государственный Совет Удмуртской Республики рассматривает представленную Президентом Удмуртской Республики кандидатуру  для назначения на должность Председателя Правительства Удмуртской Республики в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

В случае если кандидатура для назначения на должность Председателя Правительства Удмуртской Республики не будет согласована Государственным Советом Удмуртской Республики, Президент Удмуртской Республики вправе повторно представить в Государственный Совет Удмуртской Республики ту же кандидатуру. При повторном отказе                      в согласовании Президент Удмуртской Республики представляет Государственному Совету Удмуртской Республики новую кандидатуру.

Председатель Правительства Удмуртской Республики освобождается от должности Президентом Удмуртской Республики.

Председатель Правительства Удмуртской Республики вправе подать заявление о добровольной отставке, которая принимается или отклоняется Президентом Удмуртской Республики.

В случае отсутствия Председателя Правительства Удмуртской Республики или невозможности осуществления им своих полномочий,              а также по его уполномочию его обязанности исполняет один                             из заместителей Председателя Правительства Удмуртской Республики                в соответствии с распределением обязанностей, установленным распоряжением Председателя Правительства Удмуртской Республики.

Заместители Председателя Правительства Удмуртской Республики, министр финансов Удмуртской Республики назначаются на должность             по представлению Председателя Правительства Удмуртской Республики Президентом Удмуртской Республики по согласованию с Государственным Советом Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном настоящим Законом для назначения на должность Председателя Правительства Удмуртской Республики.

Руководитель Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики назначается на должность Президентом Удмуртской Республики.

Министры Удмуртской Республики (кроме министра финансов Удмуртской Республики, министра внутренних дел Удмуртской Республики), председатели государственных комитетов Удмуртской Республики назначаются на должность  Президентом Удмуртской Республики по представлению Председателя Правительства Удмуртской Республики.

Заместители Председателя Правительства Удмуртской Республики, Руководитель Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики, министры Удмуртской Республики (кроме министра внутренних дел Удмуртской Республики), председатели государственных комитетов Удмуртской Республики освобождаются от должности Президентом Удмуртской Республики.

В случае принятия Государственным Советом Удмуртской Республики решения о выражении недоверия заместителю Председателя Правительства Удмуртской Республики или министру финансов Удмуртской Республики Президент Удмуртской Республики обязан немедленно освободить  заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики или министра финансов Удмуртской Республики от должности соответственно.

Заместители Председателя Правительства Удмуртской Республики, Руководитель Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики,  министры Удмуртской Республики (кроме министра внутренних дел Удмуртской Республики), председатели государственных комитетов Удмуртской Республики вправе подать заявление о добровольной отставке, которая принимается или отклоняется Президентом Удмуртской Республики.

Назначение на должность и освобождение от должности министра внутренних дел Удмуртской Республики осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики. Президент Удмуртской Республики согласовывает кандидатуру для назначения на должность министра внутренних дел Удмуртской Республики с учетом заключения Председателя Правительства Удмуртской Республики.

Правительство Удмуртской Республики руководит работой министерств, государственных комитетов  и иных органов исполнительной власти Удмуртской Республики и контролирует их деятельность.

Министерства, государственные комитеты и иные органы исполнительной власти Удмуртской Республики подчиняются Правительству Удмуртской Республики и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

Правительство Удмуртской Республики разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Удмуртской Республики, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.

Правительство Удмуртской Республики осуществляет меры                       по реализации внутренней политики Удмуртской Республики, определяемой Президентом Удмуртской Республики совместно с Государственным Советом Удмуртской Республики.

Правительство Удмуртской Республики:

1) прогнозирует социально-экономическое  развитие Удмуртской Республики;

2) разрабатывает для представления  Президентом Удмуртской Республики  в Государственный Совет Удмуртской  Республики проект бюджета Удмуртской  Республики, а также проекты республиканских  программ социально - экономического  развития;

3) обеспечивает исполнение  бюджета Удмуртской Республики  и готовит отчет об исполнении  указанного бюджета и отчеты  о выполнении республиканских  программ социально - экономического  развития для представления их  Президентом Удмуртской Республики  в Государственный Совет Удмуртской  Республики;

4) создает условия для  функционирования единого рынка  на основе рационального сочетания  всех форм собственности, демонополизации  экономики;

5) управляет и распоряжается  собственностью Удмуртской Республики  в соответствии с законами Удмуртской Республики, а также федеральной собственностью, переданной в управление Удмуртской Республике в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) утверждает положения  о лицензировании отдельных видов  деятельности, определяет органы, осуществляющие  лицензирование отдельных видов  деятельности, устанавливает размер  лицензионного сбора за выдачу  лицензии и платы за рассмотрение  заявления о выдаче лицензии  в соответствии с законодательством Российской Федерации и законода-тельством Удмуртской Республики;

7) вырабатывает инвестиционную  политику и принимает меры  по ее реализации;

8) участвует в реализации  налоговой политики;

9) осуществляет в пределах  своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав  и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного  порядка, борьбе с преступностью;

10) обеспечивает реализацию  прав граждан в области социального  обеспечения;

11) принимает меры по  реализации трудовых прав граждан, разрабатывает программы сокращения  безработицы и обеспечивает реализацию  этих программ;

12) принимает меры по  реализации прав граждан на  благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологической  безопасности;

13) принимает меры по  реализации прав граждан на  охрану здоровья,        по обеспечению санитарно - эпидемиологического  благополучия;

14) содействует решению  проблем семьи, материнства, отцовства  и детства, принимает меры по реализации молодежной политики;

15) взаимодействует с общественными  объединениями и религиозными  организациями;

16) разрабатывает и осуществляет  меры государственной поддержки  развития науки и образования;

17) разрабатывает и осуществляет  меры по государственной поддержке  и развитию малого предпринимательства;

18) обеспечивает государственную  поддержку культуры и сохранение  культурного наследия народов, проживающих  на территории Удмуртской Республики, разрабатывает и осуществляет  меры по развитию физической  культуры, спорта и туризма, а  также санаторно-курортной сферы;

19) осуществляет меры по  предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению  их опасности и ликвидации  их последствий;

20) рассматривает вопросы  обороны, мобилизационной подготовки  и гражданской обороны;

21) реализует предоставленное  ему право законодательной инициативы;

22) формирует иные органы  исполнительной власти Удмуртской  Республики;

23) осуществляет меры по  обеспечению деятельности судебных  и правоохранительных органов;

24) содействует развитию  местного самоуправления в Удмуртской  Республике;

25) вправе предложить органу  местного самоуправления, выборному  или иному должностному лицу  местного самоуправления привести  в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, законам Удмуртской Республики и иным нормативным правовым актам Удмуртской Республики, а также вправе обратиться в суд;

26) заключает в соответствии  с федеральным законом договоры  с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий;

27) участвует в осуществлении  международных и внешнеэкономических  связей Удмуртской Республики;

28) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики  и законами Удмуртской Республики, а также соглашениями с федеральными  органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции  Российской Федерации.

Правительство Удмуртской Республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, настоящим Законом, другими законами Удмуртской Республики, указами Президента Удмуртской Республики издает постановления и распоряжения, обеспечивает                       их исполнение.

Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Удмуртской Республики. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Удмуртской Республики.

Информация о работе Конституционно-правовой статус Правительства Удмуртской Республики