Конституционно-правовой статус Правительства Удмуртской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2014 в 22:34, контрольная работа

Описание работы

Правительство Удмуртской Республики осуществляет исполнительную власть Удмуртской Республики и является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики.
Правительство Удмуртской Республики является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Удмуртской Республике.
Правительство Удмуртской Республики осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, настоящего Закона, других законов Удмуртской Республики, указов Президента Удмуртской Республики.

Файлы: 1 файл

Кр.docx

— 23.19 Кб (Скачать файл)

Порядок принятия актов Правительства Удмуртской Республики  устанавливается Правительством Удмуртской Республики  в соответствии с Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами Президента Удмуртской Республики.

Постановления и распоряжения Правительства Удмуртской Республики обязательны к исполнению в Удмуртской Республике.

Постановления и распоряжения Правительства Удмуртской Республики  подписываются Президентом Удмуртской Республики либо по его поручению Председателем Правительства Удмуртской Республики. Такое поручение Председателю Правительства Удмуртской Республики оформляется указом или распоряжением Президента Удмуртской Республики.

Постановления Правительства Удмуртской Республики, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они официально не опубликованы. Официальное опубликование осуществляется в газете «Известия Удмуртской Республики» не позднее десяти дней со дня  принятия постановления Правительства Удмуртской Республики.

Постановления Правительства Удмуртской Республики, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования. Иные постановления Правительства Удмуртской Республики вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства Удмуртской Республики  не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства Удмуртской Республики  вступают в силу со дня их подписания.

Акты Правительства Удмуртской Республики  могут быть обжалованы в суд.

Правительство Удмуртской Республики  вправе принимать обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

Правительству Удмуртской Республики  принадлежит право законодательной инициативы в Государственном Совете Удмуртской Республики.

Право законодательной инициативы Правительство Удмуртской Республики  осуществляет посредством внесения законопроектов в Государственный Совет Удмуртской Республики. Правительство Удмуртской Республики вправе вносить в Государственный Совет Удмуртской Республики в соответствии с Регламентом Государственного Совета Удмуртской Республики поправки к находящимся на рассмотрении Государственного Совета  Удмуртской Республики законопроектам.

Решения Правительства Удмуртской Республики об осуществлении законодательной инициативы принимаются в форме постановлений Правительства Удмуртской Республики.

Правительство Удмуртской Республики  дает заключения на проекты нормативных правовых актов, рассматриваемых в Государственном Совете Удмуртской Республики.

Постоянно действующим органом Правительства Удмуртской Республики является Президиум Правительства Удмуртской Республики.

В состав Президиума Правительства Удмуртской Республики входят по должности Председатель Правительства Удмуртской Республики, заместители Председателя Правительства Удмуртской Республики, министр финансов Удмуртской республики, Руководитель Администрации Президента  и Правительства Удмуртской Республики.

Президент Удмуртской Республики вправе включить в состав Президиума Правительства Удмуртской Республики и других членов Правительства Удмуртской Республики.

Президиум Правительства Удмуртской Республики:

1) осуществляет контроль за своевременным рассмотрением и выполнением органами исполнительной власти Удмуртской Республики и должностными лицами республиканских программ социально-экономического развития, постановлений и распоряжений Правительства Удмуртской Республики;

2) принимает решения о  необходимости создания государственных  унитарных предприятий и учреждений, а также с согласия Государственного  Совета Удмуртской Республики  об участии Удмуртской Республики  в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

3) принимает решения о  предоставлении гарантий Правительства  Удмуртской Республики в соответствии  с законами Удмуртской Республики;

4) устанавливает предельную  численность работников министерств  и государственных комитетов Удмуртской Республики, комитетов, управлений и других ведомств при Правительстве Удмуртской Республики и размер ассигнований на содержание их аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Удмуртской Республики;

5) устанавливает размер  ассигнований на содержание аппаратов  территориальных органов исполнительной  власти Удмуртской Республики  в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Удмуртской Республики;

6) образует постоянные  и временные комиссии Правительства  Удмуртской Республики для подготовки  предложений по вопросам государственного  управления, разработки проектов  решений Правительства Удмуртской  Республики и рассмотрения разногласий  по таким проектам;

7) утверждает состав членов  коллегий министерств и государственных  комитетов Удмуртской Республики, комитетов, управлений и других  ведомств при Правительстве Удмуртской Республики;

8) решает другие вопросы, входящие в компетенцию Правительства  Удмуртской Республики, кроме вопросов, рассматриваемых исключительно  на заседаниях Правительства  Удмуртской Республики, а также  вопросов, отнесенных к компетенции  Председателя Правительства Удмуртской  Республики.

Президент Удмуртской Республики является высшим должностным лицом Удмуртской Республики и возглавляет высший исполнительный орган Удмуртской Республики - Правительство Удмуртской Республики.

Президент Удмуртской Республики руководит Правительством Удмуртской Республики.

Правительство Удмуртской Республики действует в пределах срока полномочий Президента Удмуртской Республики и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Удмуртской Республики, продолжая выполнять свои обязанности до сформирования нового Правительства Удмуртской Республики.

Постановление Государственного Совета Удмуртской Республики о недоверии Президенту Удмуртской Республики влечет за собой немедленную отставку Президента Удмуртской Республики и возглавляемого им Правительства Удмуртской Республики.

 

2. Организатор митинга гражданин В., уведомив в соответствующем порядке орган исполнительной власти субъекта РФ о проведении публичного мероприятия, был задержан сотрудниками органов внутренних дел за противоправное действие  в связи с тем, что проводил данное мероприятие на территории, непосредственно прилегающей к зданию городского суда.

Правомерны ли действия сотрудников полиции?

Обоснуйте свое решение, ссылаясь на Конституцию РФ и федеральное законодательство.

 

РЕШЕНИЕ:

В соответствии со ст.31 Конституции РФ Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Однако гражданин В., уведомив в соответствующем порядке орган исполнительной власти субъекта РФ, нарушил положение федерального законодательства.

Действия сотрудников полиции правомерны, т.к. гражданин В., нарушил положение ст. 8 ч.2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 07.02.2011) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", а именно «…к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:

3) территории, непосредственно  прилегающие к резиденциям Президента  Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям  и зданиям учреждений, исполняющих  наказание в виде лишения свободы…»

В соответствии со ст.55 ч.3 Конституции РФ Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

 


Информация о работе Конституционно-правовой статус Правительства Удмуртской Республики