Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 13:38, курсовая работа
Конституционное правосудие в той или иной форме проявилось на протяжении всей истории человечества. XX век отличился тем, что зародились специализированные институты судебного конституционного контроля, которые к концу столетия утвердились более чем в ста странах мира. Данные феномен уже сам по себе представляет особый интерес, стал объектом пристального внимания представителей различных областей науки.
Общепризнанным во всех странах является положение о том, что конституция имеет высшую юридическую силу. Поэтому любой закон, административный или иной правовой акт, противоречащий конституции, является недействительным и не должен применяться.
Введение
1. Понятия конституционного контроля
2. Объекты и субъекты конституционного контроля
3. Виды конституционного контроля
4. Органы конституционного контроля
Заключение
Библиография
- важным фактором в
обеспечении независимости
Кроме отмеченных
выше, есть и заслуживающие внимания
В рамках исследования анализируются примеры, когда конституционный суд сам становится субъектом конституционного контроля, ему предоставляется право законодательной инициативы, а объектам предварительного обязательного контроля становятся конституционные изменения. Есть страны, где с целью обеспечения независимости всей судебной системы, конституционному суду предоставляются некоторые функции контроля в отношение последней.
Независимость
Конституционный суд Республики Молдова и его роль в соблюдении закона страны.
В Республике Молдова
единственным органом
23 февраля 1995 года
после принесения присяги
Впервые в истории государства был создан институт, гарантирующий верховенство Конституции. Конституционный суд обеспечивает реализацию принципа разделения государственной власти на законодательную, судебную и исполнительную и гарантирует ответственность государства перед гражданином и гражданина перед государством. Конституционный суд в совей деятельности независимо от любой другой публичной власти и подчиняется только Конституции.
Статус конституционного суда, его полномочия, структура, права и обязанности судей регламентируется Разделом V Конституции. Полномочия суда установленные конституцией, не могут быть изменены другим законом. В своей деятельности Конституционный суд руководствуется также Законом о Конституционном суде и Кодексом конституционной юрисдикции.
Следует подчеркнуть,
что судьи Конституционного
Являясь абсолютно независимым от любой другой публичной власти конституционным суд осуществляет свою деятельность на принципе независимости, коллегиальности, законности и гласности.
В соответствии
со ст. 135 Конституции (ст.4 Закона
о Конституционном суде) единственный
орган конституционной юрисдикц
В соответствии со ст. 25 Закона о конституционном суде субъектами, имеющими право на обращение в конституционный суд являются: Президент Республики Молдова, Правительство, Министр Юстиции, высшая судебная палата, Экономический суд, Генеральный прокурор, депутат Парламента, Парламентская фракция, Парламентский адвокат и Национальное собрание Гагаузии (Гагауз-Ери) – в случае когда контролю конституционности подвергаются нормативные акты Парламента, Президента Республики Молдова и Правительства, а также международные договора, одной из сторон которой является Республика Молдова и которыми нарушаются полномочия Гагаузии.
На протяжении своей
почти шестилетней
Конституционный суд
поддерживает отношения
Из всего вышеизложенного
можно сделать вывод, что
Заключение
В заключении необходимо
вновь подчеркнуть, то что
Конституционному Суду
Библиография:
1. Арутюнян Г.Г. «
2. Боботов С.В. «Конституционная
юстиция» Москва, 1994 г.
3. Иванов В.Н. «Конституционное
право РМ» Кишинэу, 2000 г.
4. Козлов А.И. «Конституционное
право» М, 1997 г.
5. Лукашук И.И. «Конституции
6. Страшун Б.А. «Конституционное право зарубежных стран» М, 1999 г.
7. Чиркин В.Е. «Конституционное право зарубежных стран» М. 1997 г.
Нормативные акты:
1. Конституция РМ от 29.07.94 г. (Мониторул Офичиал от 08.94 г.)
2. Закон о Республике Молдова о Конституционном Суде от 13.12.94 г. (Мониторул Офичиал от 07.02.95г. № 8/86).
Информация о работе Конституционные средства защиты избирательных прав граждан