Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:37, контрольная работа
Большинство содержащихся в ГК условий действительности сделок были известны и предшествующим кодексам. Вместе с тем гл. 9 Гражданского кодекса содержит немало новелл, которые выражаются либо в появлении новых видов недействительных сделок, либо во внесении изменений в ранее существовавшие на этот счет нормы. Помимо уже указанных выше, в числе первых, т. е. новых, видов можно назвать сделки, совершенные с целью, противной основам правопорядка, а также нравственности. В посвященной этому статье (ст. 169 Гражданского кодекса) речь идет об условиях и последствиях недействительности сделок применительно к указанным двум основаниям.
При определении районов
(участков) обязательной лоцманской проводки
принимаются во внимание как сложные
навигационно-гидрографические условия
плавания в соответствующих районах
(участках), так и особенности
состояния судна или
В районах, где лоцманская
проводка для судов является обязательной,
капитан судна не вправе осуществлять
плавание без лоцмана. Исключение составляют
лишь случаи, когда соответствующее
судно относится к категории
судов, освобождаемых от обязательной
лоцманской проводки, или капитану
судна предоставлено право
В тех районах, в которых лоцманская проводка судов является необязательной, капитан судна не обязан, но вправе прибегнуть к услугам лоцмана, если это вызывается необходимостью (факультативная лоцманская проводка). Вместе с тем в определенных случаях и в этих районах капитаном морского порта может быть введена обязательная лоцманская проводка в отношении двух категорий судов. Речь идет о тех судах, которые (или перевозимые ими грузы) создают угрозу причинения ущерба морской среде либо имеют серьезные повреждения корпусов, механизмов или оборудования, что может существенно повлиять на безопасность мореплавания в порту.
К сожалению, в Кодексах торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта отсутствуют какие-либо правила, регулирующие договор об оказании лоцманских услуг, более того, такой договор вообще не упоминается в названных Кодексах. Данное обстоятельство породило представление о лоцманском сборе как об обязательном (налоговом) платеже, взимаемом на внедоговорной основе. В практике некоторых арбитражных судов, не отрицавших гражданско-правовую природу лоцманского сбора, тем не менее отвергалось наличие договорных отношений между лоцманской организацией и судовладельцем, такие арбитражные суды исходили из иной структуры договорных связей, полагая, что договор о лоцманской проводке судна заключается между судовладельцем и администрацией порта, которая в свою очередь возлагает исполнение своих обязательств на лоцманскую организацию. При таком подходе лоцманская организация лишалась права на получение лоцманского сбора, адресатом которого становилась морская администрация порта.
Несколько забегая вперед, подчеркнем, что судебно-арбитражная практика преодолела теоретические трудности и противоречия и в настоящее время выработала подход к разрешению спорных вопросов, возникающих между администрациями портов и лоцманскими организациями, который основан на том, что взаимоотношения, складывающиеся между судовладельцами и лоцманскими организациями, регулируются заключаемым между ними договором об оказании лоцманских услуг, а лоцманский сбор представляет собой не что иное, как плату за услуги лоцманской организации по проводке судна.
Договор об оказании лоцманских услуг характеризуется не только своеобразным предметом договора, но и особой целью его участников. В КТМ имеется отдельная норма о целях лоцманской проводки судов как таковой, согласно которой лоцманская проводка осуществляется в целях обеспечения безопасности плавания судов и предотвращения происшествий с судами, а также защиты морской среды. Думается, что цель обеспечения безопасности плавания судна в соответствующем районе характерна и для участников договора об оказании лоцманских услуг. А вот что касается такой цели, как защита морской среды, то она не может быть таковой применительно к конкретному договору об оказании лоцманских услуг, а скорее является общим пожеланием, обращенным ко всем участникам правоотношений в сфере морского права.
Список использованных источников:
18.03.2013
Информация о работе Контрольная работа по «Договорное право в предпринимательской деятельности»