Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:35, контрольная работа
Реорганизация юридического лица, понятие, виды.
Контрольная работа
по дисциплине: Гражданское право
по теме: Вариант 12
Исполнитель: студент
Профиль
Группа Юру-12 Р
Ф.И.О. .
Научный руководитель:
Ф.И.О. .
2013
Вариант 12
1. Реорганизация юридического лица, понятие, виды.
2. ООО «Эйр-Омск» получило в КБ «Росса-банк» кредит. В целях обеспечения исполнения должником обязанности по его возврату ООО «Эйр-Омск» и КД «Росса-банк» заключили договор залога воздушного судна «Ил-76-ТД», принадлежащего ООО «Эйр-Омск» на праве собственности.
Поскольку ООО Эйр-Омск» не вернуло полученный кредит в установленный договором срок, КБ «Росса-банк» обратился в суд с требованием об обращении взыскания на предмет залога. ООО «Эйр-Омск», не согласившись с этим требованием, заявило встречный иск о признании договора залога недействительным. При этом оно ссылалось на то обстоятельство, что, вопреки установленному Федеральным законом «Об ипотеке» требованию о государственной регистрации договоров залога недвижимого имущества, договор залога «Ил-76-ТД» не был подвергнут государственной регистрации.
Решите дело.
3. В связи с расторжением брака между супругами Корниловыми – Еленой и Андреем – возник спор о разделе совместно нажитого имущества. Андрей настаивал на том, чтобы все имущество, состоящее из гарнитура мебели, столового и чайного сервизов, художественной библиотеки и других вещей, было поделено поровну с учетом их стоимости. Елена возражала, указывая, что в результате произойдет обесценивание вещей, и предложила Андрею взять себе мебельный гарнитур, а ей передать чайный и столовый сервизы. Что касается книг, то она согласна их поделить по собраниям сочинений авторов. При этом она просила сделать одно исключение: передать ей из полного собрания сочинений А.С.Пушкина последний том, в котором опубликована переписка поэта.
Какую классификацию вещей необходимо
учитывать при решении
1. Реорганизация юридического лица, понятие, виды.
Реорганизация представляет собой одну из форм прекращения
деятельности юридических лиц и создания новых. В отличие от ликвидации
реорганизация не означает погашения обязательств юридического
лица, прекращающего деятельность.
Все его права и обязанности переходят к вновь образованным
юридическим лицам - его правопреемникам.
Правопреемство при реорганизации носит универсальный (общий)
характер. Предполагается, что, во-первых, правопреемникам
передаются не отдельные права и обязанности, а весь их комплекс. И,
во-вторых, организация-правопреемник не вправе отказаться от
принятия каких-либо обязательств реорганизуемого юридического лица.
В некоторых случаях при
реорганизации следует
согласие государственных органов. Необходимость такого согласия
(точнее, необходимость представления особых документов) может быть
установлена законом. В настоящее время закон "О конкуренции и
ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22
марта 1991 г. N 948-1 предусматривает либо получение согласия
Государственного
уведомление.
Согласие указанного органа
необходимо в следующих
а) при слиянии или
присоединении любых
союзов) коммерческих организаций;
б) при слиянии или присоединении коммерческих организаций, общая
сумма активов которых составляет более 100 тыс. минимальных размеров
оплаты труда;
в) при разделении или
выделении унитарных
активов которых превышает 50 тыс. МРОТ, если в результате появится
хозяйствующий субъект, доля которого на рынке превысит 35%.
Уведомление антимонопольных органов о состоявшейся реорганизации
должно быть осуществлено, если в результате слияния или присоединения
стоимость активов организации превысит 50 тыс. МРОТ.
Судебная практика уточняет, что при отсутствии согласия
Антимонопольного комитета РФ (его территориального управления) на
создание союза, ассоциации или другого объединения предприятий
(акционерного общества) акт государственной регистрации этого
объединения должен быть признан недействительным.
Обращает на себя внимание тот факт, что при реорганизации происходит
только общее (а не сингулярное) правопреемство, т.е. к образовавшимся в
результате реорганизации юридическим лицам переходят все права и
обязанности реорганизуемого юридического лица.
В связи с этим в процессе реорганизации необходимо решить все
вопросы, связанные с определением субъектов, к которым переходят
конкретные права и обязанности. Наиболее актуальна эта проблема,
безусловно, для реорганизации в формах разделения и выделения,
поскольку при слиянии, присоединении и преобразовании возникает одно
юридическое лицо, которое и является правопреемником всех
реорганизованных.
При реорганизации
разделения и выделения) или передаточный акт (в случаях слияния,
преобразования и
Разделительный баланс должен содержать однозначный ответ на вопрос о
том, к какому именно юридическому лицу перешло каждое конкретное
обязательство.
И передаточный акт, и разделительный баланс должны включать в себя
сведения обо всех без исключения обязательствах должника, включая те, в
отношении которых реорганизующееся юридическое лицо считает, что у него
есть основания их не исполнять.
В Гражданском кодексе выделено пять форм реорганизации слияние,
присоединение, разделение, выделение и преобразование.
При слиянии каждое из объединяющихся юридических лиц прекращает
деятельность, его права и обязанности переходят к вновь
образованному юридическому лицу. Присоединение предполагает,
что одно юридическое лицо прекращает деятельность и его права
и обязанности переходят к другому, уже существующему юридическому
лицу. Его статус не изменяется, для него решение о
реорганизации фактически означает согласие принять обязательства
присоединяемой организации и внесение соответствующих изменений в
устав. Разделение и выделение, в принципе, схожи. Различие состоит
в том, что при разделении одна организация прекращает
деятельность и на ее базе создается несколько новых юридических
лиц, а при выделении на базе структурных единиц основной
организации образуются новые юридические лица, но сама она
продолжает существовать.
Суть преобразования в том, что юридическое лицо одной
организационно-правовой формы прекращает деятельность, а вместо
него образуется новое юридическое лицо другой организационно-
правовой формы. Никаких количественных изменений участников
гражданского оборота не происходит. Все права и обязанности
организации, прекратившей деятельность, переходят к одному
правопреемнику. По сути, преобразование является наиболее
распространенной формой реорганизации. К примеру, приватизация
государственных предприятий представляет собой не что иное
как преобразование в акционерное общество. О необходимости
преобразования индивидуальных
и религиозных организаций говорится в законе о введении в
действие части первой ГК РФ. Вместе с тем как сам
Гражданский кодекс, так и другие законы, в частности
Федеральный закон "О некоммерческих организациях",
устанавливают определенные ограничения на преобразование.
Так, коммерческие организации не могут преобразоваться в
некоммерческие, общества с ограниченной ответственностью и
акционерные общества - в товарищества или государственные
предприятия.
Довольно долгое время проблемой было преобразование закрытых
акционерных обществ в открытые и наоборот. Вопрос заключался в
том, является ли такое преобразование реорганизацией
юридического лица или лишь изменением типа акционерного общества.
С позиций Верховного суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ
(постановление пленума ВС РФ и ВАС РФ от 2.04.97 г. No 4/8)
в результате такого преобразования организационно-правовая форма
общества не изменяется, соответственно правила о реорганизации в
данном случае применяться не должны.
Решение о реорганизации может быть принято учредителями
(участниками) либо соответствующим органом юридического лица.
Здесь все зависит от его организационно-правовой формы[ii]. В
акционерных обществах, обществах с ограниченной
ответственностью этот вопрос отнесен к исключительной
компетенции общего собрания акционеров или участников. В ряде
случаев для реорганизации в форме слияния, присоединения и
преобразования может потребоваться согласие Государственного комитета
Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке
новых экономических структур (ГКАП РФ).
Законодательство о конкуренции и монополистической деятельности
допускает принудительную реорганизацию в форме разделения и
выделения. Решение о необходимости реорганизации принимается
ГКАП РФ и его территориальными управлениями. Юридические лица,
получившие его предписания, обязаны провести реорганизацию в
установленный срок. В противном случае суд по иску ГКАП РФ
должен назначить внешнего управляющего юридическим лицом и
поручить ему провести реорганизацию. Учредительные документы
вновь создающихся организаций, а также разделительный баланс
утверждаются судом и
Реорганизация юридического лица может осуществляться только в
соответствии с Гражданским кодексом РФ. В противном случае решение о
реорганизации или ликвидации юридического лица, а также акт о
регистрации юридического лица, созданного в результате реорганизации
другого юридического лица, признаются судом недействительными.
Реорганизация акционерного
общества может быть
Информация о работе Контрольная работа по гражданскому праву