Контрольная работа по "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 19:10, контрольная работа

Описание работы

Задача 1
В прокуратуру г. Североуральска Свердловской области обратился гражданин Жутаев Н.С. с жалобой на то, что решением начальника службы занятости населения г. Североуральска ему необоснованно прекратили выплату пособия по безработице. По результатам проведенной проверки заместитель прокурора г. Североуральска пришел к выводу о неправомерности действий начальника службы занятости населения.

Содержание работы

Задача 1……………………………………………………………………3
Задача 2……………………………………………………………………6
Задача 3……………………………………………………………………11
Задача 4……………………………………………………………………15
Список использованной литературы…………………………………….19

Файлы: 1 файл

прокурорский надзор.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

Уральский институт экономики, управления и права

Курганский  филиал

 

 

 

 

 

 

Практика

по предмету: Прокурорский надзор

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Выполнила: Якимушкин А.О.

                                                    Проверил :  Кожевников О.С.

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Курган, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

Задача 1……………………………………………………………………3

Задача 2……………………………………………………………………6

Задача 3……………………………………………………………………11

Задача 4……………………………………………………………………15

Список использованной литературы…………………………………….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Задача 1

 

В прокуратуру  г. Североуральска Свердловской области  обратился гражданин Жутаев Н.С. с жалобой на то, что решением начальника службы занятости населения г. Североуральска ему необоснованно прекратили выплату пособия по безработице. По результатам проведенной проверки заместитель прокурора г. Североуральска пришел к выводу о неправомерности действий начальника службы занятости населения. В связи с этим он внес в адрес начальника службы занятости населения Свердловской области протест на решение  начальника службы занятости населения г. Североуральска. Начальник службы занятости населения Свердловской области отказался принимать какие – либо меры по протесту, мотивируя это тем, что заместитель прокурора г. Североуральска не вправе был к нему обращаться, а должен обратиться с протестом непосредственно в службу занятости населения г. Североуральска или суд как указано в ст. 28 ФЗ «О прокуратуре РФ».

Обоснован ли отказ  начальника службы занятости населения  Свердловской области? Вправе ли прокурор по результатам рассмотрения жалобы о нарушении конституционного права  человека внести протест на противоречащий закону правовой акт в вышестоящий       орган (вышестоящему должностному лицу) органа (должностного лица) издавшего этот правовой акт? Изменится ли ситуация если этот факт был установлен не из жалобы Жутаева Н.С., а в ходе проведения проверки службы занятости населения г. Североуральска в рамках так называемого общего надзора? Может ли прокурор, в такой ситуации, вносить протест от своего имени в вышестоящий орган или должностному лицу органа или должностного лица за деятельностью которого данный прокурор осуществляет прокурорский надзор?

 

Решение

 

В соответствии со ст.22 ФЗ «О прокуратуре РФ», прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.  Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами органов местного самоуправления вправе опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращаться в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными.

Статья 28 ФЗ «О прокуратуре РФ» предусматривает  возможность предоставления протестов  и представлений в порядке, установленном  ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ», а именно, прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу (ст.23 ФЗ «О прокуратуре РФ»), а значит отказ начальника службы занятости населения Свердловской области принять какие-либо меры по протесту, является необоснованным, так как заместитель прокурора г. Североуральска был вправе внести в адрес начальника службы занятости населения Свердловской области протест на решение  начальника службы занятости населения г. Североуральска.

Прокурор вправе вносить протест по результатам проведения проверки в рамках общего надзора. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными; вносит представление об устранении нарушений закона.

Проведение  проверок может осуществляться на основе информации о состоянии законности на территории, на которую распространяется надзорная деятельность прокурора. Это не будет отступлением от требований части второй ст. 21 ФЗ «О прокуратуре», предписывающей проводить проверки только на основании поступившей в органы прокуратуры информации. Результаты аналитической деятельности прокурора — это так же поступающая в прокуратуру информация; но прошедшая определенную процедуру обработки, и поэтому они с полным основанием могут быть отнесены к той категории информации, которая служит основанием производства прокурорской проверки.

 В  ходе проведения проверки в рамках общего надзора, прокурор или его заместитель приносят протест на противоречащий закону правовой акт по правилам, установленным ст.23 ФЗ «О прокуратуре РФ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2.

 

Прокурор района ежеквартально проверяет в РУВД порядок учета, регистрации и разрешения сообщений и заявлений о совершенных преступлениях. В ходе очередной проверки прокурор установил, что 25 материалов, которые не зарегистрированы и списаны в наряд без должной проверки с резолюцией заместителя начальника РОВД, причем 10 из них о серьезных преступлениях, такие как причинения вреда здоровью средней тяжести, изнасилование, доведения до самоубийства, грабеж, разбой. Кроме того, зональный прокурор установил, что прокурор района и его заместитель, непосредственно осуществляющий надзор за РОВД, проверки по этим вопросам осуществляли раз в квартал.

Прокурор отдела областной прокуратуры, представив прокурору области справку по результатам проверки, предложил  привлечь прокурора района и его заместителя к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а в отношении заместителя начальника РОВД направить документы в Управление Следственного комитета РФ по области для принятия решения о возбуждении уголовного дела.

Правильно ли организован  в данном случае прокурорский надзор. Подготовьте проект акта прокурорского  реагирования.

 

Решение

Предметом прокурорского  надзора в соответствии со ст.29 ФЗ «О прокуратуре РФ» является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

 В соответствии  с п.2 ст.37 УПК РФ, прокурор при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие, в ходе досудебного следствия по уголовному делу уполномочен: проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях ;

Выносить мотивированное постановление о направлении  соответствующих материалов в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства;

требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия;

истребовать и  проверять законность и обоснованность решений следователя или руководителя следственного органа об отказе в  возбуждении, приостановлении или  прекращении уголовного дела и принимать по ним решение;

отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора.

Следовательно, прокурор отдела областной прокуратуры  вправе вынести решение о направлении  документов в Управление Следственного  Комитета РФ по области для принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении заместителя начальника РОВД (пп.2 п.2 ст.37 Уголовно -процессуального Кодекса РФ).

Статья 18 ФЗ «О прокуратуре РФ» устанавливает полномочия прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров по руководству подчиненными органами прокуратуры. Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры руководят деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории Российской Федерации, и нормативных актов Генерального прокурора Российской Федерации, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками, могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором Российской Федерации. 

Следовательно в соответствии со ст.24 ФЗ «О прокуратуре РФ»,  прокурор отдела областной прокуратуры был вправе направить прокурору района акт прокурорского реагирования с требованием об устранении нарушений закона.

Прокурор вправе вынести мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении на основании ст.25 ФЗ «О прокуратуре РФ». Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект  акта прокурорского реагирования.

 

Представление об устранении нарушений закона  

 

Районному прокурору

Иванову И.И.

 

Представление

об устранении нарушений законов при проведении проверок в рамках надзора за РОВД

           При проведении ежеквартальной проверки в РУВД порядка учета, регистрации и разрешения сообщений и заявлений о совершенных преступлениях было установлено, что 25 материалов, были не зарегистрированы и списаны в наряд без должной проверки с резолюцией заместителя начальника РОВД, причем 10 из них о серьезных преступлениях, таких как причинения вреда здоровью средней тяжести, изнасилование, доведения до самоубийства, грабеж, разбой. Кроме того, было установлено, что прокурор района и его заместитель, непосредственно осуществляющий надзор за РОВД, проверки по этим вопросам осуществляли раз в квартал.

Указанные обстоятельства являются нарушением федерального законодательства об осуществлении органами прокуратуры надзора  за соблюдением исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти.

Кроме того, указанные обстоятельства являются нарушением пп.1.п.2 ст. 37 Уголовно – процессуального Кодекса РФ, уполномочивающего прокурора проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:

1. Рассмотреть  настоящее представление и принять  меры к устранению отмеченных  в нем нарушений законодательства.

2. Обеспечить рассмотрение вышеуказанных материалов РОВД

3. О результатах  рассмотрения представления и  принятых мерах сообщить в  прокуратуру области в установленный  законом месячный срок со дня  его получения.

 

Прокурор отдела областной прокуратуры                               Петров Б.Б.            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Задача 3.

 

Администрацией  города Затобольска было принято  постановление об увеличении тарифов  на коммунальные услуги. Пенсионеры, малоимущие жители области требовали его отмены и обращались в различные инстанции, в том числе в органы прокуратуры. Приводились доводы о несоответствии доходов этих категорий граждан размеру "потребительской корзины". Увеличение расходов на оплату жизненно необходимых услуг, рассматривалось как ущемление прав граждан. Кроме того сообщалось, что стоимость коммунальных услуг была явно завышена и не соответствовала реальным затратам на их реализацию.

Является ли данное обращение основанием для  прокурорской проверки? Если да, то какие  документы, объяснения необходимо получить?

Определите  круг, государственных органов и  лиц, подлежащих привлечению для  поведения проверки, и перечень вопросов, которые они должны выяснить.

Какие меры прокурорского  реагирования могут быть приняты  прокурором если изложенные в заявлении факты подтвердятся?

 

Решение

 

В соответствии со ст. 27 ФЗ «О прокуратуре РФ», при  осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина. Предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (ст.26 ФЗ «О прокуратуре РФ»). Постановление об увеличении тарифов на коммунальные услуги, принятое администрацией города Затобольска,  является актом органов местного самоуправления, а значит обращение граждан в прокуратуру по требованию  отмены данного постановления, может быть основанием для проведения  прокурорской проверки.

Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"