Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 19:10, контрольная работа
Задача 1
В прокуратуру г. Североуральска Свердловской области обратился гражданин Жутаев Н.С. с жалобой на то, что решением начальника службы занятости населения г. Североуральска ему необоснованно прекратили выплату пособия по безработице. По результатам проведенной проверки заместитель прокурора г. Североуральска пришел к выводу о неправомерности действий начальника службы занятости населения.
Задача 1……………………………………………………………………3
Задача 2……………………………………………………………………6
Задача 3……………………………………………………………………11
Задача 4……………………………………………………………………15
Список использованной литературы…………………………………….19
Уральский институт экономики, управления и права
Курганский филиал
Практика
по предмету: Прокурорский надзор
СОДЕРЖАНИЕ
Задача 1……………………………………………………………………3
Задача 2……………………………………………………………………6
Задача 3……………………………………………………………………11
Задача 4……………………………………………………………………15
Список использованной литературы…………………………………….19
Задача 1
В прокуратуру г. Североуральска Свердловской области обратился гражданин Жутаев Н.С. с жалобой на то, что решением начальника службы занятости населения г. Североуральска ему необоснованно прекратили выплату пособия по безработице. По результатам проведенной проверки заместитель прокурора г. Североуральска пришел к выводу о неправомерности действий начальника службы занятости населения. В связи с этим он внес в адрес начальника службы занятости населения Свердловской области протест на решение начальника службы занятости населения г. Североуральска. Начальник службы занятости населения Свердловской области отказался принимать какие – либо меры по протесту, мотивируя это тем, что заместитель прокурора г. Североуральска не вправе был к нему обращаться, а должен обратиться с протестом непосредственно в службу занятости населения г. Североуральска или суд как указано в ст. 28 ФЗ «О прокуратуре РФ».
Обоснован ли отказ начальника службы занятости населения Свердловской области? Вправе ли прокурор по результатам рассмотрения жалобы о нарушении конституционного права человека внести протест на противоречащий закону правовой акт в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) органа (должностного лица) издавшего этот правовой акт? Изменится ли ситуация если этот факт был установлен не из жалобы Жутаева Н.С., а в ходе проведения проверки службы занятости населения г. Североуральска в рамках так называемого общего надзора? Может ли прокурор, в такой ситуации, вносить протест от своего имени в вышестоящий орган или должностному лицу органа или должностного лица за деятельностью которого данный прокурор осуществляет прокурорский надзор?
Решение
В соответствии со ст.22 ФЗ «О прокуратуре РФ», прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами органов местного самоуправления вправе опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращаться в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными.
Статья 28 ФЗ «О
прокуратуре РФ»
Прокурор вправе вносить протест по результатам проведения проверки в рамках общего надзора. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными; вносит представление об устранении нарушений закона.
Проведение проверок может осуществляться на основе информации о состоянии законности на территории, на которую распространяется надзорная деятельность прокурора. Это не будет отступлением от требований части второй ст. 21 ФЗ «О прокуратуре», предписывающей проводить проверки только на основании поступившей в органы прокуратуры информации. Результаты аналитической деятельности прокурора — это так же поступающая в прокуратуру информация; но прошедшая определенную процедуру обработки, и поэтому они с полным основанием могут быть отнесены к той категории информации, которая служит основанием производства прокурорской проверки.
В ходе проведения проверки в рамках общего надзора, прокурор или его заместитель приносят протест на противоречащий закону правовой акт по правилам, установленным ст.23 ФЗ «О прокуратуре РФ».
Задача 2.
Прокурор района ежеквартально проверяет в РУВД порядок учета, регистрации и разрешения сообщений и заявлений о совершенных преступлениях. В ходе очередной проверки прокурор установил, что 25 материалов, которые не зарегистрированы и списаны в наряд без должной проверки с резолюцией заместителя начальника РОВД, причем 10 из них о серьезных преступлениях, такие как причинения вреда здоровью средней тяжести, изнасилование, доведения до самоубийства, грабеж, разбой. Кроме того, зональный прокурор установил, что прокурор района и его заместитель, непосредственно осуществляющий надзор за РОВД, проверки по этим вопросам осуществляли раз в квартал.
Прокурор отдела областной прокуратуры, представив прокурору области справку по результатам проверки, предложил привлечь прокурора района и его заместителя к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а в отношении заместителя начальника РОВД направить документы в Управление Следственного комитета РФ по области для принятия решения о возбуждении уголовного дела.
Правильно ли организован в данном случае прокурорский надзор. Подготовьте проект акта прокурорского реагирования.
Решение
Предметом прокурорского надзора в соответствии со ст.29 ФЗ «О прокуратуре РФ» является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
В соответствии с п.2 ст.37 УПК РФ, прокурор при осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие, в ходе досудебного следствия по уголовному делу уполномочен: проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях ;
Выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства;
требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия;
истребовать и
проверять законность и обоснованность
решений следователя или
отменять незаконные или необоснованные постановления нижестоящего прокурора.
Следовательно,
прокурор отдела областной прокуратуры
вправе вынести решение о направлении
документов в Управление Следственного
Комитета РФ по области для принятия
решения о возбуждении
Статья 18 ФЗ «О прокуратуре РФ» устанавливает полномочия прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров по руководству подчиненными органами прокуратуры. Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним прокуроры руководят деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории Российской Федерации, и нормативных актов Генерального прокурора Российской Федерации, издают приказы, указания, распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными работниками, могут вносить изменения в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором Российской Федерации.
Следовательно в соответствии со ст.24 ФЗ «О прокуратуре РФ», прокурор отдела областной прокуратуры был вправе направить прокурору района акт прокурорского реагирования с требованием об устранении нарушений закона.
Прокурор вправе вынести мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении на основании ст.25 ФЗ «О прокуратуре РФ». Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.
Проект акта прокурорского реагирования.
Представление об устранении нарушений закона
Районному прокурору
Иванову И.И.
Представление
об устранении
нарушений законов при
При проведении ежеквартальной проверки в РУВД порядка учета, регистрации и разрешения сообщений и заявлений о совершенных преступлениях было установлено, что 25 материалов, были не зарегистрированы и списаны в наряд без должной проверки с резолюцией заместителя начальника РОВД, причем 10 из них о серьезных преступлениях, таких как причинения вреда здоровью средней тяжести, изнасилование, доведения до самоубийства, грабеж, разбой. Кроме того, было установлено, что прокурор района и его заместитель, непосредственно осуществляющий надзор за РОВД, проверки по этим вопросам осуществляли раз в квартал.
Указанные обстоятельства являются нарушением федерального законодательства об осуществлении органами прокуратуры надзора за соблюдением исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти.
Кроме того, указанные обстоятельства являются нарушением пп.1.п.2 ст. 37 Уголовно – процессуального Кодекса РФ, уполномочивающего прокурора проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", предлагаю:
1. Рассмотреть
настоящее представление и
2. Обеспечить рассмотрение вышеуказанных материалов РОВД
3. О результатах
рассмотрения представления и
принятых мерах сообщить в
прокуратуру области в
Прокурор отдела областной прокуратуры
Задача 3.
Администрацией города Затобольска было принято постановление об увеличении тарифов на коммунальные услуги. Пенсионеры, малоимущие жители области требовали его отмены и обращались в различные инстанции, в том числе в органы прокуратуры. Приводились доводы о несоответствии доходов этих категорий граждан размеру "потребительской корзины". Увеличение расходов на оплату жизненно необходимых услуг, рассматривалось как ущемление прав граждан. Кроме того сообщалось, что стоимость коммунальных услуг была явно завышена и не соответствовала реальным затратам на их реализацию.
Является ли данное обращение основанием для прокурорской проверки? Если да, то какие документы, объяснения необходимо получить?
Определите круг, государственных органов и лиц, подлежащих привлечению для поведения проверки, и перечень вопросов, которые они должны выяснить.
Какие меры прокурорского реагирования могут быть приняты прокурором если изложенные в заявлении факты подтвердятся?
Решение
В соответствии со ст. 27 ФЗ «О прокуратуре РФ», при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина. Предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (ст.26 ФЗ «О прокуратуре РФ»). Постановление об увеличении тарифов на коммунальные услуги, принятое администрацией города Затобольска, является актом органов местного самоуправления, а значит обращение граждан в прокуратуру по требованию отмены данного постановления, может быть основанием для проведения прокурорской проверки.
Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"