Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 22:48, контрольная работа
1.Кто такие «стряпчие», кого называли «ябедниками» в дореформенном судопроизводстве XIX в.?
2.Дать характеристику формам собственности адвокатских образований, указать в каких правовых актах они регламентированы?
3.Порядок и основания оказания юридической помощи в Российской Федерации бесплатно?
Коллегии адвокатов вправе создавать филиалы на всей территории Российской Федерации, а также за рубежом, где это допускается национальным законодательством. Филиал коллегии адвокатов не является юридическим лицом, наделяется имуществом создавшей его коллегии адвокатов и действует на основании утвержденного ею положения. Сведения об адвокатах, осуществляющих адвокатскую деятельность в филиале коллегии адвокатов, вносятся в региональный реестр субъекта Российской Федерации, на территории которого создан филиал, а сведения об адвокатах, осуществляющих адвокатскую деятельность в филиале, созданном за рубежом, вносятся в региональный реестр субъекта Российской Федерации, на территории которого учреждена коллегия адвокатов.
Коллегия адвокатов является собственником своего имущества, включая имущество, переданное его членами, и самостоятельно отвечает по своим обязательствам. При этом она не отвечает по обязательствам своих членов, которые также не несут ответственности по долгам коллегии. Адвокаты-члены коллегии имеют права, которые сравнимы по объему с правами участника коммерческой организации, а именно: участвовать в управлении делами коллегии адвокатов; получать информацию о ее деятельности в порядке, установленном учредительными документами; выходить из коллегии адвокатов по своему усмотрению; при выходе из коллегии и в случае ее ликвидации получать часть ее имущества либо стоимость этого имущества в пределах внесенного пая.
Пункт 13 ст. 22 Закона об адвокатуре наделяет коллегию адвокатов статусом налогового агента ее членов. Член коллегии адвокатов может быть исключен из нее по решению остающихся членов в соответствии с положениями учредительных документов. При этом исключенный член коллегии имеет право на получение части имущества так же, как и выходящий участник.
Оказывая юридическую помощь гражданам и организациям, адвокат - член коллегии выступает от своего имени. Соответственно и соглашение об оказании юридической помощи заключается между клиентом и адвокатом. При этом ничто и никто не может ограничивать независимость адвоката и влиять на его личную профессиональную ответственность перед доверителем. В то же время, поскольку коллегия адвокатов является налоговым агентом для ее членов, соглашение адвоката с клиентом должно быть зарегистрировано в документации коллегии.
Статус адвокатского бюро закреплен в ст. 23 Закона об адвокатской деятельности. Устав бюро должен содержать те же сведения, что и устав коллегии адвокатов.
Адвокатские бюро могут создавать свои филиалы в том же порядке, что и коллегии адвокатов.
К особенности
адвокатского бюро относится то, что
его участники заключают между
собой партнерский договор в
простой письменной форме, по которому
адвокаты-партнеры обязуются соединить
свои усилия для оказания юридической
помощи от имени всех партнеров. Партнерский
договор - документ, который содержит
конфиденциальную информацию и не представляется
для государственной
Существенными условиями партнерского договора являются срок действия договора; порядок принятия партнерами решений; порядок избрания управляющего партнера и его компетенция; иные существенные условия.
Партнерский
договор и учредительные
Ведение общих дел адвокатского бюро осуществляет управляющий партнер, если иное не установлено партнерским договором, в том числе заключает соглашение об оказании юридической помощи с доверителем от имени всех партнеров на основании выданных ими доверенностей. В доверенностях указываются все ограничения компетенции партнера, заключающего соглашения и сделки с доверителями и третьими лицами, и доводятся до сведения последних.
Партнерский договор прекращается по следующим основаниям: истечение срока действия партнерского договора; прекращение или приостановление статуса адвоката, являющегося одним из партнеров, если партнерским договором не предусмотрено сохранение договора в отношениях между остальными партнерами; расторжение партнерского договора по требованию одного из партнеров, если договором не предусмотрено сохранение договора в отношениях между остальными партнерами.
Помимо специальных оснований, указанных в Законе об адвокатской деятельности, договор может быть прекращен по общим правилам ГК РФ (гл. 26). В частности, обязательство по партнерскому договору прекращается смертью одного из партнеров, если иное не предусмотрено в договоре, а также в связи с ликвидацией юридического лица - адвокатского образования (ст. 419 ГК РФ).
При прекращении
партнерского договора его участники
несут солидарную ответственность
по неисполненным общим
После прекращения партнерского договора адвокаты могут заключить новый партнерский договор. Если он не заключен в течение месяца, то адвокатское бюро подлежит преобразованию в коллегию адвокатов либо ликвидации. С момента прекращения партнерского договора и до момента преобразования адвокатского бюро в коллегию адвокатов либо заключения нового партнерского договора адвокаты не вправе заключать соглашения об оказании юридической помощи.
Порядок реорганизации
и ликвидации адвокатского бюро аналогичен
процедуре прекращения
В силу п. 11 ст. 23 Закона адвокатское бюро не может быть преобразовано в коммерческую или некоммерческую организацию за исключением преобразования в коллегию адвокатов.
Юридическая консультация учреждается адвокатской палатой по представлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в судебном районе, где общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях составляет менее двух на одного судью (ст. 24 Закона). Под судебным районом понимается территория юрисдикции (территориальная подсудность) районных судов.
Юридическая консультация - некоммерческая организация, созданная в форме учреждения. Специальной целью ее деятельности является обеспечение доступности юридической помощи, в том числе бесплатной, на всей территории субъекта Российской Федерации. Представление органа исполнительной власти субъекта РФ о создании юридической консультации должно содержать сведения о ее материально-техническом и финансовом обеспечении, включая предоставляемое помещение, организационно-технические средства, источники финансирования и размер средств, выделяемых на оплату труда адвокатов.
После согласования всех названных условий совет адвокатской палаты принимает решение об учреждении юридической консультации, кандидатурах и порядке направления туда адвокатов. При этом совет может предусмотреть выплату им дополнительного вознаграждения из средств адвокатской палаты.
Преобладающей формой адвокатских
образований в России стала коллегия
адвокатов, большое распространение
также получил адвокатский
Конституция России (ч.1 ст.48) гарантирует каждому право на получение квалифицированной юридической помощи. Эта же статья Основного Закона предусматривает возможность получения этой помощи бесплатно в случаях, предусмотренных федеральным законом. Настоящий Федеральный закон относится к числу актов, регламентирующих порядок бесплатного оказания этой помощи.
Закон о бесплатной юридической помощи определяет два взаимосвязанных условия получения квалифицированной юридической помощи. Это ее бесплатность, но в случаях, предусмотренных законом. В число этих Законов помимо закона о бесплатной юридической помощи, входят, например: УПК РФ (ч. 2 ст. 50) 3; ГПК РФ (ст. 50)4; Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»5; Федеральные законы: от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»6, от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре»7; Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-18 и некоторые др.
Также к числу актов, создающих
условия для получения
В целях развития конкуренции, бесплатная юридическая помощь одновременно оказывается органами и организациями, объединенными в две различные системы: государственную и негосударственную.
Соответственно, и юридический подход к их развитию различный. Что касается государственной системы, то Закон как средство юридического воздействия, исходящее от государства, прямо указывает на необходимость их формирования и развития. Это обусловлено тем, что государство может прямо поручить формируемым им органам власти оказывать данный вид помощи. Более того, даже негосударственные структуры: адвокаты и нотариусы могут оказывать бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы.
А в отношении
негосударственной системы
Конституционная норма о праве на квалифицированную юридическую помощь носит не обязывающий характер, а только управомочивающий. Очевиден также ряд гарантирующих норм, касающихся всех прав и свобод. Это связано с тем, что государство, способствуя формированию гражданского общества в России, стремится предоставить человеку максимальную степень свободы и дает человеку право самому принимать решение об использовании или неиспользовании предоставленного каждому конституционного права. В последнем случае определяющее значение имеет правосознание, общая правовая культура населения в Российской Федерации.
Конституционное право на квалифицированную юридическую помощь входит в правовой институт основных прав и свобод человека и гражданина, который лежит в основе правового статуса личности. В научной литературе под ним понимается единство прав, свобод и обязанностей человека. Поэтому право на получение квалифицированной юридической помощи в числе других основных прав и свобод составляет основу правового статуса личности и как конституционное право обладает наивысшей юридической силой и подлежит повышенной защите.
Под конституционным правом каждого на получение квалифицированной юридической помощи следует понимать право каждого на обращение к адвокату, осуществляющему на профессиональной основе защиту прав, свобод и интересов человека и гражданина, другому лицу, оказание которым квалифицированной юридической помощи признано законодательно (например, нотариусу), а также обеспечение доступа каждого к правосудию путем осуществления юридической помощи в различных видах и формах, установленных ч. 2 ст. 2 Закона об адвокатуре. Под гарантиями конституционного права каждого на получение квалифицированной юридической помощи следует понимать совокупность социально-экономических, политических, юридических и нравственных предпосылок, условий, средств и способов, создающих равные возможности личности для осуществления права, указанного в ст. 48 Конституции РФ.
К числу оснований, предусмотренных федеральным законом, назначения адвоката в гражданском процессе (ст. 50 ГПК РФ) относится ст. 48 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 г. N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», которая предусматривает рассмотрение в суде жалоб граждан, чьи права и законные интересы ущемляются действиями медицинских работников и иных специалистов9. Законом от 21 ноября 2011 г. N 326-ФЗ о внесении изменений в указанный Закон предусмотрена возможность приглашения адвоката или уполномоченного лица государственного юридического бюро для оказания лицу, страдающему психическими расстройствами, бесплатной юридической помощи в суде, но по инициативе... администрации учреждения, оказывающего ему психиатрическую помощь10. То есть не родственников больного или уполномоченного по правам человека, а по инициативе органа, действия работников которого обжалуются истцом. Также право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с подп. 8 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ (в ред. от 23 ноября 2011 г. N 326-ФЗ) «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» могут получить лица, чьи права защищены указанным Законом11.
То обстоятельство, что Закон содержит открытый перечень случаев оказания бесплатной юридической помощи в гражданском судопроизводстве, на мой взгляд, следует рассматривать как возможность в перспективе появления иных оснований для оказания бесплатной юридической помощи в этом виде судопроизводства.
В Законе о бесплатной юридической помощи не идет речь об оказании бесплатной помощи в иных видах судопроизводства: арбитражном и конституционном. Если в отношении первого понятно: в нем практически не участвуют малоимущие граждане, а вот второе - это, на мой взгляд, упущение авторов Закона по причине относительно малой востребованности судопроизводства этого типа.
Закон устанавливает минимальные требования к профессиональной подготовке лиц, оказывающих бесплатную юридическую помощь, по причине ее массовости и малого размера оплаты из бюджета государства Единственное формальное квалификационное требование к лицам, оказывающим бесплатную юридическую помощь, - наличие высшего юридического образования, даже не подтвержденное, как в иных случаях (при получении статуса адвоката, нотариуса, судьи и др.), вступительными испытаниями.
Закон устанавливает возможность отступления и от этого минимального требования, которая может быть предусмотрена иными федеральными законами да и им самим тоже.
Федеральными законами могут быть
установлены дополнительные квалификационные
требования к лицам, оказывающим
бесплатную юридическую помощь в
виде представления интересов
Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"