Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 17:48, контрольная работа
Является ли необходимым государственное лицензирование образовательной, нотариальной, аудиторской деятельности или достаточно введения профессионального контроля за ее осуществлением со стороны самоуправляемых организаций, созданных по типу нотариальных палат?
Задание 1 3
Задание 2 7
Задача 1 9
Задача 2 16
Список используемой литературы 18
Содержание
Является ли необходимым государственное лицензирование образовательной, нотариальной, аудиторской деятельности или достаточно введения профессионального контроля за ее осуществлением со стороны самоуправляемых организаций, созданных по типу нотариальных палат?
Верно ли утверждение, что отзыв, аннулирование, приостановление действия лицензии являются административными взысканиями?
С 12 февраля 2002 г. введен
в действие Федеральный закон
от 08.08.01 N 128-ФЗ "О лицензировании
отдельных видов деятельности"1
Новый Закон продолжает наметившуюся ранее с принятием Федерального закона от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"2 тенденцию унификации законодательства о лицензировании и регулирования на уровне федерального законодательства видов деятельности, подлежащих лицензированию. Принятие нового Закона обусловлено также необходимостью четкого определения круга участников процесса лицензирования и детализации полномочий лицензирующих органов.
В соответствии со ст.2 Закона под лицензированием понимаются мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
Действие нового Закона
в первую очередь состоит в
установлении единого перечня видов
деятельности, осуществление которых
требует получения
Одновременно новым Законом определен закрытый перечень видов деятельности, лицензирование которых регламентируется нормами специальных законодательных актов (ч.2 ст.1 Закона).
К ним, в частности, относятся кредитная, биржевая, страховая деятельность, деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг, внешнеэкономическая, таможенная и нотариальная деятельность, образовательная деятельность, деятельность по использованию природных ресурсов (в том числе недр, лесного фонда, объектов растительного и животного мира), деятельность по использованию орбитально-частотных ресурсов и радиочастот для осуществления телевизионного и радиовещания и другие виды деятельности.
Так, лицензирование нотариальной деятельности предусматривается в ст.3 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-13. Согласно указанной статье нотариальной деятельностью в соответствии с Основами вправе заниматься гражданин Российской Федерации, получивший лицензию на право этой деятельности. Данное требование не распространяется на должностных лиц, указанных в частях четвертой и пятой статьи 1 Основ.
Лицензия на право нотариальной деятельности (далее - лицензия) выдается уполномоченными на то органами юстиции республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга в течение месяца после сдачи квалификационного экзамена на основании решения квалификационной комиссии. Порядок выдачи лицензии устанавливается Министерством юстиции Российской Федерации. Отказ в выдаче лицензии может быть обжалован в суд в течение месяца со дня получения решения органа юстиции.
Лицензирование
Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается уполномоченным органом исполнительной власти, на основании заключения экспертной комиссии. Лицензии на право ведения образовательной деятельности образовательным учреждениям религиозных организаций (объединений) выдаются по представлению руководства соответствующей конфессии.
Аудиторская деятельность также подлежит лицензирования, что подтверждается ч.2 ст.4 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»5.
В соответствии с ч.2 ст.4 указанного Закона аудиторская организация осуществляет свою деятельность по проведению аудита после получения лицензии на условиях и в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что лицензирование аудиторской, образовательной и нотариальной деятельности является обязательным. Однако регулируется данный вопрос не Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», а специальными Законам «Об образовании», «Об аудиторской деятельности» и Основами законодательства о нотариате.
Для ответа на вопрос являются ли отзыв, аннулирование, приостановление действия лицензии административными взысканиями необходимо обратиться к КоАП РФ6.
В соответствии со ст.3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
6) административный арест;
7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
8) дисквалификация;
9) административное приостановление деятельности.
В отношении юридического
лица могут применяться
Административные наказания, перечисленные в пунктах 3 - 9 части 1 ст.3 КоАП РФ, устанавливаются только КоАП РФ.
Таким образом, в КоАП
РФ устанавливается исчерпывающий
вид наказаний, применяемый за совершение
административного
Следовательно, отзыв, аннулирование, приостановление действия лицензии не являются административными взысканиями.
Среди мер административно-правового принуждения меры пресечения наиболее многочисленны и разнообразны. Это обусловлено тем, что в различных условиях, в отношении различных субъектов, различные государственные органы должны применять наиболее эффективные средства для прекращения антиобщественных действий. Большое разнообразие мер пресечения свидетельствует о том, что большое внимание уделяется своевременному прекращению правонарушений, предотвращению вреда.
Система мер пресечения чрезвычайно разнообразна.
Д.Н. Бахрах, исходя из цели и образа воздействия, различает общие, специальные и процессуальные меры пресечения. К общим мерам относятся: превентивное задержание, принудительное лечение, административный надзор за лицами, прибывшими из мест лишения свободы, предписание (предостережение), запрещение эксплуатации, приостановление работ и др. Некоторые из них применяются только к гражданам, другие только к коллективным субъектам, а третьи – и к тем, и к другим.
Специальные меры пресечения применяются только к гражданам, они нарушают их физическую неприкосновенность для того, чтобы быстро прекратить противоправное поведение. В их числе средства простого физического воздействия (приемы боевой борьбы, использование служебных собак); воздействие с помощью технических средств (дубинок, наручников и т.д.); использование огнестрельного оружия, боевой техники.
Процессуальные меры пресечения. Особая цель их применения – обеспечить нормальный ход производства по делам об административных правонарушениях: не позволить виновному уклониться от ответственности, собрать необходимые доказательства, обеспечить исполнение постановления. К процессуальным мерам относятся: доставление, задержание, привод, личный досмотр вещей, изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортными средствами, его задержание, замена исправительных работ арестом.
Рассмотрим меры пресечения, применяемые к нарушителю:
- требование прекратить противоправные и иные действия, препятствующие выполнению функций государственных органов и должностных лиц;
- непосредственное применение физической силы, специальных средств и оружия;
- задержание и доставление;
- принудительное лечение страдающих заболеваниями, опасными для окружающих.
Способы принудительного воздействия, имеющие целью незамедлительное прекращение реально и открыто существующей противоправной ситуации на месте ее обнаружения путем прямого вмешательства субъекта административной власти, наделенного специальными полномочиями, в деятельность правонарушителя, а также применяемые в целях создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности.
.
Прокурор области внес представление главному государственному санитарному врачу области Пряникову о необходимости отменить свой приказ о назначении начальником отдела районного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора сына Пряникова, поскольку это противоречит законодательству о государственной службе. Кроме того, Пряников - младший до этого назначения не работал на государственной службе, а значит, не имеет стажа и опыта работы.
Пряников – старший в ответе прокурору пояснил, что его сын не является государственным служащим, поскольку работает в государственном учреждении, а не в государственном органе, и его должность не включена в реестр государственных должностей государственной службы. Следовательно, установленные законодательством о государственной службе ограничения на него не распространяются.
Заместитель Генерального прокурора внес представление министру здравоохранения РФ о лишении Пряникова-старшего квалификационного разряда государственного советника РФ 3-го класса за нарушение законодательства о государственной службе.
Дайте юридический анализ ситуации. Если Пряников и его сын являются государственными служащими, то к какой группе государственных должностей относятся замещаемые ими должности, кто и какие квалификационные разряды им должен присвоить? Какие квалификационные требования предъявляются к данным государственным должностям? Возможно ли лишение Пряникова -старшего квалификационного разряда?
Решение
В соответствии со ст.1 Федерального закона «О системе государственной службы РФ»7 государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий:
Российской Федерации;
федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы);
субъектов Российской Федерации;
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации);
лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);
лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что Пряников и его сын являются госслужащим, т.к. их деятельность связана с выполнением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации. Следовательно, ограничения, связанные с государственной службой распространяются на Пряникова.
В соответствии с ч.2 ст.9 ФЗ «О государственной гражданской службе» должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:
1) руководители - должности руководителей
и заместителей руководителей
государственных органов и их
структурных подразделений (
2) помощники (советники) - должности,
учреждаемые для содействия
3) специалисты - должности, учреждаемые
для профессионального
Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"