Контрольная работа по "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 17:48, контрольная работа

Описание работы

Является ли необходимым государственное лицензирование образовательной, нотариальной, аудиторской деятельности или достаточно введения профессионального контроля за ее осуществлением со стороны самоуправляемых организаций, созданных по типу нотариальных палат?

Содержание работы

Задание 1 3
Задание 2 7
Задача 1 9
Задача 2 16
Список используемой литературы 18

Файлы: 1 файл

контрольная по праву. зимняя сессия 2011-2012.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного,  финансово-экономического, хозяйственного  и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской  службы8 Пряников и его сын относятся к категории «руководитель».

Присвоение квалификационных разрядов регулируется Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 113 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим"9.

Согласно п.14 данного  Указа Федеральным гражданским служащим, замещающим без ограничения срока полномочий должности гражданской службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты", а также должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к главной и ведущей группам должностей гражданской службы, классные чины присваиваются после сдачи ими квалификационного экзамена. Федеральным гражданским служащим, замещающим без ограничения срока полномочий должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, классные чины присваиваются после сдачи квалификационного экзамена, если решение о сдаче квалификационного экзамена этим гражданским служащим принято представителем нанимателя в лице руководителя федерального государственного органа или представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации.

Классные чины действительного  государственного советника Российской Федерации 1, 2 и 3 класса присваиваются федеральным гражданским служащим Президентом Российской Федерации.

Классные чины, указанные  выше, присваиваются:

а) в федеральных органах  исполнительной власти, руководство  деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, - по представлению руководителей этих органов, в иных федеральных органах исполнительной власти - по представлению Правительства Российской Федерации;

б) в иных федеральных  государственных органах или  их аппаратах - по представлению руководителей этих органов.

Классные чины государственного советника Российской Федерации 1, 2 и 3 класса присваиваются федеральным  гражданским служащим:

а) в федеральных органах  исполнительной власти - Правительством Российской Федерации;

б) в иных федеральных  государственных органах руководителями этих органов.

Классные чины советника  государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 и 3 класса, референта  государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 и 3 класса, секретаря  государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 и 3 класса присваиваются федеральным гражданским служащим представителем нанимателя в лице руководителя федерального государственного органа либо представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации.

Классные чины присваиваются  федеральным гражданским служащим соответственно актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководителя федерального государственного органа или представителя указанного руководителя.

Квалификационные требования к должностям гражданской службы указываются в ст.12 ФЗ «О государственной  гражданской службе».

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

В число квалификационных требований к должностям гражданской  службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.

В число квалификационных требований к должностям гражданской  службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной  службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных  гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации, для гражданских служащих субъекта Российской Федерации - законом субъекта Российской Федерации.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и  навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего.

В настоящее время  действует Указ Президента РФ от 27 сентября 2005 г. N 113110, который устанавливает следующие квалификационные требования к стажу и опыту работы по специальности:

а) высшие должности федеральной  государственной гражданской службы - не менее шести лет стажа государственной  гражданской службы (государственной  службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;

б) главные должности  федеральной государственной гражданской  службы - не менее четырех лет  стажа государственной гражданской  службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;

в) ведущие должности  федеральной государственной гражданской  службы - не менее двух лет стажа  государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа  работы по специальности;

г) старшие должности федеральной государственной гражданской службы - не менее трех лет стажа работы по специальности;

д) младшие должности  федеральной государственной гражданской  службы - без предъявления требований к стажу.

На основании изложенного  можно сделать следующие выводы:

1. Пряников и его сын относятся к государственным гражданским служащим.

2. Пряников и его сын занимают должности, относящиеся к категории «руководитель».

Следовательно на Пряникова и его сына распространяются ограничения, которые предусмотрены п.5 ч.1 ст.16 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», а именно гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

В силу того, что Пряников назначил сына начальником отдела районного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, то его действия являются неправомерными, т.к. сын находится в его непосредственном подчинении что запрещено законом.

Таким образом, заканчивая анализ рассматриваемой ситуации, можно  сделать вывод о неправомерности действий Пряникова и обоснованности вынесения представлений прокурора.

Задача 2

Капитан милиции Петров и его друг майор Российской Армии  Конюхов были задержаны работниками охотинспекции, так как в их машине был обнаружен убитый кабан. Лицензии на отстрел кабана у них не было. Начальник районного отделения охотинспекции подверг обоих административному наказанию в виде штрафа с конфискацией находящихся в их личной собственности ружей.

Правильно ли было применено административное наказание? Каков порядок применения основного и дополнительного видов административных наказаний.

Решение

 

В рассматриваемой ситуации Петров и Конюхов совершили административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.37 КоАП РФ нарушение правил охоты.

Согласно Федерального закона "О животном мире" охота физическими лицами возможна только при наличии именной разовой лицензии.

В силу того, что ни у  Петрова, ни у Конюхова лицензии на охоту не было, то ими нарушены правила охоты.

Согласно санкции ч.1 ст.8.37 КоАП РФ Петров и Конюхов могут  быть подвергнуты следующим видам  наказания: административному штрафу на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права охоты на срок до двух лет.

Согласно ст.23.26 КоАП РФ органы, уполномоченные в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), статьями 7.11, 8.33, статьей 8.34 (в части административных правонарушений, совершенных с биологическими коллекциями, содержащими объекты животного мира), статьями 8.35, 8.36, частью 1 статьи 8.37, частью 3 статьи 8.37 (о нарушениях правил пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты) настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, в субъектах Российской Федерации и в районах.

На основании изложенного  можно сделать вывод о том, что действия должностного лица охотинспекции являются правомерными, так как они были произведены лицом, уполномоченным на рассмотрение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ и в рамках санкции ст.8.37 КоАП РФ.

 

Список используемой литературы

 

Нормативные акты:

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Российская газета. – 2001. – 31 декабря.
  2. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" // ВСНД РФ и ВС РФ. – 1992. - №30. – Ст.1797.
  3. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 // Российская газета. – 1993. – 13 марта.
  4. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" // Российская газета. – 2001. – 9 августа.
  5. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" // Российская газета. – 2001. – 10 августа.
  6. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" // Российская газета. – 2003. – 31 мая.
  7. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" // Российская газета. – 2004. – 31 июля.
  8. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 113 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим" //  Российская газета. – 2005. – 3 февраля.
  9. Указ Президента РФ от 27 сентября 2005 г. N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих" // СЗ РФ. – 2005. - №40. – Ст.4017.
  10. Указ Президента РФ от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" // Российская газета. – 2006. – 12 января.
  11. Федеральный закон от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (утратил силу) // Российская газета. – 1998. – 3 октября.

 

Литература:

  1. Аверина Е.А. Административное право России. – М.: Волтерс Клувер, 2005. – 343 с.
  2. Административное право Российской Федерации. / Чернявский А.Г., Габричидзе Б.Н. – М., 2004. – 658 с.
  3. Козлов Ю.М. Административное право. – М.: Юрист, 2005. – 695 с.
  4. Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть I. M.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М», 2003. — 280 с.
  5. Тихомиров  Ю.А. Административное право и процесс. – М.: Тихомиров М.Ю., 2005. – 696 с.

1 Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" // Российская газета. – 2001. – 10 августа.

2 Федеральный закон от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (утратил силу) // Российская газета. – 1998. – 3 октября.

3 Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 // Российская газета. – 1993. – 13 марта.

4 Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" // ВСНД РФ и ВС РФ. – 1992. - №30. – Ст.1797.

5 Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" // Российская газета. – 2001. – 9 августа.

6 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Российская газета. – 2001. – 31 декабря.

7 Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" // Российская газета. – 2003. – 31 мая.

8 Указ Президента РФ от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" // Российская газета. – 2006. – 12 января.

9 Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 113 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим" //  Российская газета. – 2005. – 3 февраля.

10 Указ Президента РФ от 27 сентября 2005 г. N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих" // СЗ РФ. – 2005. - №40. – Ст.4017.


Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"