Контрольная работа по "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 16:19, контрольная работа

Описание работы

Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года утверждена новая система и структура федеральных органов исполнительной власти, включающая в себя различные по названию и правовому положению органы исполнительной власти.
1.Назовите, какие именно органы (по названию) входят в эту структуру и дайте ответ на вопрос: чем вызвано такое разнообразие органов, т.е. отчего зависит структура системы федеральных органов, равно как и структура отдельно взятого органа исполнительной власти?

Содержание работы

Первый вопрос…………………………………………………………………..3
Второй вопрос……………………………………………………………………11
Решение задачи…………………………………………………………………14
Список используемой литературы……………………………………………16

Файлы: 1 файл

административное.docx

— 36.91 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Первый вопрос…………………………………………………………………..3

Второй вопрос……………………………………………………………………11

Решение задачи…………………………………………………………………14

Список используемой литературы……………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Первый вопрос  

Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года утверждена новая система и структура федеральных органов исполнительной власти, включающая в себя различные по названию и правовому положению органы исполнительной власти.

1.Назовите, какие именно органы (по названию) входят в эту структуру и дайте ответ на вопрос: чем вызвано такое разнообразие органов, т.е. отчего зависит структура системы федеральных органов, равно как и структура отдельно взятого органа исполнительной власти?

Ответ:

Под структурой федеральных органов исполнительной власти понимается перечень центральных органов федеральной исполнительной власти (центральных органов управления), подведомственных Правительству Российской Федерации.1

Структура федеральных органов исполнительной власти включает в себя:

        Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам:

  • Министерство внутренних дел Российской Федерации;
  • Федеральная миграционная служба;
  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • Министерство иностранных дел Российской Федерации;
  • Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств;
  • Министерство обороны Российской Федерации;
  • Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству;
  • Федеральная служба по оборонному заказу;
  • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю;
  • Федеральное агентство специального строительства;
  • Министерство юстиции Российской Федерации;
  • Федеральная служба исполнения наказаний;
  • Федеральная служба судебных приставов;
  • Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба);
  • Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба);
  • Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба);
  • Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба);
  • Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба);
  • Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам:

  • Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
  • Федеральная служба по труду и занятости;
  • Федеральное медико-биологическое агентство;
  • Министерство культуры Российской Федерации;
  • Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия;
  • Федеральное архивное агентство;
  • Министерство образования и науки Российской Федерации;
  • Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам;
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;
  • Федеральное агентство по науке и инновациям;
  • Федеральное агентство по образованию;
  • Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
  • Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;
  • Федеральное агентство водных ресурсов;
  • Федеральное агентство по недропользованию;
  • Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;
  • Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;
  • Министерство регионального развития Российской Федерации;
  • Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
  • Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций;
  • Федеральное агентство по информационным технологиям;
  • Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям;
  • Федеральное агентство связи;
  • Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
  • Федеральное агентство лесного хозяйства;
  • Федеральное агентство по рыболовству;
  • Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации;
  • Федеральное агентство по делам молодежи;
  • Федеральное агентство по туризму;
  • Федеральное агентство по физической культуре и спорту;
  • Министерство транспорта Российской Федерации;
  • Федеральная аэронавигационная служба;
  • Федеральная служба по надзору в сфере транспорта;
  • Федеральное агентство воздушного транспорта;
  • Федеральное дорожное агентство;
  • Федеральное агентство железнодорожного транспорта;
  • Федеральное агентство морского и речного транспорта;
  • Министерство финансов Российской Федерации;
  • Федеральная налоговая служба;
  • Федеральная служба страхового надзора;
  • Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
  • Федеральное казначейство (федеральная служба);
  • Министерство экономического развития Российской Федерации;
  • Федеральная служба государственной статистики;
  • Федеральная регистрационная служба;
  • Федеральное агентство геодезии и картографии;
  • Федеральное агентство по государственным резервам;
  • Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости;
  • Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;
  • Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами;
  • Министерство энергетики Российской Федерации

Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации:

  • Федеральная антимонопольная служба;
  • Федеральная таможенная служба;
  • Федеральная служба по тарифам;
  • Федеральная служба по финансовому мониторингу;
  • Федеральная служба по финансовым рынкам;
  • Федеральное космическое агентство;
  • Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации;
  • Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств

Таким образом, структура федеральных органов исполнительной власти - это перечисление конкретных органов федеральной исполнительной власти, действующих в конкретный период времени с указанием их подчиненности Правительству РФ или Президенту РФ.

Само понятие "структура" характеризует наличие определенной системы органов в тот или иной период времени. Систему органов целесообразно устанавливать в законе как относительно постоянную категорию. 2

Система органов является более широким понятием, чем их структура, ибо последняя зависит в основном от самой системы органов. Система органов - это избранная законодателем модель федеральных органов исполнительной власти, а структура органов определяет конкретное устройство, внутреннее строение, распределение функций, задач и полномочий в системе государственного управления.

Важное  значение имеет установление конкретной структуры федеральных органов исполнительной власти, которая должна соответствовать принципам организации и функционирования исполнительной власти. При определении структуры федеральных органов исполнительной власти должностным лицам следует непременно учитывать многие факторы построения эффективного государственного управления, например:

  • целесообразность создания того или иного органа в конкретных экономических и политических условиях;
  • его пригодность к деятельности в сложившихся условиях;
  • учет новых достижений в сфере технологии и техники управления; 
  • обязательность осуществления органами исполнительной власти всех важнейших функций государственного управления и наделения этих органов соответствующей компетенцией;
  • учет функционального и территориального принципов управления, а также федеративного устройства государства;
  • наличие особых горизонтальных связей между органами управления;
  • важность традиционных связей в системе российского государственного управления;
  • осуществление компетенции органов управления только на основе законов и во исполнение законов;
  • разработка и утверждение организационной структуры каждого органа исполнительной власти.

 

2.Согласно Указу Президента одни органы исполнительной власти находятся в ведении Правительства, другие (их более десятка) подведомственны непосредственно Президенту. Назовите эту вторую группу органов и дайте свое обоснование, чем вызвано подчинение этих органов непосредственно Президенту и как это отражается на их правовом положении?      

Ответ:

Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам:

  • Министерство внутренних дел Российской Федерации;
  • Федеральная миграционная служба;
  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • Министерство иностранных дел Российской Федерации;
  • Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств;
  • Министерство обороны Российской Федерации;
  • Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству;
  • Федеральная служба по оборонному заказу;
  • Федеральная служба по техническому и экспортному контролю;
  • Федеральное агентство специального строительства;
  • Министерство юстиции Российской Федерации;
  • Федеральная служба исполнения наказаний;
  • Федеральная служба судебных приставов;
  • Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба);
  • Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба);
  • Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба);
  • Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба);
  • Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба);
  • Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство);
  • Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство)3

На мой взгляд, подчинение этих органов непосредственно президенту обусловлено тем, что, именно, Президент РФ осуществляет руководство государственной администрацией как через правительство, так и непосредственно. В области исполнительной власти он наделен широкими полномочиями, которые распространяются на всю сферу государственного управления.

В соответствии со ст. 80-90 Конституции РФ и федеральными законами он определяет внутреннюю и внешнюю политику страны, создает органы исполнительной власти, определяет содержание и важнейшие направления деятельности ее системы, а данные органы исполнительной власти имеют огромное значение,  как для внутренней, так и внешней политики.

Он может председательствовать на заседаниях Правительства, которое только ему подотчетно и подконтрольно. Президент вправе отменять акты Правительства РФ. Председатель Правительства обязан систематически информировать Президента о работе Правительства. Президент напрямую руководит целым рядом ведомств государственной администрации: более чем 1/4 часть федеральных органов исполнительной власти находится в непосредственном подчинении Президенту РФ.

     Таким образом, Указания Президента по всем  вопросам государственного управления  обязательны для Правительства. Самостоятельность и независимость  Правительства РФ в руководстве  государственной администрацией  допустима лишь в тех пределах  и до тех пор, пока его курс  отвечает программным установкам  Президента и определяемым им  направлениям внутренней и внешней  политики.

 

Второй вопрос:

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года утверждены «Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».

Изучите внимательно эти «Правила» и в сжатой форме письменно изложите их основное содержание. Особое внимание при этом обратите на содержание пунктов 1-5,7,9, 10,13,15,18-20.

Ответ:

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.

 Они издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.

Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"