Контрольная работа по "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 16:19, контрольная работа

Описание работы

Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года утверждена новая система и структура федеральных органов исполнительной власти, включающая в себя различные по названию и правовому положению органы исполнительной власти.
1.Назовите, какие именно органы (по названию) входят в эту структуру и дайте ответ на вопрос: чем вызвано такое разнообразие органов, т.е. отчего зависит структура системы федеральных органов, равно как и структура отдельно взятого органа исполнительной власти?

Содержание работы

Первый вопрос…………………………………………………………………..3
Второй вопрос……………………………………………………………………11
Решение задачи…………………………………………………………………14
Список используемой литературы……………………………………………16

Файлы: 1 файл

административное.docx

— 36.91 Кб (Скачать файл)

Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти.

В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.

При подготовке нормативного правового акта проводится его правовая экспертиза, а также антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти, и согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.

Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации, а также правилам русского языка и завизирован руководителем юридической службы федерального органа исполнительной власти.

Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Государственная регистрация нормативных правовых актов производится Министерством юстиции Российской Федерации в срок до 15 рабочих дней с даты получения акта. В случае необходимости срок регистрации может быть продлен Министерством юстиции Российской Федерации, но не более чем на 10 рабочих дней, а в исключительных случаях - до 30 рабочих дней.

В регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении правовой экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации и если при проведении антикоррупционной экспертизы в этом акте будут выявлены коррупциогенные факторы.

Нормативные правовые акты, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Министерством юстиции Российской Федерации издавшему их органу с указанием причин отказа.

В течение 10 дней со дня получения отказа в государственной регистрации руководитель федерального органа исполнительной власти или лицо, исполняющее его обязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Изменения и дополнения, вносимые в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию, подлежат регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами.

Федеральные органы исполнительной власти направляют для исполнения нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, только после их регистрации и официального опубликования.

При нарушении указанных требований нормативные правовые акты, как не вступившие в силу, применяться не могут.4

 

Задача:

         Постановлением главы областной администрации старший инспектор управления народного образования Логинова была освобождена от должности и уволена на том основании, что ее муж работает в этой же администрации начальником управления внутренних дел.

1. Законно ли Постановление главы областной

администрации? 

2. Если Вы считаете данное Постановление незаконным, составьте проект протеста прокурора в порядке надзора.

Решение:

На мой взгляд, данное решение об освобождении занимаемой должности и дальнейшем увольнении Логиновой не законно.

Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. 5

Но в данном случае инспектор народного образования Логинова не является подконтрольной начальнику управления внутренних дел, то есть своему мужу.

Таким образом, прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

Нормативные правовые акты

1.Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] // Российская газета. – 1993. – 25 декабря

2.Указ Президента РФ. О структуре федеральных органов исполнительной власти//Собрание законодательства Российской Федерации. -2012, №  20.

3.Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 «Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».

4.Российская Федерация. Законы. О государственной гражданской службе  [Текст]:федер. закон :[принят Гос. Думой 7 июля 2004 г.: одобр. Советом Федерации 15 июля 2004г.]. - Собрание законодательства Российской Федерации. 2004, №31.

 

                Основная литература

1. Пронина В.С. Правовое регулирование органов исполнительной власти  [Текст]/В.С. Пронина. - М.: Издательский Центр «АКАДЕМИЯ», 2011. – 180 с.

 

1 Российская Федерация. Конституция РФ, ст.112.

2 Пронина В.С. Правовое регулирование органов исполнительной власти [Текст]/В.С. Пронина. - М.: Издательский Центр «АКАДЕМИЯ», 2011. – C.48.

3  Указ Президента РФ. О структуре федеральных органов исполнительной власти//Собрание законодательства Российской Федерации. -2012, №  20.

4 Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 «Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».

5 Российская Федерация. Законы. О государственной и гражданской службе [Текст]: федер. закон:[принят Гос. Думой 7 июля 2004 г. : одобр. Советом Федерации 15 июля 2004г.]. - Собрание законодательства Российской Федерации. 2004.- П.5 ст.16.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"