Контрольная работа по «Конституционное (государственное) право зарубежных стран»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 04:51, контрольная работа

Описание работы

Правительство и руководимый им аппарат управления важнейшая составная часть и центральное звено всего государственного механизма. В различных странах высший орган правительственной власти может иметь различные наименования. Наиболее распространенное из них — совет министров, государственный совет, федеральный совет и т. п. В качестве собирательного используется термин «правительство». Правительство в большинстве зарубежных стран осуществляет верховное политическое руководство и общее управление делами государства. В деятельности правительства находят свое выражение и практически реализуются общие и наиболее существенные общественные интересы.

Содержание работы

Правительство в зарубежных странах.
Правительства и их разновидности…………………………..…3
Формирование, состав и структура правительства
в зарубежных страна…………………………………………..…6
Полномочия правительства в зарубежных странах…………..…9

Основы территориального устройства Франции……………….12

Библиографический список………………..……………………16

Файлы: 1 файл

КПЗC в инет.docx

— 45.55 Кб (Скачать файл)

 

 

Юридический факультет

Кафедра государственного и муниципального права 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Конституционное (государственное) право зарубежных стран»

ВАРИАНТ № 8

 

 

                                            Выполнил: студент 

 

                          Дата сдачи на кафедру:

                          Проверил:___________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Содержание

 

  1.  Правительство в зарубежных странах.
  1. Правительства и их разновидности…………………………..…3 
  1. Формирование, состав и структура правительства

           в зарубежных страна…………………………………………..…6

  1. Полномочия правительства в зарубежных странах…………..…9

 

  1. Основы территориального устройства Франции……………….12

 

           Библиографический список………………..……………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Правительство в зарубежных странах.

 

Правительство и руководимый  им аппарат управления важнейшая  составная часть и центральное  звено всего государственного механизма. В различных странах высший орган  правительственной власти может  иметь различные наименования. Наиболее распространенное из них — совет  министров, государственный совет, федеральный совет и т. п. В  качестве собирательного используется термин «правительство». Правительство  в большинстве зарубежных стран  осуществляет верховное политическое руководство и общее управление делами государства. В деятельности правительства находят свое выражение и практически реализуются общие и наиболее существенные общественные интересы. Оно выступает как основной государственный орган, обеспечивающий проведение внутренней и внешней политики государства, охрану и защиту конституционного строя. Правительство играет главную роль в разработке и формулировании основных целей политики государства, определении путей и средств их достижения и осуществления.

Таким образом, правительством любого государства или страны является коллегиальный орган исполнительной власти, который выполняет самые общие функции, обладающий общей компетенцией, осуществляющий руководство государственным управлением. Оно возглавляет исполнительно-распорядительную деятельность в стране, под его руководством находятся государственный аппарат, вооруженные силы, финансы государства, иностранные дела.

По политическому составу  правительство бывает: однопартийным, коалиционным и беспартийным.1

 

______________________________________________________

 

  1. Малько А.В: Конституционное право зарубежных стран в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие., Юристь, 2006г.

Однопартийное правительство:

- в демократическом государстве бывает при парламентарной или смешанной форме правления в случае, когда одна из политических партий получила в результате выборов абсолютное или близкое к нему большинство мест в парламенте или его нижней палате. Так обычно бывает в Великобритании.

- в президентских республиках, где имеется правительство, президент обычно формирует его из представителей своей партии, хотя иногда в тех или иных политических целях включает в него отдельных выходцев из других партий. - при тоталитарных политических режимах правительство обычно полностью состоит из членов руководящей коммунистической партии (возможно, правда, минимальное представительство в нем партий-сателлитов, если таковые есть).

Коалиционное правительство обычно бывает при:

- парламентарной или смешанной форме правления, когда ни одной из партий в итоге выборов не удалось получить в парламенте (его нижней палате) такого большинства, которое бы позволило сформировать правительство однопартийное.

Таким образом, коалиционное правительство – это результат соглашения между партиями об общей правительственной программе. Правительственные партии, образовавшие коалицию, должны опираться на парламентское большинство, в состав которого могут входить и партии или независимые депутаты, в коалиции не состоящие, но ее поддерживающие. Коалиционные правительства создаются обычно в Германии, Италии. В кризисные моменты (например, в случае войны) возможно объединение в рамках правительства всех парламентских партий, создание правительства национального единства, что знаменует объединение усилий всего общества на преодоление общей опасности.1

__________________________________________________________

  1. http://bugabooks.com/book/89.html

Возможно создание и правительства меньшинства, опирающегося на выборочную поддержку неправительственных партий. Оно может быть однопартийным или коалиционным, но в любом случае партии, составившие правительство, большинства в парламенте (нижней палате) не имеют. Такое правительство нередко встречается в Скандинавских странах. Ему трудно принимать радикальные решения, и оно обычно ограничивается решением текущих вопросов.

Беспартийное правительство образуется:

- если партиям в парламенте не удалось договориться о создании коалиции, а распускать парламент (нижнюю палату) нежелательно. Это правительство обычно называется служебным, деловым или чиновничьим. Оно включает специалистов, которые могут принадлежать к той или иной партии, но их партийная принадлежность в данном случае значения не имеет. Продолжительность существования такого правительства часто невелика, оно ведет текущие дела до тех пор, пока не удастся сформировать правительство на партийной основе. Бывает, что служебное правительство создается для того, чтобы вывести страну из кризисного состояния; враждующие партии соглашаются терпеть его на это время.

Правительство, образованное в соответствии с конституцией, считается  постоянным, хотя смена состава парламента или избрание нового президента приводят к его отставке. При парламентарных и смешанных формах правления  к этому приводит и вотум недоверия  или отказ в доверии со стороны  парламента (палаты). Правительства, образованные неконституционным или не вполне конституционным путем при смене  режима, сопровождающейся к тому же изменением конституции, обычно считаются временными.1

 

_______________________________________________

1. Чиркин В.Е.     Конституционное право зарубежных стран: Учебник. — 3-е изд., перераб. и  доп. — М.: Юристъ, 2002. — 622 с.

 

  1. Формирование и состав правительства

 

 

Способ и порядок формирования правительства определяются формой правления, конституционными нормами  и принципами, политическими традициями страны

1. Парламентский способ  применяется в парламентских  монархиях и республиках. Правительство  формируется заново после каждых  парламентских выборов. Возглавляет  правительство лидер партии парламентского  большинства (избирается или назначается  парламентом). В большинстве случаев  премьер-министр формирует состав  правительства, который утверждается  парламентом, однако иногда такого  утверждения не требуется.

2. Полупарламентский способ  распространен в смешанных (полупрезидентских)  республиках. Правительство формируется  заново после каждых президентских  выборов. Кандидатура премьер-министра  представляется президентом, утверждается  парламентом. Министров назначает  президент (по представлению премьер-министра).

3. Внепарламентский способ  характерен для президентских  республик, абсолютных и дуалистических  монархий. Обычно глава государства  по собственному усмотрению формирует  правительство, хотя в некоторых  государствах необходимо согласие  верхней палаты парламента.

Таким образом, правительство  как – верховный коллегиальный орган исполнительной власти, в президентской республике – это совокупность советников при президенте. В парламентарных и смешанных формах правления правительство – коллегиальный орган власти, ответственный перед парламентом.1

 

_______________________________________________________

  1. http://www.bibliotekar.ru/konstitucionnoe-pravo-2/index.htm

По общему правилу, глава  государства назначает главу  правительства, пользующегося доверием большинства парламента. Такой традиционный порядок формирования правительства  существует в Италии, Индии, ФРГ. Согласно конституциям этих стран, глава государства  назначает главу правительства, который затем уже формирует  правительство и предлагает парламенту его персональный состав и программу  действия.1

В составе правительства  создаются более узкие структуры:

– Правительство и кабинет. Правительство включает всех министров, младших министров. Заседает и правит страной кабинет, включающий около 20 или немногим более министров, которые отбираются премьер-министром и приглашаются им в свою резиденцию на заседания обычно раз-два в неделю;

– Совет министров и совет кабинета. Заседания совета министров – это официальные заседания правительства, проходящие под председательством президента; на них принимаются наиболее важные решения. Заседания совета кабинета проходят под председательством премьер-министра; на них рассматриваются главным образом оперативные вопросы;

– Президиум или бюро правительства. В его состав входят премьер, его заместители, иногда некоторые министры. Президиум принимает решения по многим важным вопросам, относящимся к компетенции правительства;

– Межведомственные комитеты или комиссии, объединяющие группы родственных министерств.

Премьер-министр. От него зависит  подбор кандидатур в состав правительства, остальных министров он назначает  и смещает сам, принимает решения  от имени правительства.

 

 

______________________________________________

  1. Ковачев Д.А.: Конституционное право государств Европы: Учеб. пособие для студентов юрид. вузов и фак.   - М.: Волтерс Клувер, 2005.

 

Общий состав правительства:

- премьер-министр, который возглавляет правительство. В разных странах эта должность называется по-разному – государственный министр, министр-председатель и др.

- второй уровень занимают государственные министры и министры, государственные секретари и парламентские секретари. В их обязанности входит обеспечение двусторонней связи самого правительства и министров с более низшими по рангу парламентскими структурами.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_____________________________________________________

  1. Баглай, М.В.   Конституционное право зарубежных стран: Учебник /  М.В.  Баглай,  Г.В. Бобылев,  В.П. Воробьев.  –  М.: Норма. –  2008. –  1056 с.

 

  1. Полномочия правительства в зарубежных странах

 

 

В парламентарных республиках  и монархиях правительство осуществляет полномочия, принадлежащие по конституции  главе государства, хотя иногда определяются и некоторые особые полномочия правительства  – обычно по частным вопросам.

Обычно основные законы содержат перечень вопросов, поручаемых ведению  правительства: руководство народным хозяйством и социально-культурным строительством, охрана общественного  порядка и прав граждан, общее  руководство внешними сношениями и  строительством вооруженных сил  и другие вопросы.

Полномочия правительства:

1) Управление государственным аппаратом. Правительство не только играет решающую роль в деле комплектования всего государственного аппарата, но и руководит его деятельностью; координирует деятельность государственного аппарата через министерства, департаменты, штабы и другие ведомства;

2) Исполнение законов. Правительству вверяется исполнительная власть, т. е. ему вменяется в обязанность заботиться о должном исполнении законов, принимаемых парламентом;

3) Контроль над законодательной деятельностью парламента фактически превратился в самостоятельную функцию правительства. Этот контроль осуществляется по двум главным направлениям: правительство является главным источником законодательной инициативы; правительство оказывает решающее воздействие на законодательный процесс. 1

 

_________________________________________________

        1. Автономов, А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран., Учебник  – М.: Проспект, 2006. – 552 с.

В президентских республиках  правительство использует для этого  право вето и непосредственные контакты с парламентариями;

4) Нормоустанавливающая деятельность правительства. Правительство издает различного рода нормативные акты на основе и во исполнение парламентских законов. Правительственные акты этой группы носят подзаконный характер. В полупрезидентских республиках, в парламентарных монархиях и республиках правительства могут издавать нормативные акты либо от своего имени, либо только как акты, оформляемые по указанию правительства в виде декретов-законов президента, приказов монарха в совете. Кроме того, правительство может осуществлять делегированное законодательство. Акты делегированного законодательства в Великобритании по своему числу намного превосходят парламентские законы;

Информация о работе Контрольная работа по «Конституционное (государственное) право зарубежных стран»