Контрольная работа по «Конституционное (государственное) право зарубежных стран»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 04:51, контрольная работа

Описание работы

Правительство и руководимый им аппарат управления важнейшая составная часть и центральное звено всего государственного механизма. В различных странах высший орган правительственной власти может иметь различные наименования. Наиболее распространенное из них — совет министров, государственный совет, федеральный совет и т. п. В качестве собирательного используется термин «правительство». Правительство в большинстве зарубежных стран осуществляет верховное политическое руководство и общее управление делами государства. В деятельности правительства находят свое выражение и практически реализуются общие и наиболее существенные общественные интересы.

Содержание работы

Правительство в зарубежных странах.
Правительства и их разновидности…………………………..…3
Формирование, состав и структура правительства
в зарубежных страна…………………………………………..…6
Полномочия правительства в зарубежных странах…………..…9

Основы территориального устройства Франции……………….12

Библиографический список………………..……………………16

Файлы: 1 файл

КПЗC в инет.docx

— 45.55 Кб (Скачать файл)

5) Составление и исполнение бюджета является чисто правительственным полномочием, поскольку роль парламента в этом процессе фактически номинальна. Составление доходной и расходной частей бюджета осуществляется различными административными ведомствами, а окончательный проект представляется на утверждение правительства министерством финансов. Парламент лишь утверждает бюджет, составленный правительством. После утверждения бюджет полностью выходит за сферу деятельности парламента, его исполнение целиком сосредоточено в руках правительства и подчиненного ему административного аппарата;1

6) Осуществление внешней политики входит в компетенцию правительства;

 

 

___________________________________________

1.Малько А.В: Конституционное  право зарубежных стран в вопросах  и ответах: Учебно-методическое  пособие., Юристь, 2006г.

7) Правительство контролирует и направляет деятельность всех органов и институтов, с помощью которых осуществляются внешнеполитические функции государства.

Оно комплектует дипломатический  и консульский аппарат, определяет контингенты вооруженных сил, руководит  деятельностью органов внешней  разведки, ведет международные переговоры и заключает международные договоры и соглашения.

Вопросы, входящие в компетенцию  правительства решают его президиум (бюро), межведомственные комитеты в  правительстве, премьер-министр.1

В тех президентских республиках, где правительства как коллегиального органа нет, его полномочия осуществляет глава государства, а министры действуют  по указанию главы государства, помогая  ему осуществлять свои полномочия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_______________________________________

1.Ачкасов В.А., Грызлов Б.В. Институты западной представительной демократии в сравнительной перспективе: учебное пособие. СПб., 2006.

    1. Основы территориального устройства Франции

 

Французская республика –  унитарное государство. Его составные  части не являются ни государствами, ни государственными образованиями. Вплоть до недавнего времени административно–территориальная  структура Франции и организация  управления на местах воспроизводили те модели, которые были созданы  в годы Французской революции  и правления Наполеона I. Радикальные  реформы были осуществлены в 80 –х годах  посредством принятия законов о  децентрализации.1

Франция делится на 27 регионов, из которых 22 находятся на европейском континенте, на континентальной «метропольной» территории, один (Корсика) — на острове Корсика, пять — на заморских территориях. Регионы не обладают юридической автономией, но могут устанавливать свои налоги и утверждать бюджет. Регион — административно-территориальная единица верхнего уровня во Франции. Регион представляет собой определенную территорию, обладающую собственной культурной или социальной идентичностью. Часто об острове Корсика говорят как об отдельном регионе Корс, хотя формально это так называемая территориальная общность. В свою очередь регионы делятся на более мелкие департаменты. Время от времени ставится вопрос о предоставлении регионам некоторой законодательной автономии, но эти предложения всегда подвергаются жесткой критике. Также предлагалось упразднить советы департаментов (Генеральные советы) и передать их функции региональным советам, сохранив департаменты в качестве административной единицы более низкого уровня, однако конкретных шагов предпринято не было.

 

____________________________________________

1.Баглай М. В., Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / – М.: Норма, 2004 – С. 671.

Являясь  унитарным государством, регионы не могут утверждать собственные законодательные и регулирующие нормы. Регионы получают от правительства долю национальных налогов и обладают значительным бюджетом, который расходуют на различные нужды.1            

27 регионов разделяются  на 101 департамент, которые состоят из 342 округов и 4039 кантонов. Основой Франции являются 36 682 коммуны. Деление на департаменты и коммуны сравнимо с делением России на области и районы.

Департамент Парижа состоит  из единственной коммуны. Каждый из пяти заморских регионов (Гваделупа, Мартиника,Французская Гвиана, Реюньон, Майотта) состоят из единственного департамента. У региона Корсика (включающего 2 департамента) — специальный статус административно-территориального образования, отличающийся от других регионов метрополии (континентальной Франции). Имеет самостоятельные органы управления, не подчиняющиеся центру. В 2003 референдум об объединении 2 департаментов Корсики провалился. Все эти регионы являются частью Европейского союза. Площадь департаментов в континентальной Франции, как правило, составляет от 4000 до 8000 км². Численность населения варьирует от 100 тыс. до 1 млн. человек. Департаменты официально пронумерованы в соответствии с алфавитным порядком во время французской революции (в настоящее время есть исключения из алфавитного порядка).

Основным управляющим органом  департамента является Генеральный совет, избираемый сроком на шесть лет. С 1982 г. руководит советом его президент. Административный центр департамента носит название «префектура».

 

 

 

______________________________________________________

1. Чиркин В.Е.     Конституционное право зарубежных стран: Учебник. — 3-е изд., перераб. и  доп. — М.: Юристъ, 2002. — 622 с.

Нижним звеном административно-территориальное  деления во Франции является коммуна, которых насчитывается около 37 тысяч. Жители коммуны избирают сроком на 6 лет муниципальный совет, одновременно являющийся и низовым органом  государственной власти, и органом  местного самоуправления. Муниципальный  совет из своего состава большинством голосов избирает председателя исполнительной власти – мэра.

Объединение нескольких коммун – это кантон, который введен для удобства управления государственными делами. В кантоне действует ряд  должностных и ответственных  лиц – судья, нотариус, руководитель жандармерии и т. п.

Коммуны объединены в округ. Во французском округе от 100 до 150 коммун, всего их около 300. главой округа является субпрефект, назначаемый правительством.

Из приведенных выше образований  два – кантон и округ – по сути дела не обладают органами общей  администрации и, скорее, выступают  как территориальные пределы  деятельности некоторых специальных  административных органов. Кроме них  во Франции существует целый ряд  других специальных округов –  это военные, судебные, школьные и  другие округа, границы которых не всегда совпадают с границами  административно- территориальных  единиц. В современной Франции  только коммуны, департаменты и регионы  располагают органами самоуправления и служат территориальной основой  деятельности  самоуправляющихся территориальных коллективов. Именно в пределах этих трех единиц и функционирует сегодня система самоуправления во Франции.1

 

 

 

_______________________________________________

1.Маклаков В. В. Конституции  зарубежных государств: Учебное  пособие. М.: АСТ, 2003. – С. 145-146.

Также можно сказать, что  в состав Французской Республики входят:

        1. Метрополия (разделена на 22 региона и 96 департаментов).
        2. Пять заморских департамента (DOM): Гваделупа, Мартиника, Гвиана, Реюньон, Майотта.
        3. Пять заморских территорий (TOM): Французская Полинезия, острова Уоллис и Футуна, Сен-Пьер и Микелон, Сен-Бартелеми, Сен-Мартен.
        4. Три территории, имеющие особый статус: Новая Каледония, Клипертон, Французские Южные и Антарктические территории.1

С 1 января 2006 года метрополия Франции (французские территории, расположенные в Европе) подразделена на следующие иерархически подчиненные части:

- 22 региона

- 96 департаментов

- 329 округов

- 3879 кантонов

- 36 571 коммуна

3 самых крупных коммуны Парижа, Марселя и Лиона разделены на 45 муниципальных округов.

В состав Франции входят заморские владения Франции, имеющие свое административное деление. Заморские владения Франции  — ряд территорий (преимущественно островов, за исключением континентальной Гвианы), принадлежащих Франции, но удалённых от её основной европейской территории.2

____________________________________________

1.http://ru.wikipedia.org

2.http://be5.biz/pravo/kknv/toc.htm

 

Список литературы

 

  1. Автономов, А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран., Учебник  – М.: Проспект, 2006. – 552 с.
  2. Ачкасов В.А., Грызлов Б.В. Институты западной представительной демократии в сравнительной перспективе: учебное пособие. СПб., 2006.
  3. Баглай, М.В.   Конституционное право зарубежных стран: Учебник /  М.В.  Баглай,  Г.В. Бобылев,  В.П. Воробьев.  – М.: Норма. – 2008. – 1056 с.
  4. Баглай М. В., Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / – М.: Норма, 2004 – С. 671.
  5. Ковачев Д.А.: Конституционное право государств Европы: Учеб. пособие для студентов юрид. вузов и фак.   - М.: Волтерс Клувер, 2005.
  6. Малько А.В: Конституционное право зарубежных стран в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие., Юристь, 2006г.
  7. Маклаков В. В. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие. М.: АСТ, 2003. – С. 145-146.
  8. Чиркин В.Е.     Конституционное право зарубежных стран: Учебник. — 3-е изд., перераб. и  доп. — М.: Юристъ, 2002. — 622 с.

 

 

 

Интернет источники:

  1. http://bugabooks.com/book/89.html
  2. http://www.bibliotekar.ru/konstitucionnoe-pravo-2/index.htm
  3. 1.http://ru.wikipedia.org
  4. http://be5.biz/pravo/kknv/toc.htm

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Конституционное (государственное) право зарубежных стран»