Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 15:16, контрольная работа
1 Что понимается под обнародованием закона. Каков порядок официального опубликование федерального конституционного закона федерального закона.
2 Статья 1Конституции РФ характеризует Российскую Федерацию как государство
с республиканской формой правления. Каковы сущность и отличительные
свойства. Найдите в Конституции нормы закрепляющие признаки Российско
Федерации как республики
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное
Уральский политехнический
Контрольная работа по
Конституционному праву
Сдал Потапов С В
ЗЮ-404 группы
Проверила Хмылова Е А
Екатеринбург 2013 г
1 Что понимается под обнародованием закона. Каков порядок
официального опубликование федерального конституционного
закона федерального закона.
В современной теории права и теории конституционного права процедура подписания закона получила название «утверждение закона», либо «санкционирование закона». В настоящем исследовании обобщен и проанализирован опыт законодательного регулирования по этому вопросу, сложившийся в Российской Федерации и ее субъектах.
Федеральные законы подписываются
либо отклоняются Президентом
Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.
Из этого можно заключить, что:
во-первых, решение Президента Российской Федерации об отклонении закона, заявленное по истечении четырнадцатидневного срока, не порождает юридических последствий, предусмотренных частью 3 статьи 107 Конституции Российской Федерации;
во-вторых, Президент Российской
Федерации не вправе возвращать принятый
Государственной Думой и
И все же отметим, что ни
Конституция Российской Федерации,
ни действующая практика не дают ответа
на вопросы о механизме реализации
части третьей статьи 107 Конституции,
устанавливающей семидневный
Отсутствие в российском конституционном праве четко регламентированного механизма порождает, на наш взгляд, противоречия, сложности во взаимоотношениях Президента Российской Федерации и Федерального Собрания, о которых говорилось выше.
Отметим также, что определенный опыт решения данного вопроса, представляющий универсальный интерес, имеется в субъектах Российской Федерации. Например, в Республике Карелия, Тверской, Псковской областях после повторного обсуждения закон обнародуется за подписью председателя парламента, даже если президент (глава администрации) с ним не согласен. В Московской и Саратовской областях, главе администрации предоставлена возможность вновь отклонить закон, но в повторное отрицательное заключение он не вправе вносить новые поправки, за исключением случаев, когда в период работы согласительной комиссии изменилось действующее законодательство.
Конституционный Суд Российской
Федерации Постановлением по делу о
толковании отдельных положений
статьи 107 Конституции Российской Федерации
от 22 апреля 1996 года рассмотрел вопрос
о том, на какой из палат лежит
обязанность представления
В теории конституционного права, в практической работе законотворческих органов принципиальное значение в ряду других элементов законодательной процедуры придается процедуре подписания законов.
Процедура подписания закона,
принятого Государственной
Федеральный закон, принятый
Государственной Думой и
При необходимости Главное государственно-правовое управление Президента Российской Федерации направляет копию федерального закона федеральным органам исполнительной власти, которые в пятидневный срок со дня ее получения направляют свои заключения в Главное государственно-правовое управление Президента Российской Федерации.
Главное государственно-правовое управление Президента Российской Федерации в десятидневный срок со дня поступления федерального закона с учетом предложений помощников Президента Российской Федерации, полномочных представителей Президента Российской Федерации в палатах Федерального Собрания и подразделений Администрации Президента Российской Федерации, а также заключений федеральных органов исполнительной власти готовит Президенту Российской Федерации соответствующие предложения и представляет их в Канцелярию Президента Российской Федерации.
Если Главное государственно-
В современном конституционном праве есть понятие «промульгация». Юридические энциклопедические словари объясняют этот термин следующим образом: официальное провозглашение закона, принятого парламентом, санкционирование законопроекта главой государства в установленные конституцией сроки (обычные или сокращенные), а также опубликование закона в официальном сборнике.
Из подобного широкого понимания промульгации исходят авторы коллективной монографии о правотворчестве субъектов Российской Федерации.
Однако такое объяснение
этого термина принимается не
всеми, поскольку оно не вполне соответствует
его толкованию и применению в
конституционной практике. По справедливому
замечанию Б.А. Страшуна, следует
различать промульгацию, санкционирование
и опубликование. Промульгация понимается
этим ученым как издание специального
акта, содержащего распоряжение об
официальном опубликовании
Согласно статье 15 Конституции Российской Федерации, законы подлежат официальному опубликованию; неопубликованные законы не применяются.
Опубликование закона есть напечатание его текста в установленном официальном периодическом или продолжаемом издании, в котором воспроизводится полный аутентичный текст закона. Важное значение имеет акт опубликования, поскольку от него ведется отсчет срока, установленного для вступления закона в силу, введения его в действие.
Применительно к федеральному
законодательству эти вопросы решаются
федеральным законом от 25 мая 1994
года «О порядке опубликования и
вступления в силу федеральных конституционных
законов, федеральных законов, актов
палат Федерального Собрания». Законом
устанавливаются следующие
- на территории Российской
Федерации применяются только
те федеральные
- датой принятия федерального
закона считается день
- федеральные конституционные
законы, федеральные законы подлежат
официальному опубликованию в
течение семи дней после дня
их подписания Президентом
Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее десяти дней после дня их принятия.
Международные договоры, ратифицированные Федеральным Собранием, публикуются одновременно с федеральными законами об их ратификации.
Официальным опубликованием
федерального конституционного закона,
федерального закона, акта палаты Федерального
Собрания считается первая публикация
его полного текста в «Российской
газете» или «Собрании
Федеральные конституционные законы, федеральные законы направляются для официального опубликования Президентом Российской Федерации, могут быть опубликованы также в виде отдельного издания.
Российское конституционное законодательство понимает под обнародованием доведение до всеобщего сведения не только путем опубликования, но и по телевидению и радио. Законы могут быть разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, а также переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.
Федеральные конституционные законы, федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления в силу.
Порядок опубликования и
вступления в силу законов субъектов
Федерации установлен соответствующим
законодательством субъектов
Часть 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации гласит: «Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения».
Федеральный закон Российской Федерации «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (принят 25 мая 1994 г.) устанавливает следующие моменты:
1. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации. Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее 10 дней после дня их принятия.
2. Официальньм опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Российской газете» или Собрании законодательства Российской Федерации.
3. Федеральные конституционные
законы, федеральные законы направля
4. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.
5. Федеральный конституционный
закон, федеральный закон, акт
палаты Федерального Собрания, в
который были внесены
Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» установлены следующие моменты:
1. Акты Президента Российской
Федерации (указы и
2. Акты Президента Российской
Федерации, имеющие
Информация о работе Контрольная работа по "Конституционному праву"