Контрольная работа по "Конституционному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 15:16, контрольная работа

Описание работы

1 Что понимается под обнародованием закона. Каков порядок официального опубликование федерального конституционного закона федерального закона.
2 Статья 1Конституции РФ характеризует Российскую Федерацию как государство
с республиканской формой правления. Каковы сущность и отличительные
свойства. Найдите в Конституции нормы закрепляющие признаки Российско
Федерации как республики

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 26.14 Кб (Скачать файл)

 

3. Акты Президента РФ, содержащие  сведения, составляющие государст­венную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.

 

4. Акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования.

 

5. Акты Правительства РФ, содержащие сведения, составляющие  государ­ственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в си­лу со дня их подписания.

 

6. В актах Президента  РФ и актах Правительства РФ  может быть установ­лен другой порядок вступления их в силу.

 

7. Нормативные правовые  акты федеральных органов исполнительной  власти, затрагивающие права, свободы  и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус  организаций или имеющие межведомст­венный характер, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию в газете «Российские вести» в течение 10 дней после дня их ре­гистрации.

 

8. Нормативные правовые  акты федеральных органов исполнительной  власти вступают в силу одновременно  на всей территории Российской  Феде­рации во истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

 

В соответствии с Федеральным  законом Российской Федерации «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» (принят 12 августа 1995 г.) нормативные  правовые акты органов местного само­управления  и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие пра­ва, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

 

2 Статья 1Конституции РФ  характеризует Российскую Федерацию  как государство

    с республиканской  формой правления. Каковы сущность и отличительные

свойства. Найдите в Конституции  нормы закрепляющие признаки Российско

Федерации как республики

                  Федерации как республики.                                                                                                                                  Главной отличительной чертой  президентской республики (в ее  сопоставлении с парламентарной  республикой) является то, что  в ней исполнительная власть, ее формирование, положение, деятельность  и ответственность четко отделены  от власти законодательной (представительной), а взаимоотношения между этими  ветвями государственной власти  базируются на системе взаимных  сдержек и противовесов. Из этого вытекают и другие сущностные признаки президентской республики: и президент, и парламент непосредственно избираются народом; президент обычно не имеет права по своему усмотрению досрочно распустить парламент (за исключением конституционно определенных случаев), а парламент не может сместить президента (вне процедуры импичмента) и отправить в отставку правительство путем выражения ему вотума недоверия; решающая роль в управлении страной принадлежит президенту, который чаще всего является одновременно главой государства и главой исполнительной власти; президент самостоятельно формирует правительство и отправляет его в отставку, назначает и смещает министров; президент и его правительство не несут ответственности перед парламентом за свою политику и деятельность, (правительство такую ответсвтеность несет перед президентом), а парламент не может сместить министров, если они не допустили нарушения закона; президент обладает правом отлагательного вето в отношении принимаемых парламентом законов, но парламент имеет возможность преодолеть его квалифицированным большинством голосов своих депутатов; в ряде случаев при назначении президентом высших должностных лиц исполнительной власти и судей требуется согласие парламента или его палаты; заключаемые президентом международные договоры нуждаются в ратификации парламентом; судебная власть наблюдает за конституционностью и законностью актов двух других ветвей власти и обеспечивает соблюдение установленного правопорядка.                                Президентская республика как одна из форм государственного правления имеет ряд достоинств, которые нельзя не учитывать. Во-пер­вых, она в принципе создает особенно благоприятные условия и пред­посылки для реализации принципа разделения властей. Во-вторых, всенародно избранный президент олицетворяет единство страны, вы­ступает символом единства нации и т.д. В-третьих, эта форма позволя­ет сосредоточить высшую управленческую власть в одних руках, что особенно важно в условиях быстрого решения серьезных общенацио­нальных проблем и необходимости концентрации сил на переходных, кризисных и иных особых этапах развития страны. В-четвертых, пре­зидентская форма правления исключает или серьезно ослабляет ее за­висимость от различных и переменчивых партийно-фракционных при­страстий, сильно проявляющихся в парламентской деятельности. Вместе с тем нельзя не учитывать, что в рамках президентской респуб­лики возрастает опасность противостояния законодательной и испол­нительной ветвей власти, особенно когда, как это нередко бывает на практике, избранный народом президент представляет одну партию, а большинство депутатов парламента принадлежат к другой партии или блоку партий. Последняя ситуация не раз складывалась в зарубежных странах, а сегодня имеет место, например, как в США, так и в России.                                                                      1) верховную государственную власть в России осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации и суды Российской Федерации (ст. 11 Конституции РФ);

 

2) выборность высших органов  государственной власти. Президент  РФ и Государственная Дума  избираются населением Российской  Федерации. Невозможность какого-либо  наследственного или иного недемократического  порядка получения полномочий  высших государственных органов.  Кроме того, Конституция РФ устанавливает,  что одно и то же лицо  не может занимать должность  Президента РФ более двух сроков  подряд (ст. 81);

 

3) Правительство РФ возглавляет  Премьер-министр, который назначается  Президентом РФ с согласия  Государственной Думы;

 

4) Правительство РФ ответственно  перед Президентом РФ, а также  перед Государственной Думой,  которая может выразить ему  вотум недоверия, который может  не повлечь никаких юридических  последствий при несогласии с  ним Президента РФ. Для того, чтобы отправить Правительство РФ в отставку, вотум недоверия должен быть «двойным»: Государственная Дума должна в течение трех месяцев повторно выразить недоверие Правительству РФ. В этом случае перед Президентом РФ встает альтернатива: он может либо отправить в отставку Правительство РФ, либо распустить Государственную Думу.                          


Информация о работе Контрольная работа по "Конституционному праву"