3. Акты Президента РФ, содержащие
сведения, составляющие государственную
тайну, или сведения конфиденциального
характера, вступают в силу со дня их подписания.
4. Акты Правительства Российской
Федерации, затрагивающие права, свободы
и обязанности человека и гражданина,
устанавливающие правовой статус федеральных
органов исполнительной власти, а также
организаций, вступают в силу одновременно
на всей территории Российской Федерации
по истечении 7 дней после дня их первого
официального опубликования.
5. Акты Правительства РФ,
содержащие сведения, составляющие
государственную тайну, или сведения
конфиденциального характера, вступают
в силу со дня их подписания.
6. В актах Президента
РФ и актах Правительства РФ
может быть установлен другой порядок
вступления их в силу.
7. Нормативные правовые
акты федеральных органов исполнительной
власти, затрагивающие права, свободы
и обязанности человека и гражданина,
устанавливающие правовой статус
организаций или имеющие межведомственный
характер, прошедшие государственную
регистрацию в Министерстве юстиции Российской
Федерации, подлежат обязательному официальному
опубликованию в газете «Российские вести»
в течение 10 дней после дня их регистрации.
8. Нормативные правовые
акты федеральных органов исполнительной
власти вступают в силу одновременно
на всей территории Российской
Федерации во истечении 10 дней после
дня их официального опубликования, если
самими актами не установлен другой порядок
вступления их в силу.
В соответствии с Федеральным
законом Российской Федерации «Об
общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации» (принят 12 августа 1995 г.) нормативные
правовые акты органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления,
затрагивающие права, свободы и обязанности
человека и гражданина, вступают в силу
после их официального опубликования.
2 Статья 1Конституции РФ
характеризует Российскую Федерацию
как государство
с республиканской
формой правления. Каковы сущность
и отличительные
свойства. Найдите в Конституции
нормы закрепляющие признаки Российско
Федерации как республики
Федерации как республики.
Главной отличительной чертой
президентской республики (в ее
сопоставлении с парламентарной
республикой) является то, что
в ней исполнительная власть,
ее формирование, положение, деятельность
и ответственность четко отделены
от власти законодательной (представительной),
а взаимоотношения между этими
ветвями государственной власти
базируются на системе взаимных
сдержек и противовесов. Из этого
вытекают и другие сущностные признаки
президентской республики: и президент,
и парламент непосредственно избираются
народом; президент обычно не имеет права
по своему усмотрению досрочно распустить
парламент (за исключением конституционно
определенных случаев), а парламент не
может сместить президента (вне процедуры
импичмента) и отправить в отставку правительство
путем выражения ему вотума недоверия;
решающая роль в управлении страной принадлежит
президенту, который чаще всего является
одновременно главой государства и главой
исполнительной власти; президент самостоятельно
формирует правительство и отправляет
его в отставку, назначает и смещает министров;
президент и его правительство не несут
ответственности перед парламентом за
свою политику и деятельность, (правительство
такую ответсвтеность несет перед президентом),
а парламент не может сместить министров,
если они не допустили нарушения закона;
президент обладает правом отлагательного
вето в отношении принимаемых парламентом
законов, но парламент имеет возможность
преодолеть его квалифицированным большинством
голосов своих депутатов; в ряде случаев
при назначении президентом высших должностных
лиц исполнительной власти и судей требуется
согласие парламента или его палаты; заключаемые
президентом международные договоры нуждаются
в ратификации парламентом; судебная власть
наблюдает за конституционностью и законностью
актов двух других ветвей власти и обеспечивает
соблюдение установленного правопорядка.
Президентская республика как одна из
форм государственного правления имеет
ряд достоинств, которые нельзя не учитывать.
Во-первых, она в принципе создает особенно
благоприятные условия и предпосылки
для реализации принципа разделения властей.
Во-вторых, всенародно избранный президент
олицетворяет единство страны, выступает
символом единства нации и т.д. В-третьих,
эта форма позволяет сосредоточить высшую
управленческую власть в одних руках,
что особенно важно в условиях быстрого
решения серьезных общенациональных
проблем и необходимости концентрации
сил на переходных, кризисных и иных особых
этапах развития страны. В-четвертых, президентская
форма правления исключает или серьезно
ослабляет ее зависимость от различных
и переменчивых партийно-фракционных
пристрастий, сильно проявляющихся в
парламентской деятельности. Вместе с
тем нельзя не учитывать, что в рамках
президентской республики возрастает
опасность противостояния законодательной
и исполнительной ветвей власти, особенно
когда, как это нередко бывает на практике,
избранный народом президент представляет
одну партию, а большинство депутатов
парламента принадлежат к другой партии
или блоку партий. Последняя ситуация
не раз складывалась в зарубежных странах,
а сегодня имеет место, например, как в
США, так и в России.
1) верховную государственную власть в
России осуществляют Президент РФ, Федеральное
Собрание, Правительство Российской Федерации
и суды Российской Федерации (ст. 11 Конституции
РФ);
2) выборность высших органов
государственной власти. Президент
РФ и Государственная Дума
избираются населением Российской
Федерации. Невозможность какого-либо
наследственного или иного недемократического
порядка получения полномочий
высших государственных органов.
Кроме того, Конституция РФ устанавливает,
что одно и то же лицо
не может занимать должность
Президента РФ более двух сроков
подряд (ст. 81);
3) Правительство РФ возглавляет
Премьер-министр, который назначается
Президентом РФ с согласия
Государственной Думы;
4) Правительство РФ ответственно
перед Президентом РФ, а также
перед Государственной Думой,
которая может выразить ему
вотум недоверия, который может
не повлечь никаких юридических
последствий при несогласии с
ним Президента РФ. Для того, чтобы
отправить Правительство РФ в отставку,
вотум недоверия должен быть «двойным»:
Государственная Дума должна в течение
трех месяцев повторно выразить недоверие
Правительству РФ. В этом случае перед
Президентом РФ встает альтернатива: он
может либо отправить в отставку Правительство
РФ, либо распустить Государственную Думу.