Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 21:56, контрольная работа
В юридической литературе обращалось внимание на необходимость различать правовую работу и деятельность юридической службы; правовую работу и непосредственно хозяйственную деятельность, руководство ею. Так, по мнению одних специалистов, правовая работа заключается в комплексе мер по обеспечению законности, наиболее полному осуществлению организацией прав и выполнению своих обязанностей, широкому использованию правовых средств для совершенствования хозяйственной деятельности, защите законных интересов и прав субъектов. Однако, раскрывая сущность этих мер, авторы, по существу, сводят их к правовому регулированию хозяйственной деятельности, которое представляет собой совершенно иное явление, нежели правовая работа.
Если говорить об экономико-правовых методиках, то имеются два документа, которые могут в определенной степени использоваться корпоративными юристами при разработке конкретных методик. Это Методические указания о порядке определения и взыскания убытков, утвержденные приказом Минторга СССР от 21 февраля 1985 г. № 37, и Временная методика определения размера убытков, рекомендованная письмом Госарбитража СССР от 28 декабря 1990г.
Обе Методики в значительной мере устарели и нуждаются в коренной переработке. Но они — пока единственное, что может служить основой для составления новых методик.
Общей для обеих концепций Методик является техника формирования перечней доказательств. Она производна от системы бухгалтерского учета. Все хозяйственные операции, связанные с расходами, включаемыми в состав убытков, а также с получением прибыли, должны последовательно документироваться в целях не только бухгалтерского учета, но и создания доказательственной базы для взыскания убытков. В интересах доказывания убытков осуществляется систематизированная подборка прежде всего первичных документов бухгалтерского учета, которые бы непротиворечиво фиксировали связь фактов финансово-хозяйственной деятельности, повлекших наступление определенного вида убытков.
В связи с возмещением убытков перед юридической службой встают сложные задачи организационного характера. Упорядочению данной работы служат организационно-правовые методики взыскания убытков.
Такие методики предусматривают следующие этапы деятельности:
1) предварительную разработку образцов, форм документов, предназначенных для фиксирования соответствующих обстоятельств и подлежащих заполнению определенными службами и лицами;
2) распечатку форм документов и заблаговременное обеспечение ими соответствующих служб и работников;
3) закрепление в приказе по фирме и должностных инструкциях обязанности незамедлительного заполнения работниками необходимых документов и передачи их для проверки ведущему исполнителю;
4) определение временных требований, а именно: сроков заполнения документов, сроков передачи ведущему исполнителю, сроков возврата для исправления ошибок и общего времени на составление всего комплекта;
5) обучение совместному заполнению исполнителями комплекта документов об убытках.
При этом важен постоянный контроль за точным и оперативным заполнением документов. Он возлагается на ведущего исполнителя, ответственного за эту работу в целом. Целесообразно предусмотреть материальное стимулирование за работу по возмещению убытков как важного направления защиты имущественных интересов организации. Наряду с этим необходимо установить строгую ответственность исполнителей за упущения в данной работе, поскольку ошибки или небрежности одного лица сводят на нет усилия всех других, подставляют под удар организацию в целом.
От юридической службы требуются долговременные и целенаправленные усилия для налаживания возмещения убытков, последовательная организационная работа, выявление недочетов, ошибок и осуществление мер по улучшению постановки данной работы.
Юридическая служба обязана умело использовать возможности применения договорной ответственности как важного юридического средства защиты прав и законных интересов организации.
Задача
(Проект должностной
инструкции начальника
УТВЕРЖДАЮ
_____ООО «Лазурь»_____ |
Иванов Иван Иванович (директор) " 05 " __мая__ 2014г. м.п. |
ООО «Лазурь»
" 05 " __мая__ 2014г. N535
Настоящая должностная инструкция разработана
и утверждена на
основании трудового договора с Петровым
Петром Петровичем
и в соответствии с положениями Трудового
кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения
в Российской Федерации.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная
инструкция определяет
1.2. Начальник юридического
отдела назначается на
1.3. Начальник юридического
отдела подчиняется
1.4. На должность Начальника
юридического отдела
1.5. Начальник юридического отдела должен знать:
- законодательные акты, регламентирующие производственно - хозяйственную и финансовую деятельность предприятия; методические и нормативные материалы по правовой деятельности; гражданское, трудовое, финансовое, административное право; налоговое законодательство; экологическое законодательство; порядок ведения учета и составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективных договоров, тарифных соглашений; порядок систематизации, учета и ведения правовой документации с использованием современных информационных технологий; основы экономики, организации труда, производства и управления; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.
1.6. В период временного
отсутствия Начальника
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Примечание. Функциональные обязанности Начальника юридического отдела определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Начальника юридического отдела и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции, исходя из конкретных обстоятельств.
Начальник юридического отдела:
2.1. Обеспечивает соблюдение
законности в деятельности
2.2. Осуществляет правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера, подготавливаемых на предприятии, визирует их, а также участвует, в необходимых случаях, в подготовке этих документов.
2.3. Принимает меры по изменению или отмене правовых актов, изданных с нарушением действующего законодательства.
2.4. Организует подготовку
заключений по правовым
2.5. Обеспечивает методическое
руководство правовой работой
на предприятии, разъяснение действующего
законодательства и порядок
2.6. Представляет интересы
предприятия в суде, арбитражном
суде, а также в государственных
и общественных организациях
при рассмотрении правовых
2.7. Участвует в подготовке
и заключении коллективных
2.8. Возглавляет работу
по анализу и обобщению
2.9. Руководит подготовкой
материалов о хищениях, растратах,
недостачах, выпуске недоброкачественной,
нестандартной и некомплектной
продукции, нарушении экологического
законодательства и иных
2.10. Участвует в разработке
и осуществлении мероприятий
по укреплению договорной, финансовой
и трудовой дисциплины, обеспечению
сохранности имущества
2.11. Подготавливает заключения
по предложениям о привлечении
работников предприятия к
2.12. Осуществляет контроль за соблюдением на предприятии установленного законодательством порядка сертификации продукции, приемки товаров и продукции по количеству и качеству.
2.13. Организует
2.14. Обеспечивает информирование
работников предприятия о
2.15. Организует оказание
юридической помощи
2.16. Руководит работниками отдела.
3. ПРАВА
Начальник юридического отдела имеет право:
3.1. Давать подчиненным
ему сотрудникам поручения и
задания по кругу вопросов, входящих
в его функциональные
3.2. Контролировать выполнение
плановых заданий и работу, своевременное
выполнение отдельных
3.3. Запрашивать и получать
необходимые материалы и
3.4. Вступать во взаимоотношения
с подразделениями сторонних
учреждений и организаций для
решения вопросов, входящих в
компетенцию Начальника
3.5. Представлять интересы
предприятия в арбитражном
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Начальник юридического отдела несет ответственность за:
4.1. Результаты и эффективность деятельности отдела.
4.2. Необеспечение выполнения
своих функциональных
4.3. Недостоверную информацию о состоянии работы отдела.
4.4. Невыполнение приказов,
распоряжений и поручений
4.5. Непринятие мер по
пресечению выявленных
4.6. Необеспечение соблюдения
трудовой и исполнительской
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Начальника
юридического отдела
5.2. В связи с производственной
необходимостью Начальник
5.3. Для решения оперативных
вопросов по обеспечению
6. МАСШТАБ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВЛИЯНИЕ РЕШЕНИЙ
6.1. Исключительной сферой
деятельности Начальника
6.2. Начальнику юридического
отдела для обеспечения его
деятельности предоставляется
Информация о работе Контрольная работа по «Правовая работа в хозяйствующих субъектах»