Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 19:36, контрольная работа
Верховные суды республик, краевые, областные суды, городс¬кие суды в Москве и Санкт-Петербурге, суды автономной области и автономных округов занимают в системе общих (гражданских) судов положение судов среднего звена. Они являются непосредственно вышестоящими для районных судов и нижестоящими по отно¬шению к Верховному Суду РФ.
— отдел международно-правового сотрудничества.
Управления (отделы) Судебного департамента в субъектах РФ являются органами Судебного департамента при Верховном Суде РФ и осуществляют организационное обеспечение деятельности районных судов , гарнизонных военных судов , органов судейского сообщества субъекта РФ, а также финансирование мировых судей.
Управления (отделы) Судебного департамента в субъектах РФ подчиняется Генеральному директору Судебного департамента и подотчетно совету судей субъекта Российской Федерации.
Возглавляет управления (отделы) Судебного департамента в субъектах РФ начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Генеральным директором Судебного департамента по согласованию с председателем верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области или суда автономного округа, советом судей субъекта Российской Федерации , а также с органом государственной власти субъекта РФ1 в порядке, установленном законом субъекта Федерации. Начальник управления (отдела) Судебного департамента в субъектах РФ имеет своего заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности, по его представлению, Генеральным директором Судебного департамента.
Управления (отделы) Судебного департамента в субъектах РФ осуществляет следующие полномочия:
1) подбирают кандидатов на должности судей в соответствии с требованиями Закона РФ "О статусе судей в Российской Федерации ";
2) организует и обеспечивает работу экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи;
3) изучает организацию деятельности районных судов и принимает меры по ее совершенствованию;
4) ведет судебную статистику, организует делопроизводство и работу архивов судов;
5) производят финансирование районных судов и квалификационной коллегии судей в субъекте Российской Федерации; контролирует расходование ими бюджетных средств, проводит ревизии их финансово-хозяйственной деятельности;
6) обеспечивает районные суды программно-аппаратными средствами, необходимыми для ведения судопроизводства и делопроизводства, а также информационно-правового обеспечения деятельности указанных судов;
7) обеспечивает районные суды материально-техническими, транспортными средствами; организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений районных судов;
8) ходатайствует по согласованию с председателем соответствующего суда о награждении работников аппаратов районных судов государственными наградами и присвоении им почетных званий;
9) принимает во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей;
10) организует материальное и социальное обеспечение судей районных судов, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов районных судов, а также принимает меры по обеспечению их благоустроенным жильем; организует медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение судей районных судов, в том числе пребывающих в отставке, членов их семей и работников аппаратов районных судов в соответствии с федеральным законодательством;
11) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности районных судов и органов судейского сообщества субъекта Российской Федерации.
Работники аппарата Судебного департамента и работники органов и учреждений Судебного департамента являются государственными служащими. В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации " и Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации " все работники аппарата Судебного департамента и работники органов и учреждений Судебного департамента проходят государственную гражданскую службу. Исключением в данном случае являются прикомандированные к Судебному департаменту при Верховном Суде РФ военнослужащие, которые проходят военную службу.
1 См. Указ Президента РФ от 26 апреля 2000 № 730 "О прикомандировании военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов к военным судам Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации " (с изменениями от 17 апреля 2003 г.).
Права, обязанности указанных работников, а также порядок прохождения ими государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными актами о федеральной государственной службе.
Право поступления на государственную службу в систему Судебного департамента имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным федеральными законами "О системе государственной службы Российской Федерации ", и от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации ".
При этом особо учитываются деловые качества, образование, уровень профессиональных знаний; работа на должностях судей, руководителей и специалистов в судах общей юрисдикции, органах юстиции, прокуратуры, внутренних дел, федеральных органах безопасности, судебно-экспертных учреждениях, государственном нотариате, юридической службе в народном хозяйстве, научных и учебных заведениях, советских и профсоюзных органах, связанных с правоприменительной деятельностью.
Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы в системе Судебного департамента, предъявляются следующие требования к уровню образования, стажу и опыту работы по специальности1:
1) для высших и главных государственных должностей государственной службы — высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы;
2) для ведущих и старших государственных должностей государственной службы — высшее профессиональное образование по специальности "государственное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным;
3) для младших государственных должностей государственной службы — среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным.
Все вопросы о признании образования, необходимого для занятия государственной должности, равноценным производится на основании решения Центральной аттестационной комиссии Судебного департамента.
По государственным должностям государственной службы устанавливаются следующие квалификационные требования к стажу и опыту работы по специальности:
1) для высших государственных должностей — стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
2) для главных государственных должностей — стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
3) для ведущих государственных должностей — стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
4) для старших государственных должностей — стаж работы по специальности не менее трех лет;
5) для младших государственных должностей — без предъявления требований к стажу.
Работникам аппарата Судебного департамента и работникам органов и учреждений Судебного департамента присваиваются классные чины и другие специальные звания в соответствии с федеральным законодательством. Работникам главного управления обеспечения деятельности военных судов могут также присваиваться воинские звания.
Так в системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации устанавливаются следующие классные чины:
государственный советник юстиции Российской Федерации;
государственный советник юстиции 1 класса;
государственный советник юстиции 2 класса;
государственный советник юстиции 3 класса;
советник юстиции 1 класса;
советник юстиции 2 класса;
советник юстиции 3 класса;
юрист 1 класса;
юрист 2 класса;
юрист 3 класса.
Кроме этого, устанавливаются следующие сроки пребывания в присвоенном классном чине:
для юристов 3 класса — три года;
для юристов 2 класса — три года;
для юристов 1 класса — три года;
для советника юстиции 3 класса — пять лет;
для советника юстиции 2 класса — пять лет.
Сроки пребывания в классных чинах советника юстиции 1 класса, а также государственных советников юстиции 1, 2, 3 классов не устанавливаются.
Классные чины присваиваются:
государственного советника юстиции Российской Федерации — Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации;
1 См. Приказ Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 декабря 1998 г. №о. 124 "О порядке присвоения классных чинов работникам системы судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации ".
государственных советников юстиции 1, 2, 3 классов — Президентом Российской Федерации по представлению Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;
советников юстиции 1, 2, 3 классов, а также юристов 1, 2, 3 классов государственным служащим центрального аппарата Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации — Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;
юристов 1, 2, 3 классов государственным служащим управлений (отделов) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации — начальниками управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
Соответствующая запись о присвоении классного чина работника вносится в трудовую книжку и личное дело.
3) Правоохранительная и иная деятельность таможенных органов Российской Федерации.
Как правоохранительные органы и составная часть сил обеспечения экономической безопасности Российской Федерации таможенные органы характеризуются следующими существенными чертами.
Основные задачи, решаемые таможенными органами, четко и определенно выявляют правоохранительный характер их деятельности. Деятельность всех таможенных органов должна быть направлена на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и на соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.
Общие правоохранительные задачи таможенных органов четко и детально раскрываются в Таможенном кодексе и других юридических актах, определяющих правовой статус конкретных таможенных органов. В Положении о ФТС России, например, указывается, что данная Служба осуществляет специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями в области таможенного дела (п. 1); обеспечивает соблюдение установленных запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ. Таким образом, здесь конкретно указаны главные ценности, которые должны охраняться Федеральной таможенной службой: обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Российской Федерации, единства ее таможенной территории, экономических интересов, соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы России. Аналогичным образом дело обстоит с основными задачами всех других таможенных органов.
Столь же однозначно о правоохранительном характере деятельности таможенных органов свидетельствуют выполняемые ими функции и присущие им правомочия. Статьи 403, 408 ТК РФ устанавливают, что таможенные органы являются органами дознания по делам о контрабанде, о незаконном экспорте технологий, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных таможенных преступлений. На таможенные органы возлагается обязанность по принятию необходимых предусмотренных уголовно-процессуальным законом мер в целях обнаружения преступлений и лиц, их совершивших.