Контрольная работа по "Праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 19:36, контрольная работа

Описание работы

Верховные суды республик, краевые, областные суды, городс¬кие суды в Москве и Санкт-Петербурге, суды автономной области и автономных округов занимают в системе общих (гражданских) судов положение судов среднего звена. Они являются непосредственно вышестоящими для районных судов и нижестоящими по отно¬шению к Верховному Суду РФ.

Файлы: 1 файл

правоохранительные органы.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

—  отдел международно-правового сотрудничества.

Управления (отделы)  Судебного   департамента  в субъектах РФ являются органами  Судебного   департамента   при   Верховном   Суде  РФ  и  осуществляют организационное обеспечение деятельности районных  судов , гарнизонных военных  судов , органов судейского сообщества субъекта РФ, а также финансирование мировых судей.

Управления (отделы)  Судебного   департамента  в субъектах РФ подчиняется Генеральному директору  Судебного   департамента   и  подотчетно совету судей субъекта  Российской   Федерации.

Возглавляет управления (отделы)  Судебного   департамента  в субъектах РФ начальник, который назначается на должность  и  освобождается от должности Генеральным директором Судебного  департамента  по согласованию с председателем  верховного   суда  республики, краевого, областного  суда,  суда  города федерального значения,  суда  автономной области или  суда  автономного округа, советом судей субъекта  Российской   Федерации , а также с органом государственной власти субъекта РФ1 в порядке, установленном законом субъекта  Федерации. Начальник управления (отдела)  Судебного   департамента  в субъектах РФ имеет своего заместителей, которые назначаются на должность  и  освобождаются от должности, по его представлению, Генеральным директором  Судебного   департамента.

Управления (отделы)  Судебного   департамента  в субъектах РФ осуществляет следующие полномочия:

1)  подбирают кандидатов на должности судей в соответствии с требованиями Закона РФ "О статусе судей в  Российской   Федерации ";

2)  организует  и  обеспечивает работу экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи;

3)  изучает организацию деятельности районных  судов   и  принимает меры по ее совершенствованию;

4)  ведет  судебную  статистику, организует делопроизводство  и  работу архивов  судов;

5)  производят финансирование районных  судов   и  квалификационной коллегии судей в субъекте  Российской   Федерации; контролирует расходование ими бюджетных средств, проводит ревизии их финансово-хозяйственной деятельности;

6)  обеспечивает районные  суды  программно-аппаратными средствами, необходимыми для ведения судопроизводства  и  делопроизводства, а также информационно-правового обеспечения деятельности указанных  судов;

7)  обеспечивает районные  суды  материально-техническими, транспортными средствами; организует строительство зданий, а также ремонт  и  техническое оснащение зданий  и  помещений районных  судов;

8)  ходатайствует по согласованию с председателем соответствующего  суда  о награждении работников аппаратов районных  судов  государственными наградами  и  присвоении им почетных званий;

9)  принимает во взаимодействии с  судами, органами судейского сообщества  и  правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности  и  безопасности судей, а также безопасности членов их семей;

10)  организует материальное  и  социальное обеспечение судей районных  судов, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов районных  судов, а также принимает меры по обеспечению их благоустроенным жильем; организует медицинское обслуживание  и  санаторно-курортное лечение судей районных  судов, в том числе пребывающих в отставке, членов их семей  и  работников аппаратов районных  судов  в соответствии с федеральным законодательством;

11)  осуществляет иные меры по обеспечению деятельности районных  судов   и  органов судейского сообщества субъекта  Российской   Федерации.

Работники аппарата  Судебного   департамента   и  работники органов  и  учреждений  Судебного   департамента  являются государственными служащими. В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О  системе  государственной службы  Российской   Федерации "  и  Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе  Российской   Федерации " все работники аппарата  Судебного   департамента   и  работники органов  и  учреждений  Судебного   департамента  проходят государственную гражданскую службу. Исключением в данном случае являются прикомандированные к  Судебному   департаменту   при   Верховном   Суде  РФ военнослужащие, которые проходят военную службу.

1 См. Указ Президента  РФ от 26 апреля 2000 № 730 "О прикомандировании  военнослужащих Вооруженных Сил  Российской   Федерации, других войск, воинских формирований  и  органов к военным  судам   Российской   Федерации, Верховному   Суду   Российской   Федерации   и   Судебному   департаменту   при   Верховном   Суде   Российской   Федерации " (с изменениями от 17 апреля 2003 г.).

Права, обязанности указанных работников, а также порядок прохождения ими государственной службы устанавливаются федеральными законами  и  иными нормативными актами о федеральной государственной службе.

Право поступления на государственную службу в  систему   Судебного   департамента  имеют граждане  Российской   Федерации  не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование  и  отвечающие требованиям, установленным федеральными законами "О  системе  государственной службы  Российской   Федерации ",  и  от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе  Российской   Федерации ".

При этом особо учитываются деловые качества, образование, уровень профессиональных знаний; работа на должностях судей, руководителей  и  специалистов в  судах  общей юрисдикции, органах юстиции, прокуратуры, внутренних дел, федеральных органах безопасности,  судебно-экспертных  учреждениях, государственном нотариате, юридической службе в народном хозяйстве, научных  и  учебных заведениях, советских  и  профсоюзных органах, связанных с правоприменительной деятельностью.

Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы в  системе   Судебного   департамента, предъявляются следующие требования к уровню образования, стажу  и  опыту работы по специальности1:

1) для высших  и  главных государственных должностей государственной службы — высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы;

2)  для ведущих  и  старших государственных должностей государственной службы — высшее профессиональное образование по специальности "государственное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным;

3)  для младших государственных должностей государственной службы — среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным.

Все вопросы о признании образования, необходимого для занятия государственной должности, равноценным производится на основании решения Центральной аттестационной комиссии  Судебного   департамента.

По государственным должностям государственной службы устанавливаются следующие квалификационные требования к стажу  и  опыту работы по специальности:

1)  для высших государственных должностей — стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

2)  для главных государственных должностей — стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

3)  для ведущих государственных должностей — стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;

4)  для старших государственных должностей — стаж работы по специальности не менее трех лет;

5)  для младших государственных должностей — без предъявления требований к стажу.

Работникам аппарата  Судебного   департамента   и  работникам органов  и  учреждений  Судебного   департамента  присваиваются классные чины  и  другие специальные звания в соответствии с федеральным законодательством. Работникам главного управления обеспечения деятельности военных  судов  могут также присваиваться воинские звания.

Так в  системе   Судебного   департамента   при   Верховном   Суде   Российской   Федерации  устанавливаются следующие классные чины:

государственный советник юстиции  Российской   Федерации;

государственный советник юстиции 1 класса;

государственный советник юстиции 2 класса;

государственный советник юстиции 3 класса;

советник юстиции 1 класса;

советник юстиции 2 класса;

советник юстиции 3 класса;

юрист 1 класса;

юрист 2 класса;

юрист 3 класса.

Кроме этого, устанавливаются следующие сроки пребывания в присвоенном классном чине:

для юристов 3 класса — три года;

для юристов 2 класса — три года;

для юристов 1 класса — три года;

для советника юстиции 3 класса — пять лет;

для советника юстиции 2 класса — пять лет.

Сроки пребывания в классных чинах советника юстиции 1 класса, а также государственных советников юстиции 1, 2, 3 классов не устанавливаются.

Классные чины присваиваются:

государственного советника юстиции  Российской   Федерации  — Президентом  Российской   Федерации  по представлению Председателя  Верховного   Суда   Российской   Федерации;

1 См. Приказ Генерального  директора  Судебного   департамента   при   Верховном   Суде  РФ от 29 декабря 1998 г. №о. 124 "О порядке присвоения классных чинов работникам  системы   судебного   департамента   при   Верховном   Суде   Российской   Федерации ".

государственных советников юстиции 1, 2, 3 классов — Президентом  Российской   Федерации  по представлению Генерального директора  Судебного   департамента   при   Верховном   Суде   Российской   Федерации;

советников юстиции 1, 2, 3 классов, а также юристов 1, 2, 3 классов государственным служащим центрального аппарата  Судебного   департамента   при   Верховном   Суде   Российской   Федерации  — Генеральным директором  Судебного   департамента   при   Верховном   Суде   Российской   Федерации;

юристов 1, 2, 3 классов государственным служащим управлений (отделов)  Судебного   департамента   при   Верховном   Суде   Российской   Федерации  в субъектах  Российской   Федерации  — начальниками управлений (отделов)  Судебного   департамента  в субъектах  Российской   Федерации.

Соответствующая запись о присвоении классного чина работника вносится в трудовую книжку  и  личное дело.

 

3) Правоохранительная и иная деятельность таможенных органов Российской Федерации.

 

Как правоохранительные органы и составная часть сил обеспечения экономической безопасности Российской Федерации таможенные органы характеризуются следующими существенными чертами.

Основные задачи, решаемые таможенными органами, четко и определенно выявляют правоохранительный характер их деятельности. Деятельность всех таможенных органов должна быть направлена на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и на соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.

Общие правоохранительные задачи таможенных органов четко и детально раскрываются в Таможенном кодексе и других юридических актах, определяющих правовой статус конкретных таможенных органов. В Положении о ФТС России, например, указывается, что данная Служба осуществляет специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями в области таможенного дела (п. 1); обеспечивает соблюдение установленных запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ. Таким образом, здесь конкретно указаны главные ценности, которые должны охраняться Федеральной таможенной службой: обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Российской Федерации, единства ее таможенной территории, экономических интересов, соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы России. Аналогичным образом дело обстоит с основными задачами всех других таможенных органов.

Столь же однозначно о правоохранительном характере деятельности таможенных органов свидетельствуют выполняемые ими функции и присущие им правомочия. Статьи 403, 408 ТК РФ устанавливают, что таможенные органы являются органами дознания по делам о контрабанде, о незаконном экспорте технологий, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных таможенных преступлений. На таможенные органы возлагается обязанность по принятию необходимых предусмотренных уголовно-процессуальным законом мер в целях обнаружения преступлений и лиц, их совершивших.

Информация о работе Контрольная работа по "Праву"