Контрольная работа по "Семейное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 20:25, контрольная работа

Описание работы

1. Акты гражданского состояния.
2. Приемная семья.

Файлы: 1 файл

контр семейное.docx

— 49.34 Кб (Скачать файл)

Таким образом, принципиальный вопрос о передаче детей в приемную семью уже заранее согласован сторонами. Кажется несколько странным, что договор носит название «О передаче ребенка (детей) на воспитание в семью», но п. 1 ст. 152 СК РФ не содержит положения о том, что в нем  должны быть указаны фамилия, имя  ребенка, передаваемого на воспитание приемной семье. В п. 1 ст. 152 СК РФ в качестве обязательных условий, подлежащих включению в договор о передаче ребенка на воспитание в семью, называются условия содержания, воспитания и образования ребенка (детей), права и обязанности приемных родителей, обязанности по отношению к приемной семье органа опеки и попечительства, а также основания и последствия прекращения такого договора. Содержание договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью имеет важное значение. Но его текст может быть индивидуализирован. Например, можно предусмотреть в нем предоставление детям отдельных комнат или их переоборудование, приобретение одежды для детей в зависимости от климатических условий местности, где проживает приемная семья, приобретение необходимых учебных принадлежностей или специальных предметов для дополнительных занятий ребенка, и т.п.

Заключение договора при создании приемной семьи есть проявление ситуационного метода регулирования  семейных отношений, когда требуется  учет индивидуальных особенностей ребенка  и потенциального родителя-воспитателя  и конкретной ситуации. В этом и  состоит основное значение договора. Без соответствующих административных актов разрешительного характера  его заключение было бы вообще невозможно. Включение договора в состав оснований, порождающих семейные права и  обязанности, вовсе не означает придание ему той самостоятельной роли, которую играют договоры в гражданском  праве.

Как показывает практика регионального законотворчества, патронатное  воспитание по юридическим критериям  практически ничем не отличается от приемной семьи. Можно сделать  вывод, что, используя предоставленную  субъектам РФ возможность предусматривать  у себя иные формы устройства детей  на воспитание, субъекты РФ, по сути дела, уходят от использования такой формы  устройства, как приемная семья, и  создают иные формы устройства детей  на воспитание в семью. К примеру, в соответствии с Законами Москвы и Московской области патронатное  воспитание является формой устройства ребенка в семью на воспитание. Решение вопроса о легитимности создания такой формы семейного воспитания, как патронат, зависит, по нашему мнению, от правильного толкования выражения «иные формы устройства детей на воспитание», содержащегося в ст. 123 СК РФ. Представляется, что в данном случае речь идет о возможности создания иных, «несемейных» форм устройства детей на воспитание. Однако создание иных форм устройства детей на воспитание в семью, кроме трех указанных в ст. 123 СК РФ, вступает в противоречие с действующим семейным законодательством.

Приоритет семейного  воспитания, закрепленный в нормах международного права и воспринятый  внутренним законодательством РФ, возлагает  на государство обязанность по реализации этого принципа.


Информация о работе Контрольная работа по "Семейное право"