Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 16:59, контрольная работа
Вопрос № 28. Постприватизационный надзор
Вопрос № 32. Правовое обеспечение управления земельными ресурсами
Министерство образования и науки Российской Федерации
Тверской государственный технический университет
Институт дополнительного профессионального образования
Кафедра экономики и управления производством
Контрольная работа
по дисциплине: «Управление собственностью»
Работу выполнила:
Работу проверила: Розова С.В.
Тверь
2011
Министерство образования и науки Российской Федерации
Тверской государственный технический университет
Институт дополнительного профессионального образования
Кафедра экономики и управления производством
Контрольная работа
по дисциплине: «Управление собственностью»
Работу выполнила:
Работу проверила: Розова С.В.
Тверь
2011
Вопрос № 28. Постприватизационный надзор
Понятие постприватизационного надзора включает в себя надзор за деятельностью органов исполнительной власти, юридических лиц различных организационно-правовых форм и форм собственности, реализующих или участвующих в реализации проектов приватизации, а также за деятельностью субъектов экономической деятельности, ранее находившихся в государственной собственности.
1. Содержание постприватизационного надзора
Большое значение среди иных видов контроля в сфере управления государственной собственностью приобретает контроль за процессом приватизации. В мировой практике контроль за приватизацией, а также за деятельностью приватизированных отраслей, предприятий, организаций и учреждений (далее предприятия) осуществляется, как правило, в форме контроля:
- за соответствием порядка
приватизации действующему
- эффективностью реализации
государственных программ
- выполнением договорных
обязательств, принятых сторонами
при совершении сделок
Под термином «постприватизационный надзор» подразумевается надзор, осуществляемый, в основном, после завершения определенного этапа или приватизационного проекта в целом.
Учреждения и организации, осуществляющие постприватизационный надзор, в разных странах различны как по организационно-правовой форме, так и по видам собственности. Однако, поскольку эта работа проводится в общественных интересах, они являются или государственными или находятся под государственным контролем. Что касается методов и средств постприватизационного надзора, то они так же многообразны, как виды и разновидности способов и объектов приватизации.
В России контроль над приватизацией на законодательном уровне «с точки зрения соответствия действующему законодательству» впервые был введен Законом РФ от 03.07.91 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» и возложен на Советы народных депутатов (ст. 29). Затем отдельные фрагменты этого контроля были предусмотрены и другими законодательными актами. Однако на практике он фактически не осуществлялся.
В широком смысле этого понятия, постприватизационный надзор был введен в практику контрольной деятельности в 1995 г. Счетной палатой РФ и регламентирован ее внутренними документами. В действующем же законодательстве этот термин впервые, и в достаточно неявном виде, появился в Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной постановлением правительства в 1999 г. (раздел «Государственный контроль за ходом проведения приватизации и постприватизационным развитием предприятий»).
2. Постприватизационный надзор в России.
Одной из конечных целей приватизации является пополнение государственного бюджета или, если быть более точным, увеличении доходов государства при уменьшении нагрузки на государственный бюджет. Поэтому предметом постприватизационного надзора является все, что в ходе приватизации и последующего распоряжения бывшей государственной собственностью оправдывает эту цель.
Во всех странах, осуществляющих приватизацию, вопросы постприватизационного надзора являются крайне актуальными и им уделяется особое внимание. И в первую очередь - достижению целей приватизации и влиянию приватизации на макроэкономические показатели.
Что касается России, то, несмотря на то, что российское законодательство по приватизации в своих основных чертах повторяло зарубежную практику, богатый международный опыт в области постприватизационного надзора практически не был использован и в российском законодательстве фактически отсутствует даже сам этот термин. В частности, в ходе приватизации полностью отсутствовал контроль за эффективностью реализации государственных программ и крупных проектов приватизации. И в первую очередь контроль за достижением объявленных целей приватизации и влиянием приватизации на макроэкономические показатели.
3. Цель и примерные задачи постприватизационного надзора в России.
Основной целью
Эта цель должна реализовываться контрольными органами законодательной и исполнительной власти на всех ее уровнях при решении следующих задач.
• Надзор за исполнением государственного бюджета в части запланированных поступлений от приватизированной государственной собственности, включающий:
- контроль за деятельностью органов по управлению государственной собственностью в части обеспечения поступлений в бюджет средств от владения, распоряжения государственной собственностью и ее использования (пакеты акций, паи и доли, закрепленные на праве государственной собственности) в приватизированном секторе экономики;
- определение обоснованности
планирования расходов
- определение необходимости,
достаточности и
• Надзор за соблюдением, полнотой
и бесконфликтностью
• Надзор за эффективностью
и целесообразностью
- контроль за влиянием приватизации на деятельность предприятий и отраслей в целом в части изменения качества, номенклатуры и объемов производства продукции, повышения ее конкурентоспособности на внешнем рынке; качества маркетинга, спроса на продукцию и объемов госзаказа;
- контроль за финансово-
- выявление случаев социально-
- контроль деятельности приватизированных предприятий по привлечению в производство инвестиций, в том числе иностранных.
Осуществление надзорных функций в этой сфере предполагает:
- мониторинг и анализ
процесса реструктуризации
- анализ деятельности
государственных органов
- определение роли иностранного
капитала в сохранении рабочих
мест и повышении
• Надзор за деятельностью
федеральных органов
• Надзор за деятельностью Государственного комитета по антимонопольной политике в части воспрепятствования образованию новых монопольных структур в приватизированном секторе экономики.
• Контроль за деятельностью представителей государства в органах управления приватизированных предприятий, обеспечивающих решения общенациональных задач.
• Контроль за формированием, наполнением, актуализацией и использованием реестров государственной собственности и приватизированного имущества, включая реестр по регистрации сделок с государственной недвижимостью.
• Надзор за деятельностью организаций - реестродержателей национально значимых акционерных обществ.
• Надзор за содержанием
и исполнением актов
• Надзор за инвестиционной деятельностью государства в приватизированном секторе экономики, включая:
- анализ эффективности деятельности Правительства РФ по:
- мобилизации инвестиций
в национально-значимые
- содействию привлечения инвестиций в производство, включая иностранные, и контролю за их использованием;
- предоставлению
- определению эффективности
и целесообразности
- контроль за деятельностью
Минэкономики России в части
проведения инвестиционных
- контроль за деятельностью Минфина России по государственному финансированию проектов, победивших на инвестиционных конкурсах;
- контроль за деятельностью Минфина России в части предоставления государственных инвестиций, предусмотренных в текущем году федеральным бюджетом;
• Надзор за деятельностью рынка ценных бумаг в части, касающейся активов предприятий, пакеты акций которых закреплены в государственной собственности, включая надзор за первичным размещением акций и акций, выпущенных за счет дополнительной эмиссии.
Информация о работе Контрольная работа по "Управлению собственностью"