Контрольная работа по "Управлению собственностью"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 16:59, контрольная работа

Описание работы

Вопрос № 28. Постприватизационный надзор
Вопрос № 32. Правовое обеспечение управления земельными ресурсами

Файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 30.78 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Тверской государственный  технический университет

Институт дополнительного  профессионального образования

 

Кафедра экономики и управления производством

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Управление  собственностью»

 

 

 

 

 

 

           Работу выполнила:

                                    студентка группы ЭУП (ОНИ)-42

                                       Расколупа Л.Р. 

        Работу  проверила: Розова С.В.

 

 

 

 

 

 

 

Тверь

2011

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Тверской государственный  технический университет

Институт дополнительного  профессионального образования

 

Кафедра экономики и управления производством

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Управление  собственностью»

 

 

 

 

 

 

           Работу выполнила:

                                    студентка группы ЭУП (ОНИ)-42

                                       Баранова Л.Р. 

        Работу  проверила: Розова С.В.

 

 

 

 

 

 

 

Тверь

2011

Вопрос № 28. Постприватизационный надзор

Понятие постприватизационного надзора включает в себя надзор за деятельностью органов исполнительной власти, юридических лиц различных организационно-правовых форм и форм собственности, реализующих или участвующих в реализации проектов приватизации, а также за деятельностью субъектов экономической деятельности, ранее находившихся в государственной собственности.

1. Содержание постприватизационного надзора

Большое значение среди иных видов контроля в сфере управления государственной собственностью приобретает  контроль за процессом приватизации. В мировой практике контроль за приватизацией, а также за деятельностью приватизированных отраслей, предприятий, организаций и учреждений (далее предприятия) осуществляется, как правило, в форме контроля:

- за соответствием порядка  приватизации действующему законодательству;

- эффективностью реализации  государственных программ приватизации  и отдельных приватизационных  проектов;

- выполнением договорных  обязательств, принятых сторонами  при совершении сделок приватизации  и в форме государственного  регулирования деятельности приватизированных  объектов.

Под термином «постприватизационный надзор» подразумевается надзор, осуществляемый, в основном, после завершения определенного этапа или приватизационного проекта в целом.

Учреждения и организации, осуществляющие постприватизационный надзор, в разных странах различны как по организационно-правовой форме, так и по видам собственности. Однако, поскольку эта работа проводится в общественных интересах, они являются или государственными или находятся под государственным контролем. Что касается методов и средств постприватизационного надзора, то они так же многообразны, как виды и разновидности способов и объектов приватизации.

В России контроль над приватизацией  на законодательном уровне «с точки  зрения соответствия действующему законодательству»  впервые был введен Законом РФ от 03.07.91 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» и возложен на Советы народных депутатов (ст. 29). Затем отдельные фрагменты этого контроля были предусмотрены и другими законодательными актами. Однако на практике он фактически не осуществлялся.

В широком смысле этого  понятия, постприватизационный надзор был введен в практику контрольной деятельности в 1995 г. Счетной палатой РФ и регламентирован ее внутренними документами. В действующем же законодательстве этот термин впервые, и в достаточно неявном виде, появился в Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации, одобренной постановлением правительства в 1999 г. (раздел «Государственный контроль за ходом проведения приватизации и постприватизационным развитием предприятий»).

2. Постприватизационный надзор в России.

Одной из конечных целей  приватизации является пополнение государственного бюджета или, если быть более точным, увеличении доходов государства при уменьшении нагрузки на государственный бюджет. Поэтому предметом постприватизационного надзора является все, что в ходе приватизации и последующего распоряжения бывшей государственной собственностью оправдывает эту цель.

Во всех странах, осуществляющих приватизацию, вопросы постприватизационного надзора являются крайне актуальными и им уделяется особое внимание. И в первую очередь - достижению целей приватизации и влиянию приватизации на макроэкономические показатели.

Что касается России, то, несмотря на то, что российское законодательство по приватизации в своих основных чертах повторяло зарубежную практику, богатый международный опыт в области постприватизационного надзора практически не был использован и в российском законодательстве фактически отсутствует даже сам этот термин. В частности, в ходе приватизации полностью отсутствовал контроль за эффективностью реализации государственных программ и крупных проектов приватизации. И в первую очередь контроль за достижением объявленных целей приватизации и влиянием приватизации на макроэкономические показатели.

3. Цель и примерные задачи постприватизационного надзора в России.

Основной целью постприватизационного надзора является получение посредством контрольных действий достоверных сведений о работе приватизированных предприятий, отраслей, а также государственных органов регулирования и надзора за деятельностью приватизированных объектов, выработка рекомендаций и предложений по устранению выявленных недостатков в их деятельности и предоставление этой информации органам власти, правоохранительным и судебным органам для использования в интересах повышения эффективности экономики страны, защиты прав потребителей, интересов общества и государства в целом, а также, в случае необходимости, государственного вмешательства в их деятельность (государственная поддержка, государственное регулирование, преобразование формы собственности и т.п.).

Эта цель должна реализовываться  контрольными органами законодательной и исполнительной власти на всех ее уровнях при решении следующих задач.

• Надзор за исполнением  государственного бюджета в части  запланированных поступлений от приватизированной государственной собственности, включающий:

- контроль за деятельностью органов по управлению государственной собственностью в части обеспечения поступлений в бюджет средств от владения, распоряжения государственной собственностью и ее использования (пакеты акций, паи и доли, закрепленные на праве государственной собственности) в приватизированном секторе экономики;

- определение обоснованности  планирования расходов государственного бюджета на государственную поддержку предприятий приватизированного сектора экономики;

- определение необходимости,  достаточности и результативности мер государственной поддержки приватизированных предприятий.

• Надзор за соблюдением, полнотой и бесконфликтностью законодательства, регулирующего преобразование форм собственности и деятельность приватизированных производств в Российской Федерации, включая преобразованные из государственных монопольные структуры. Выявление причин нарушений законодательных и нормативных актов в постприватизационный период и принятие мер по их устранению.

• Надзор за эффективностью и целесообразностью преобразования форм собственности в РФ, владением, использованием и распоряжением ее национально значимой составляющей в приватизированном секторе экономики. Он включает:

- контроль за влиянием приватизации на деятельность предприятий и отраслей в целом в части изменения качества, номенклатуры и объемов производства продукции, повышения ее конкурентоспособности на внешнем рынке; качества маркетинга, спроса на продукцию и объемов госзаказа;

- контроль за финансово-экономическим  состоянием предприятий; влиянием  изменения системы управления  предприятий на эффективность  их деятельности; мотивацию труда  работников приватизированных производств;

- выявление случаев социально-экономической  нецелесообразности или неэффективности  приватизации конкретных народно-хозяйственных  объектов, имеющих стратегическую  значимость для решения общенациональных  задач и формирование предложений по изменению их организационно-правовой формы и формы собственности;

- контроль деятельности  приватизированных предприятий  по привлечению в производство  инвестиций, в том числе иностранных.

Осуществление надзорных  функций в этой сфере предполагает:

- мониторинг и анализ  процесса реструктуризации социально-значимых  и стратегически важных предприятий,  производств и отраслей в целом  и определение оптимальной доли  государства в их уставном  капитале;

- анализ деятельности  государственных органов исполнительной  власти в сфере реституции, национализации, выкупа или закрепления на праве государственной собственности акций неэффективно работающих, но национально значимых приватизированных производств и формирование предложений по оптимизации этой деятельности;

- определение роли иностранного  капитала в сохранении рабочих  мест и повышении эффективности  деятельности предприятий и отраслей  отечественного производства, финансовой  устойчивости производств, приватизированных с его участием.

• Надзор за деятельностью  федеральных органов исполнительной власти, ответственных за регулирование  деятельности различных отраслей, включая  монопольные, в их приватизированной  части (органы, регулирующие имущественные отношения, антимонопольные органы, федеральные комиссии и службы по регулированию естественных монополий в различных областях), включая работу по определению эффективности деятельности этих органов в секторах экономики, имеющих особую значимость для обеспечения экономической независимости и безопасности государства.

• Надзор за деятельностью  Государственного комитета по антимонопольной политике в части воспрепятствования образованию новых монопольных структур в приватизированном секторе экономики.

• Контроль за деятельностью представителей государства в органах управления приватизированных предприятий, обеспечивающих решения общенациональных задач.

• Контроль за формированием, наполнением, актуализацией и использованием реестров государственной собственности и приватизированного имущества, включая реестр по регистрации сделок с государственной недвижимостью.

• Надзор за деятельностью  организаций - реестродержателей национально значимых акционерных обществ.

• Надзор за содержанием  и исполнением актов федеральных  органов исполнительной власти по организации государственной поддержки (государственного финансирования и кредитования, предоставления финансовых, налоговых, таможенных и иных льгот) деятельности приватизированных отраслей, производств и отдельных предприятий. Определение целесообразности предоставления государственной поддержки приватизированным производствам, эффективности ее использования и внесение предложений по оптимизации этой деятельности. Надзор за деятельностью федеральных органов исполнительной власти по распределению и своевременному возврату средств федерального бюджета, предназначенных для государственной поддержки приватизированных предприятий.

• Надзор за инвестиционной деятельностью государства в  приватизированном секторе экономики, включая:

- анализ эффективности  деятельности Правительства РФ  по:

- мобилизации инвестиций  в национально-значимые приватизированные сектора экономики (в том числе через механизмы предоставления льгот, регулирование ввозных и вывозных квот и пошлин, снижения ставки рефинансирования Центрального банка РФ и проч.);

- содействию привлечения  инвестиций в производство, включая  иностранные, и контролю за их использованием;

- предоставлению государственных  финансовых гарантий иностранным  инвесторам;

- определению эффективности  и целесообразности использования иностранных инвестиций и влияния иностранных инвесторов  на деятельность  стратегически важных производств, в том числе в зависимости от их доли в уставном капитале акционерных обществ.

- контроль за деятельностью  Минэкономики России в части  проведения инвестиционных конкурсов  и рассмотрения представленных предприятиями инвестиционных проектов;

- контроль за деятельностью Минфина России по государственному финансированию проектов, победивших на инвестиционных конкурсах;

- контроль за деятельностью Минфина России в части предоставления государственных инвестиций, предусмотренных в текущем году федеральным бюджетом;

• Надзор за деятельностью  рынка ценных бумаг в части, касающейся активов предприятий, пакеты акций которых закреплены в государственной собственности, включая надзор за первичным размещением акций и акций, выпущенных за счет дополнительной эмиссии.

Информация о работе Контрольная работа по "Управлению собственностью"