Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 16:59, контрольная работа
Вопрос № 28. Постприватизационный надзор
Вопрос № 32. Правовое обеспечение управления земельными ресурсами
• Надзор за содержанием и выполнением договорных обязательств, принятых в ходе приватизации, и определение, в случае необходимости, мер по их корректировке.
• Финансово-экономическая экспертиза проектов федеральных законов и актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы средств федерального бюджета или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, с последующим внесением соответствующих предложений в Федеральное собрание РФ, включая акты регламентирующие:
- организацию поступления средств в федеральный бюджет от владения, пользования и распоряжения пакетами акций, долями и паями, закрепленными в государственной собственности;
- предоставление государством
дополнительных льгот и
- деятельность представителей
государства в органах
- деятельность государственных и негосударственных структур, ответственных за регулирование деятельности приватизированных предприятий и секторов экономики;
- деятельность предприятий,
контрольные пакеты акций
• Изучение и обобщение
российского и зарубежного
Постприватизационный надзор следует рассматривать как составную часть управления имущественными отношениями и участвующими в них экономическими объектами, заключающуюся в установлении соответствия фактического их состояния состоянию, предусмотренному законами, положениями, инструкциями, другими нормативными актами, а также программами, планами, договорами, проектами, соглашениями. Поэтому постприватизационный надзор и его результаты - необходимая предпосылка обоснованности принимаемых в этой сфере управленческих решений и важное свидетельство эффективности их реализации.
Поэтому, как бы не был неприятен контроль, он является обязательным элементом любой системы управления, начиная с федерального уровня и кончая управлением мелкими коммерческими структурами (например, ревизионные комиссии в акционерных обществах) и его отсутствие ведет к ухудшению качественных характеристик соответствующей системы управления и, соответственно, к ухудшению результатов деятельности управляемого объекта.
Создавать и развивать постприватизационный надзор как целостную систему целесообразно с учетом имеющихся современных средств информационного обеспечения. Это включает в себя создание телекоммуникационных средств обмена информацией о планировании контрольных мероприятий, их результатах и складывающихся тенденциях в рамках единой базы данных органов государственного контроля и органов управления государственной собственностью. Наряду с этим контрольные органы должны иметь возможность входить в ведомственные и корпорационные базы данных при проведении ревизий, проверок и экспертиз и подготовке к ним. И первым шагом в этом направлении должно быть создание соответствующей законодательной базы.
Вопрос № 32. Правовое обеспечение управления земельными ресурсами
Развитие современного земельного
законодательства подчинено нескольким
факторам. Один из них - адекватное правовое
обеспечение формирования земельного
рынка и отдельных его
Помимо Земельного кодекса
РФ к действующим федеральным
законам относятся федеральные
законы от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об
обороте земель сельскохозяйственного
назначения», от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О
землеустройстве», от 10 января 1996 года
№ 4-ФЗ «О мелиорации земель» и другие.
В развитие указанных федеральных
законов принято большое
Основным правовым актом, регулирующим земельные и аграрные отношения, является Конституция РФ 1993 года, которая в ст. cт. 9 и 36 закрепила все формы права собственности на землю: частную, государственную, муниципальную и, иные формы. Государственную и муниципальную, называют также публичной собственностью. В соответствии с Конституцией РФ Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) законодательно закрепил указанные формы собственности и других прав на землю в главе 17, которая вступила в силу лишь с принятием Земельного кодекса РФ. Право на земельный участок возникает по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ и федеральными законами.
Для полноценного регулирования
земельных отношений в
- Градостроительный кодекс РФ;
- Земельный кодекс РФ;
- Налоговый кодекс РФ;
- Жилищный кодекс РФ;
- Федеральный закон РФ от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральный закон РФ от 25.10.2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации",
- Федеральный закон РФ от 10.07.2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральный закон РФ от 11.06.2003 года № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
-Федеральный закон РФ
от 15.04.1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих,
- Федеральный закон от
02.01.2000 года № 28-ФЗ «О
- Федеральный закон РФ от 21.12.2001 года № 178 -ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;
- Федеральный закон РФ от 7.07.2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;
- Федеральный закон РФ от 29.12.2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса»;
- Федеральный закон РФ
от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О
- Федеральный закон РФ
от 08.02.1998 года N 14-ФЗ «Об обществах
с ограниченной
- Федеральный закон № 208-ФЗ от 26.12.1995 года «Об акционерных обществах»;
- Федеральный закон РФ
от 08.12.1995 года № 193-ФЗ «О
- Федеральный закон РФ
от 18.07.2005 года № 87-ФЗ «О
По состоянию на 1 февраля 2007 года в сфере земельных отношений действуют следующие законы области:
от 07.06.1996 года № 23/96-ОЗ «О регулировании
земельных отношений в области»
от 12.06.2004 года № 75/2004-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории области»;
от 5.12.2002 года № 142/2002-ОЗ «О плате за земельные участки, предоставляемые в собственность для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства на территории области»;
от 17.06.2003 года № 63 «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории области ».
Список литературы
Информация о работе Контрольная работа по "Управлению собственностью"