Контрольная работа по "Управлению собственностью"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 16:59, контрольная работа

Описание работы

Вопрос № 28. Постприватизационный надзор
Вопрос № 32. Правовое обеспечение управления земельными ресурсами

Файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 30.78 Кб (Скачать файл)

• Надзор за содержанием  и выполнением договорных обязательств, принятых в ходе приватизации, и определение, в случае необходимости, мер по их корректировке.

• Финансово-экономическая  экспертиза проектов федеральных законов и актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы средств федерального бюджета или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, с последующим внесением соответствующих предложений в Федеральное собрание РФ, включая акты регламентирующие:

- организацию поступления  средств в федеральный бюджет от владения, пользования и распоряжения пакетами акций, долями и паями, закрепленными в государственной собственности;

- предоставление государством  дополнительных льгот и освобождений  приватизированным предприятиям;

- деятельность представителей  государства в органах управления приватизированных предприятий и отраслей, пакеты акций которых находятся в государственной собственности;

- деятельность государственных  и негосударственных структур, ответственных  за регулирование деятельности  приватизированных предприятий и секторов экономики;

- деятельность предприятий,  контрольные пакеты акций которых закреплены в государственной собственности.

• Изучение и обобщение  российского и зарубежного опыта  в области постприватизационного надзора и использование его положительных элементов в практической деятельности надзорных органов РФ, ее субъектов и муниципальных образований.

Постприватизационный надзор следует рассматривать как составную часть управления имущественными отношениями и участвующими в них экономическими объектами, заключающуюся в установлении соответствия фактического их состояния состоянию, предусмотренному законами, положениями, инструкциями, другими нормативными актами, а также программами, планами, договорами, проектами, соглашениями. Поэтому постприватизационный надзор и его результаты - необходимая предпосылка обоснованности принимаемых в этой сфере управленческих решений и важное свидетельство эффективности их реализации.

Поэтому, как бы не был неприятен контроль, он является обязательным элементом любой системы управления, начиная с федерального уровня и кончая управлением мелкими коммерческими структурами (например, ревизионные комиссии в акционерных обществах) и его отсутствие ведет к ухудшению качественных характеристик соответствующей системы управления и, соответственно, к ухудшению результатов деятельности управляемого объекта.

Создавать и развивать  постприватизационный надзор как целостную систему целесообразно с учетом имеющихся современных средств информационного обеспечения. Это включает в себя создание телекоммуникационных средств обмена информацией о планировании контрольных мероприятий, их результатах и складывающихся тенденциях в рамках единой базы данных органов государственного контроля и органов управления государственной собственностью. Наряду с этим контрольные органы должны иметь возможность входить в ведомственные и корпорационные базы данных при проведении ревизий, проверок и экспертиз и подготовке к ним. И первым шагом в этом направлении должно быть создание соответствующей законодательной базы.

 

Вопрос № 32. Правовое обеспечение управления земельными ресурсами

Развитие современного земельного законодательства подчинено нескольким факторам. Один из них - адекватное правовое обеспечение формирования земельного рынка и отдельных его сегментов.

Помимо Земельного кодекса  РФ к действующим федеральным  законам относятся федеральные  законы от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об  обороте земель сельскохозяйственного  назначения», от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве», от 10 января 1996 года № 4-ФЗ «О мелиорации земель» и другие. В развитие указанных федеральных  законов принято большое количество подзаконных нормативных правовых актов. В числе наиболее важных следует  назвать постановления Правительства  РФ от 15 ноября 2006 года № 689 «О государственном  земельном контроле», от 28 ноября 2002 года № 846 «Об утверждении Положения  об осуществлении государственного мониторинга земель» и другие. Кроме этого, на уровне субъектов  РФ действует более ста земельных  законов, принятых в развитие федерального законодательства и преимущественно  регулирующих отдельные аспекты  оборота земель сельскохозяйственного  назначения. Достаточно обширную систему  современного земельного законодательства завершает объемный перечень нормативных  правовых актов органов местного самоуправления. Таким образом, в  сравнении с ситуацией еще  десятилетней давности формирование земельных  отношений в стране происходит при  опоре на обширную, внутренне взаимосвязанную  нормативную правовую базу.

Основным правовым актом, регулирующим земельные и аграрные отношения, является Конституция РФ 1993 года, которая в ст. cт. 9 и 36 закрепила все формы права собственности на землю: частную, государственную, муниципальную и, иные формы. Государственную и муниципальную, называют также публичной собственностью. В соответствии с Конституцией РФ Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) законодательно закрепил указанные формы собственности и других прав на землю в главе 17, которая вступила в силу лишь с принятием Земельного кодекса РФ. Право на земельный участок возникает по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ и федеральными законами.

Для полноценного регулирования  земельных отношений в последние  годы были приняты федеральные законы:

- Градостроительный кодекс  РФ;

- Земельный кодекс РФ;

- Налоговый кодекс РФ;

- Жилищный кодекс РФ;

- Федеральный закон РФ  от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введении  в действие Градостроительного  кодекса Российской Федерации»;

- Федеральный закон РФ  от 25.10.2001 года № 137-ФЗ "О введении  в действие Земельного кодекса Российской Федерации",

- Федеральный закон РФ  от 10.07.2002 года № 101-ФЗ "Об обороте  земель сельскохозяйственного назначения";

- Федеральный закон РФ  от 11.06.2003 года № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";

-Федеральный закон РФ  от 15.04.1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих,  огороднических и дачных некоммерческих  объединениях граждан»;

- Федеральный закон от 02.01.2000 года № 28-ФЗ «О государственном  земельном кадастре»;

- Федеральный закон РФ  от 21.12.2001 года № 178 -ФЗ «О приватизации  государственного и муниципального имущества»;

- Федеральный закон РФ  от 7.07.2003 года № 112-ФЗ «О личном  подсобном хозяйстве»;

- Федеральный закон РФ  от 29.12.2004 года «О введении в  действие Жилищного кодекса»;

- Федеральный закон РФ  от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной  регистрации прав на недвижимое  имущество и сделок с ним»;

- Федеральный закон РФ  от 08.02.1998 года N 14-ФЗ «Об обществах  с ограниченной ответственностью»;

- Федеральный закон №  208-ФЗ от 26.12.1995 года «Об акционерных  обществах»;

- Федеральный закон РФ  от 08.12.1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной  кооперации»;

- Федеральный закон РФ  от 18.07.2005 года № 87-ФЗ «О землеустройстве»;

По состоянию на 1 февраля 2007 года в сфере земельных отношений  действуют следующие законы области:

от 07.06.1996 года № 23/96-ОЗ «О регулировании  земельных отношений в области»;

от 12.06.2004 года № 75/2004-ОЗ «Об  обороте земель сельскохозяйственного  назначения на территории области»;

от 5.12.2002 года № 142/2002-ОЗ «О плате  за земельные участки, предоставляемые  в собственность для ведения  садоводства, огородничества и дачного  хозяйства на территории области»;

от 17.06.2003 года № 63 «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых  гражданам в собственность на территории области ».

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Российская Федерация. Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании в Российской Федерации в 2008 году./ В.В. Кулик, Г.Н. Ратникова, С.М. Шубич, Т.В. Фатеева – 2009. – 260с.
  2. Варламов, А.А.: Управление земельными ресурсами. Учебные и методические пособия для студентов высших Учебных заведений/ А.А. Варламов, А.А. Рассказова 2007. – 68с.
  3. Эффективность системы ГЗК: лекция – А.А. Рассказова 2011.
  4. Государственное регулирование рыночной экономики: учебник /Под ред. В.И. Кушлина. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во РАГС, 2006.
  5. Управление государственной собственностью: учебник /Под ред. В. И. Кошкина. – М. ИКФ «ЭКМОС», 2002.

Информация о работе Контрольная работа по "Управлению собственностью"