Методы государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 16:34, контрольная работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть понятие и виды административно-правовых методов государственного управления.
Задачи:
Рассматривается понятие «методы государственного управления»;
Исследуются виды административно-правовых методов государственного управления;
Рассматриваются методы прямого (административного) воздействия
Рассматриваются методы косвенного государственного управления;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………..………………...3
1. ПОНЯТИЕ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.............5
2. ВИДЫ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ…………….8
2.1. Методы прямого (административного) воздействия………………….......…8
2.2. Методы косвенного государственного управления………………...…........17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………….…………….23

Файлы: 1 файл

kursovik2.doc

— 119.50 Кб (Скачать файл)

Социально-психологические  методы — методы государственного управления, направленные на формирование должного морально-психологического климата в коллективе.

Виды социально-психологических методов:

  1. методы управления социально-массовыми процессами (формирование кадров, авторитета органа исполнительной власти и др.);
  2. методы управления коллективными субъектами (формирование единого коллектива, повышение коллективной ответственности, взаимопонимания и др.);
  3. методы управления поведением индивидуальных субъектов (формирование чувства ответственности, единения и др.).

Виды психологических методов:

  1. гуманизация труда;
  2. комплектование малых групп и коллективов на основе психологической совместимости работников;
  3. методы психологического побуждения;
  4. методы психологического отбора работников при приеме на службу.

Экономические методы

Под экономическими методами понимается использование косвенных способов и средств воздействия на интересы управляемых сторон отношений, стимулирующих их материальную заинтересованность в выполнении поставленных перед ними задач.

Экономические методы — вид методов государственного управления, оказание воздействия на основании использования экономических отношений потребностей и интересов.

Виды экономических  методов:

  1. прибыль— результат хозрасчетной деятельности хозяйствующего субъекта, часть стоимости прибавочного продукта за вычетом расходов на производство, в том числе и заработную плату;
  2. кредит — передача денег или вещей, обладающих определенными родовыми признаками, на условиях возврата либо отсрочки платежа, как правило, с уплатой процента;
  3. лицензия — разрешение (право) на осуществление лицензированного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;
  4. премия — стимулирование посредством награждения лица денежной суммой или ценным подарком;
  5. налогообложение — деятельность государственных органов на основе законов по взиманию налогов и платежей в бюджет различного уровня;
  6. квота — количественная мера осуществления определенной деятельности, например на вывоз энергоресурсов.

С экономическими методами тесно связан и такой  способ государственного воздействия на состояние и поведение управляемой стороны, как государственное регулирование. Этот способ заключается преимущественно в создании нормативно-правовых механизмов, регулирующих отношения и поведение субъектов административного права и позволяющих управляемой стороне самостоятельно ориентироваться в сфере их деятельности. Нормативно-правовой механизм в этих случаях лишь создает условия, стимулирующие (чаще всего экономическими методами) необходимое управляющей стороне поведение управляемой стороны административно-правовых отношений.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Переход к рыночным отношениям в экономике самым существенным образом повлиял и на сущность административного права. Возникновение  многообразия форм собственности потребовало  и равной защиты со стороны государства всех ее видов, государственного регулирования новых экономических процессов. Между тем, на первом этапе экономических реформ государство вместе со сложившимся ранее правовым механизмом “ушло” из экономики, предоставив право решать возникшие в экономике совершенно новые проблемы рыночным механизмам, в частности, конкуренции. Однако из этого ничего не вышло, и в результате получился дикий рынок, дикая приватизация и другие тяжелые последствия. Стало ясно, что без государственного регулирования и прежде всего административно-правового экономические проблемы решить невозможно. Государство с помощью административного права стало усиливать свое воздействие на экономику, облекая экономические механизмы – цена, прибыль, налог, пошлина, квота, кредит и т.д. – в административно-правовую форму, т.е. пошло по пути, по которому идут все развитые государства.

Управление - это непрерывное  накопление и непрерывное обогащение общества теорией, опытом и практикой  руководства социальными системами. Обобщение и осмысление научных достижений, опыта существенно влияет на последующие действия субъектов управления, на дальнейший ход фактического положения дел. Управляющим нередко приходится даже идти навстречу трудностям, брать на себя ответственность за будущее состояние управляемых объектов. Важно работать не только над тем, как устранить сложности, конфликты, но и как не допустить 
их рецидивов.

Управление - явление  столь сложное и многозначительное, что нет и не может быть единственно  верного ответа на вопрос, что такое управление. И в настоящий момент нет ясности и определенности в ответах на этот вопрос. Сам термин «управление» стал универсальным, фундаментальным средством характеристики определенного вида деятельности, т.е. системы действий, совершаемых ради достижения общественно значимых целей и решения задач по обеспечению их реализации.

Управленческие процессы по существу пронизывают и сопровождают все области жизнедеятельности  человека, общества и государства. Именно качество жизни населения, его быт, обустройство территории 
государства во многом зависят от эффективности управления, уровня организационной культуры, дисциплины в стране. Можно утверждать, что управление есть целенаправленное упорядочивающее воздействие, 
реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления. Именно эта закономерность упорядоченности общественных связей характерна в период перехода от административного воздействия на общество к диалогу с обществом.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Солдатов А.П. (Особенная часть), Мельников В.А. (Общая часть) Административное право Российской Федерации. Учебник. 2006, 347 стр.
  2. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007. — 816 с.
  3. Бородин С. С., Громыко С. С. Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций/С. С. Бородин, С. С. Громыко; ГУАП. СПб., 2007. — 432 с.
  4. Концепция становления и развития административного права в России: Монография. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2006. 148 с.
  5. Макарейко Н.В. Административное право: Пособие для сдачи экзамена. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2006. – 233 с. – (Хочу все сдать!)
  6. Некоторые проблемы совершенствования государственного управления и административного права Попов Л.Л. // Российское право в Интернете. 2003. № 3. С. 3.
  7. http://www.alleng.ru
  8. Четвериков B.C. 52 Административное право. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 512 с.
  9. Проблемы обеспечения прав граждан в процессе реализации отдельных видов административно-правовых санкций Махина С.Н., Ковальская Л.А. // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2008. № 1. С. 86-96.С.
  10. http://elibrary.ru
  11. Сущность и содержание государственного управления (административно-правовой аспект) Волович В.Ф. // Вестник Томского государственного университета. 2006. № 292. С. 26-33.

Информация о работе Методы государственного управления