Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 16:34, контрольная работа
Цель работы: рассмотреть понятие и виды административно-правовых методов государственного управления.
Задачи:
Рассматривается понятие «методы государственного управления»;
Исследуются виды административно-правовых методов государственного управления;
Рассматриваются методы прямого (административного) воздействия
Рассматриваются методы косвенного государственного управления;
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………..………………...3
1. ПОНЯТИЕ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.............5
2. ВИДЫ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ…………….8
2.1. Методы прямого (административного) воздействия………………….......…8
2.2. Методы косвенного государственного управления………………...…........17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………….…………….23
Социально-психологические методы — методы государственного управления, направленные на формирование должного морально-психологического климата в коллективе.
Виды социально-психологических методов:
Виды психологических методов:
Экономические методы
Под экономическими методами понимается использование косвенных способов и средств воздействия на интересы управляемых сторон отношений, стимулирующих их материальную заинтересованность в выполнении поставленных перед ними задач.
Экономические методы — вид методов государственного управления, оказание воздействия на основании использования экономических отношений потребностей и интересов.
Виды экономических методов:
С экономическими методами тесно связан и такой способ государственного воздействия на состояние и поведение управляемой стороны, как государственное регулирование. Этот способ заключается преимущественно в создании нормативно-правовых механизмов, регулирующих отношения и поведение субъектов административного права и позволяющих управляемой стороне самостоятельно ориентироваться в сфере их деятельности. Нормативно-правовой механизм в этих случаях лишь создает условия, стимулирующие (чаще всего экономическими методами) необходимое управляющей стороне поведение управляемой стороны административно-правовых отношений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Переход к рыночным отношениям в экономике самым существенным образом повлиял и на сущность административного права. Возникновение многообразия форм собственности потребовало и равной защиты со стороны государства всех ее видов, государственного регулирования новых экономических процессов. Между тем, на первом этапе экономических реформ государство вместе со сложившимся ранее правовым механизмом “ушло” из экономики, предоставив право решать возникшие в экономике совершенно новые проблемы рыночным механизмам, в частности, конкуренции. Однако из этого ничего не вышло, и в результате получился дикий рынок, дикая приватизация и другие тяжелые последствия. Стало ясно, что без государственного регулирования и прежде всего административно-правового экономические проблемы решить невозможно. Государство с помощью административного права стало усиливать свое воздействие на экономику, облекая экономические механизмы – цена, прибыль, налог, пошлина, квота, кредит и т.д. – в административно-правовую форму, т.е. пошло по пути, по которому идут все развитые государства.
Управление - это непрерывное
накопление и непрерывное обогащение
общества теорией, опытом и практикой
руководства социальными
их рецидивов.
Управление - явление
столь сложное и
Управленческие процессы
по существу пронизывают и сопровождают
все области жизнедеятельности
человека, общества и государства. Именно
качество жизни населения, его быт,
обустройство территории
государства во многом зависят от эффективности
управления, уровня организационной культуры,
дисциплины в стране. Можно утверждать,
что управление есть целенаправленное
упорядочивающее воздействие,
реализуемое в связях между субъектом
и объектом и осуществляемое непосредственно
субъектом управления. Именно эта закономерность
упорядоченности общественных связей
характерна в период перехода от административного
воздействия на общество к диалогу с обществом.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК